Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Кшнякина Зинаида Максимовна

Цель: развитие диалогической речи.

Задачи:

·        Коррекционно-образовательные:

- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;

- совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;

- закреплять навыки правильного звукопроизношения;

·        Коррекционно-развивающие:

- развивать память, слуховое внимание,  способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;

·        Воспитательные:

  -  воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;

Оборудование: детская кинокамера, фотоаппарат,  микрофон,  кепки с символами, картинки с изображением предметов кухонной утвари, мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор).

Предварительная работа: работа по картам-схемам,  беседа о профессии повара, сюжетно-ролевые , дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого логопедического занятия - игры

«Мы - журналисты»

(подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:

- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;

- совершенствовать умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;

- закреплять навыки правильного звукопроизношения;

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать память, слуховое внимание,  способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других;

  • Воспитательные:

  -  воспитывать положительную мотивацию, культуру общения, уважение друг другу;

Оборудование: детская кинокамера, фотоаппарат,  микрофон,  кепки с символами, картинки с изображением предметов кухонной утвари, мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, проектор).

Предварительная работа: работа по картам-схемам,  беседа о профессии повара, сюжетно-ролевые , дидактические игры, направленные на накопление и активизацию словаря по теме.

Ход.

Логопед. (Дети стоят вокруг логопеда).

 Дети, вы хотите поиграть в журналистов?

Дети. Да!

Логопед. Тогда приглашаю вас в студию на телевидении.

(Дети подходят к столу. На столе лежат детская кинокамера, фотоаппарат, микрофон, кепки с символами, пейджики).

Итак, я главный журналист, а вы мои помощники. Вы будете работать корреспондентами, журналистами, операторами, фотографами. Наденем кепки с эмблемами и закрепим пейджики. Мы с вами отправимся в командировку, а куда – пока секрет. Да и вы сами, думаю, догадаетесь. Но сначала  предлагаю, провести речевую разминку.

 (Дети садятся на стульчики)

(Проводится игра «Отгадай, что это за предмет?»).

Вопросы:

- Чем режут хлеб? (Ножом).

- Чем наливают суп из кастрюли? (Половником).

- На чем готовят еду? (На плите).

- В чем готовят еду? (В кастрюле).

- Из чего готовят суп? (Из овощей, воды, приправ).

- Чем раскатывают тесто? (Скалкой).

- Где хранят продукты? (В холодильнике).

(Дети отвечают на вопросы полным ответом).

Игра «4-й лишний»

Ложка, вилка, нож, кастрюля; нож, чашка, блюдце, сахарница;

Миска, тарелка, блюдце, кастрюля.

(Дети называют лишний предмет).

Немного разминулись, а теперь внимание  на экран.

Слайд1.

(На экране опорные рисунки – символы вопросов, по которым повторяется последовательность предстоящего интервью с поваром).

Опорный рисунок

Тема речевого высказывания

Варианты речевых обращений

1

Вход в диалог. Приветствие

-Здравствуйте!

-Добрый день (утро, вечер)!

-Мы рады встрече с Вами!

2

Цель

-Разрешите задать Вам несколько вопросов?

-Мы хотим побеседовать с Вами о…

-Расскажите нам, пожалуйста, о…

3

Рассказ о работе (профессии)

-Чем Вы занимаетесь?

-Что Вы делаете?

-Расскажите о своей профессии.

4

Обучение данной профессии

-Где учились на повара?

-Кто Вас учил?

-Долго ли Вы учились?

5

Рабочие инструменты

-Какое оборудование Вам нужно для работы?

-Расскажите о своих помощниках в работе.

6

C:\Program Files (x86)\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0230876.wmf

Отношение к профессии

-Любите ли Вы свою профессию?

-За что любите свою профессию?

7

Выход из диалога.

Выражение благодарности.

Прощание.

-Вы очень интересно рассказали….

-Спасибо Вам за рассказ.

-Нам понравилось…

Логопед. Чем будет заниматься фотограф?

Дети. Фотографировать в ходе интервью.

Логопед. Как он обратится к повару с предложением сделать фотографию?

Дети. Можно Вас сфотографировать?

Логопед. Что может сказать фотограф после окончания своей работы?

Дети. Спасибо, фотографию сможете посмотреть в газете «Детский сад».

Логопед. А сейчас каждый из вас выбирает, кем он хочет быть. (Распределение ролей по желанию детей).

Логопед. (Эмоциональная разминка)

С каким выражением лица нужно идти к повару? (С веселым, радостным)

Логопед. На чем отправимся?

Дети. На машине. (Дети выбирают водителя и за ним идут на кухню).

(Дети-корреспонденты берут интервью у повара. Дети-фотографы делают с поваром снимки. Логопед руководит работой детей.)

Логопед. Дети, пора возвращаться в студию.

 (Дети идут в группу).

Логопед. Понравилась вам быть журналистами?

Какие впечатления остались от командировки на кухню?

 (Ответы детей).

Логопед. Давайте выпустим газету и поместим в ней статью и фотографии.

 (Дети  наклеивают заранее сделанные фотографии и статью)

Логопед. Вот какая получилась наша газета. Спасибо вам за работу и получите премию.

(Логопед раздает шоколадные медальоны).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе "Город дружбы, спорта, славы, город Универсиады"

Открытое интегрированное занятие для воспитателей в подготовительной к школе группе, призванное познакомить детей со спортивной жизнью Казани, дать представление о спорте и его видах; расширять кругоз...

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»

закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. 2. Продолжать учить решать и придумывать задачи 3. Продолжать формировать поняти...

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогаще...

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Овощи" (подготовительная к школе группа)

Развитие лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....