Конспект логопедического развлечения «Говорящий КВН» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гайсина Гульдар Нажатовна

Цель мероприятия: воспитание взаимовыручки, чувства коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskiy_kvn.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» МР Учалинский район Республики Башкортостан

«ПРОВЕРИЛ»: ________                                                         «УТВЕРЖДАЮ»:_________

Ст. воспитатель Д/с №15                                                         Заведующий Д/с №15

Закирова Л.И.                                                                            Багина Э.М.

Конспект логопедического развлечения «Говорящий КВН» в подготовительной к школе группе №6 «Гномики»

Подготовили:

Учитель-логопед Хамитова З.В.

Воспитатель:

 Гайсина Г.Н.

Учалы, 2020 г.

Цель: воспитание взаимовыручки, чувства коллективизма, умения работать сообща, оказывать друг другу помощь, умение слушать друг друга, чувство ответственности перед своей командой.

Задачи:

  • систематизировать у детей знания, полученные на занятиях;
  • развивать грамматический строй речи;
  • обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение;
  • развивать умение размышлять, делать выводы, анализировать;
  • развивать фонематический слух, слуховое внимание, совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов;
  • совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать графические навыки, мелкую моторику и чувство ритма;
  • расширять кругозор, знания об окружающем;
  • воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: 

  • Двигательная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная.

Оборудование: разрезные картинки, буквы, цветные кружочки, разрезные домики, печатные слова для звукобуквенного анализа, мольберты, мультимедийная презентация.

Ход развлечения

Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН…» входят в зал.

Учитель-логопед:

-Всем! Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды: «Умники» и «Знайки». Предлагаю игрокам выбрать капитана. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценить уважаемое жюри (представляет членов жюри).

-Болельщики будут дружно поддерживать наши команды.

Воспитатель:

-Наша игра будет состоять из четырёх этапов, в каждом этапе по несколько заданий. Для того, чтобы начать нашу игру, команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники»:

-Мы команда хоть куда,

Вот теперь пришли сюда.

Мы соперников уважим,

Дружно будем мы играть.

Цель у нас совсем простая:

Наши знанья показать!

Наш девиз: Ясно, чётко говорим, потому что не спешим!

Команда «Знайки»:

-Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас!

Наш девиз: Говорим всегда красиво, смело и неторопливо.

Учитель-логопед:

-Итак, начинаем конкурс – Разминка (логика, память, мышление).

«Найди лишнее слово»:

  1. Бублик, кастрюля, чашка, половник (команда «Знайки»);
  2. Сардельки, ложка, вилка, нож (команда «Умники»);
  3. Кастрюля, сковорода, молоко, чашка (команда «Знайки»);
  4. Чайник, сито, чашка, сапоги (команда «Умники»);
  5. Сковорода, груша, сахарница, шумовка (команда «Знайки»);
  6. Маслёнка, конфета, блюдце, супница (команда «Умники»).

Учитель-логопед: Жюри оценивает.

Воспитатель:

-Продолжаем КВН. Второй конкурс – «Скажи наоборот» (вопросы задаются поочерёдно одной и другой команде).

1) Сахар сладкий, а перец…

2) Дорога широкая, а тропинка…

3) Пластилин мягкий, а камень…

4) Чай горячий, а мороженое…

5) Кисель густой, а морс…

6) Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт…

7) Днём светло, а вечером…

8) Кашу варят густую и…

9) Звери бывают смелые и…

10) Морковь можно есть сырой и…

Учитель-логопед: Жюри выставляет оценки.

-Третий конкурс – игра «Чей? Чьи?»

-Посмотрите на экран и скажите, кому из зверей принадлежит отдельные части тела.

Воспитатель:

-Четвёртое задание – «Собери овощи в корзину».

-Команда «Умники» должна собрать в корзину овощи, в названиях которых есть звук «К». Команда «Знайки» собирает овощи, в названиях которых есть звук «Р». Затем каждая команда определяет, в какой позиции находится заданный звук в слове (начало, середина, конец слова).

