Конспект логопедического занятия: «Животные Севера» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мусиец Татьяна Николаевна

Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.

Задачи: 1. Образовательные задачи:

• продолжать учить согласовывать существительные с числительными;

• образовывать множественное число существительных;

• учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• учить подбирать слова – антонимы;

2. Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики, общей моторики

• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения).

3. Воспитательные задачи:

• воспитание усидчивости, уважения друг к другу, умения выслушивать ответы других детей до конца;

• формирование умения действовать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия : «Животные Севера» в подготовительной к школе группе

Цели: уточнить и расширить словарь детей о животных Севера.

Задачи: 1. Образовательные задачи:

• продолжать учить согласовывать существительные с числительными;

• образовывать множественное число существительных;

• учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

• учить подбирать слова – антонимы;

2. Развивающие задачи:

• развитие мелкой моторики, общей моторики

• развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, воображения).

3. Воспитательные задачи:

• воспитание усидчивости, уважения друг к другу, умения выслушивать ответы других детей до конца;

• формирование умения действовать в паре.

Оборудование: глобус, животные севера (игрушки, картинки с изображением животных Севера, разрезные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Ребята, посмотрите, что это у меня? (Глобус). Рассматриваем глобус, вспоминаем какой цвет, что обозначает.

2. Введение в тему

Давайте мы с вами отправимся в путешествие на Север. Ребята, а что такое Север? (Ответы детей)

Север – это часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. Где находится Север на глобусе? (рассмотреть). Лёд в Арктике никогда не тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. Целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Люди на полюсе не живут постоянно, проводят научно- исследовательскую работу, изучают климатические условия, жизнь животных. Около Северного Ледовитого океана есть часть земли, которую называют тундрой. В тундре тоже очень холодно. Большую часть года земля там покрыта снегом и только в течении 1-2 месяцев тает снег. А, чтобы узнать какие животные живут на севере надо отгадать загадки.

Загадки (картинки - отгадки с изображением животных выставлять на доске)

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он -. Тюлень

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. Моржи

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые. медведи

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же. Пингвин

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный. Олень

А ещё там живут: песец, лемминг, овцебык, полярная сова и заяц-русак, белый волк,

тукан, полярная сова, касатка, белуха

3. Основная часть

Поиграем в игру. «Назови, одним словом. Образование сложных прилагательных» :

-Если у медведя толстые лапы, какой он? (толстолапый)

-У оленя длинные рога, какой он? (длиннорогий)

-У моржа острые зубы, какой он? (острозубый)

-У тюленя толстая кожа, какой он? (толстокожий)

Игра«Назови семью»

Папа морж, мама моржиха, детёныш моржонок, детеныши моржата;

Папа медведь, мама медведица, детеныш медвежонок, детеныши медвежата и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика «Животные севера»

Кто на севере живет? Хлопки ладошки – кулачки, попеременно

Кто там ест и кто там пьёт? Разжимаем и сжимают кулачки

Звери необычные к холоду привычные. Растираем ладошки

Вот песец из норки смотрит, «бинокль»

Белый мишка важно ходит, «шагаем» пальчиками по столу

Ну, а морж как капитан покоряет океан, «Лодочка» двигается вперед

Гордый северный олень грузы возит целый день «рога» и повороты головы влево –

вправо

Игра«Какой? Какая?»

Северный олень (какой) – сильный, быстроногий, травоядный ….

Белый медведь (какой) – неуклюжий, большой, мохнатый …

Пингвин, полярная сова, морж, тюлень…

«Игра с мячом» «Единственное число, множественное и много»

Пингвин – пингвины – много пингвинов, песец – песцы – много песцов….

Игра«4 лишний»

Пингвин, морж, тюлень, олень

Сова, заяц, волк, песец

Медведь, олень, морж, тюлень

«Собери картинку» Из частей собрать картинку и назвать животное

5. Составьте рассказ по плану

План

1. Название животного

2. Где живёт?

3. Окраска. Размер. Части тела

4. Чем питается?

5. Взаимосвязь с человеком

Северный олень – это животное севера. Части тела: голова, шея, туловище, ноги, хвост. На голове – длинные рога, тело покрыто волосяным покровом, защищающим оленя от стужи, особенно сильно развит он на шее. У них шерсть серая, пушистая, мягкая. Копыта широкие и могут раздвигаться, как пальцы. Это позволяет оленям быстро перемещаться по снегу. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез. Человек использует мясо, молоко, мех северного оленя. Оленьи упряжки надежное и быстрое средство передвижения. Из рогов и костей изготавливают сувениры, шкатулки, мебель и другие предметы. Большое значение имеют шкуры, ими утепляют юрты, из них шьют одежду, шапки, обувь.

6. Итог занятия: Где мы сегодня побывали? Что понравилось?

Д/игра «Сосчитай» Один морж, два моржа, пять моржей. Один медведь, два медведя, пять медведей. Один тюлень, два тюленя, пять тюлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа.

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.117 занятий рассчитаны на весь учебный год.Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для форми...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

Конспект логопедического развлечения «Говорящий КВН» в подготовительной к школе группе

Цель мероприятия: воспитание взаимовыручки, чувства коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой....

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогаще...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Овощи" (подготовительная к школе группа)

Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....