Учитель-логопед:

-Пятое задание – «Угадай зашифрованное слово». Правильно выделить звук в начале слова и после прочитать слово по первым буквам.

-Жюри выставляет оценки.

Воспитатель:

-Шестое задание – «Буквы в домиках живут». У каждой команды по два домика с синей и красной крышами. На столе лежат буквы. Команды должны правильно поместить буквы в домики: гласные буквы живут в домике с красной крышей, согласные – в домике с синей крышей.

Учитель-логопед:

-Жюри выставляет оценки.

-Седьмое задание – «Звукобуквенный анализ».

-Команда «Умники» выполняет звукобуквенный анализ слов «Кот» и «Лев» при помощи цветных фишек.

-Команда «Знайки» выполняет звукобуквенный анализ слов «Дом» и «Кит».

-Жюри выставляет оценки.

ФИЗРАЗМИНКА

Учитель-логопед:

-Восьмое задание – «Конкурс капитанов».

-Каждому капитану команд вопросы будут задаваться по очереди.

1) Какие бывают звуки?

2) Каким цветом обозначают гласные звуки?

3) Какая преграда для звуков может быть во рту?

4) Как зовут почтальона из Простоквашино?

5) Как зовут жену Селезня?

6) Как зовут внучку Деда Мороза?

7) Как называется наш детский сад?

8)  У какой геометрической фигуры нет ни начала, ни конца?

9) Берёза – плодовое дерево?

10) На какой улице ты живёшь?

11) Какое сейчас время года?

12) Как называют детёныша лошади?

13) Как зовут твою маму?

14) Дедушка старше бабушки. Кто моложе?

Воспитатель:

-Следующий конкурс – «Найди ошибку». Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача – найти их.

  • Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер;
  • Туман, иней, сбор грибов, ледоход;
  • Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег;
  • Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание

Учитель-логопед:

-Жюри выставляет оценки. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (проводится танцевальная пауза).

-Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка, находчивость!

Жюри объявляет итоги.

Воспитатель:

-Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

Вручаются грамоты всем участникам.

Воспитатель:

-Мы надеемся на новые встречи, турниры и конкурсы.

Дети читают стихи:

1 ребёнок:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

2 ребёнок:

Мы думали и веселились

И даже спорили порой,

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается.

Ура! Ура! Ура!

Учитель-логопед:

Наш праздник подошёл к финалу!

Его программ с самого начала

Готовили от всей души

И взрослые, и дети!

И пусть нам пора расставаться,

Но всё же не надо грустить.

Мы будем, мы будет встречаться,

И будем, как прежде, дружить!

До свидания, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)

Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...

В гостях у Архимеда конспект совместного развлечения родителей и детей подготовительной к школе группы по опытно-экспериментальной деятельности.

Цель: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников.Задачи: • Закрепить и уточнить знания детей о воде, о ее состояниях; • Продолжать знакомить детей со свойствами ...

Конспект спортивного развлечения на улице в подготовительной к школе группе "По следам зимних Олимпийских игр".

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста на улице в зимний период....

Конспект летнего развлечения «Замечательное лето!» в подготовительной к школе логопедической группе

Конспект летнего развлечения «Замечательное лето!» Обобщение представления об изменениях, происходящих в природе летом; активизирование словаря детей по темам: «Лето», &la...

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)

Конспект логопедического группового занятия для детей подготовительной к школе группе с ТНР (ОВЗ)Подготовила: учитель-логопед Маракулина Т. В.Тема: Рассказ, стихотворение, повесть....

Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Конспекты логопедических занятий в детском саду. Подготовительная к школе группа

В пособии предлагается система занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.Книга включает игры, упражнения и тренинги, необходимые для формирования грамматического строя речи, обогаще...

Конспект спортивного развлечения «Веселые старты» в подготовительной к школе группе «Витаминка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ   Конспект спортивного развлечения«Веселые старты...