Методическая разработка «Относительные прилагательные» (интерактивный плакат)
презентация по логопедии

С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с ОВЗ, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо создавать условия для всестороннего развития личности. Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

Нельзя не отметить, что дети с тяжелыми нарушениями речи имеют нарушения эмоционально-волевой сферы, которые влияют на социальную адаптацию, склонность к тревожности,затруднения в усвоении обучения. Вследствие чего образовательными организациями создаются специальные условия обучения и воспитания, которые отражаются в адаптированных образовательных программах. В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи необходимо создавать специальные условия, подбирать такие методы работы и приемы, которые были бы эффективными.

ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств - стал интерактивный плакат.

Использование интерактивного плаката позволит привлечь внимание дошкольника, вызовет устойчивый интерес к предстоящей деятельности, и впоследствии эффективно усвоить коррекционно-образовательные задачи.

В ходе реализации АОП учителем-логопедом и педагогом-психологом в речевом исоциально-коммуникативном направлении развития воспитанников решаются задачи по формированию активной грамматически правильной фразовой речи, речевых форм общения с взрослыми и сверстниками, развитию у детей познавательной функции речи. Развивается волевая регуляция поведения, пространственная ориентация, внимание и мышление. Установление положительного эмоционального настроя. Развитие коммуникативных навыков и благоприятных взаимоотношений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Относительные прилагательные Интерактивный плакат учитель-логопед Маслова Екатерина Викторовна, педагог-психолог Павловская Елена Владимировна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №73 «Мишутка» Старооскольского городского округа Фрагмент интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ

Слайд 2

Что из чего сделано ?

Слайд 19

Проверь себя



Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Относительные прилагательные» (интерактивный плакат)

Пояснительная записка

С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с ОВЗ, в том числе и детей с тяжелыми нарушениями речи необходимо создавать условия для всестороннего развития личности. Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте.

Нельзя не отметить, что дети с тяжелыми нарушениями речи имеют нарушения эмоционально-волевой сферы, которые влияют на социальную адаптацию, склонность к тревожности,затруднения в усвоении обучения. Вследствие чего образовательными организациями создаются специальные условия обучения и воспитания, которые отражаются в адаптированных образовательных программах. В работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи необходимо создавать специальные условия, подбирать такие методы работы и приемы, которые были бы эффективными.

ИКТ технологии вошли в сферу образования, позволив использовать в процессе обучения более наглядные, содержательные и эффективные материалы. Одним из наиболее интересных новшеств - стал интерактивный плакат.

Использование интерактивного плаката позволит привлечь внимание дошкольника, вызовет устойчивый интерес к предстоящей деятельности, и впоследствии эффективно усвоить коррекционно-образовательные задачи.

В ходе реализации АОП учителем-логопедом и педагогом-психологом в речевом исоциально-коммуникативном направлении развития воспитанников решаются задачи по формированию активной грамматически правильной фразовой речи, речевых форм общения с взрослыми и сверстниками, развитию у детей познавательной функции речи. Развивается волевая регуляция поведения, пространственная ориентация, внимание и мышление. Установление положительного эмоционального настроя. Развитие коммуникативных навыков и благоприятных взаимоотношений.

Тема фрагмента ООД«Относительные прилагательные».

Цель фрагмента ООД: формирование лексико-грамматических категорий речи, развитие эмоционально-волевой и социальной сферы у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством использования интерактивного плаката.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать экспрессивную речь;

-учить правильно понимать вопрос какой, какая, какие по материалу?;

-учить образовывать относительные прилагательные, используя наглядную опору в виде интерактивного плаката;

- обогащение словарного запаса;

- закрепление навыков согласования существительных с числительными и прилагательными.

Коррекционно-развивающие:

- развитие понимания обращенной речи;

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

- развивать волевую регуляцию поведения;

- развивать пространственную ориентацию;

- развивать внимание;

- развивать мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к занятиям, самостоятельность в работе;

- воспитывать навык сотрудничества с педагогом, умение слушать собеседника;

- способствовать установлению положительного эмоционального настроя.

Направление (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интегрируемые образовательные области (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) : «Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты формирования целевых ориентиров воспитанников (в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) :

- высказывает свои потребности в активной фразовой речи;

- правильно образовывает относительные прилагательные;

- понимает значение относительных прилагательных и выполняет инструкцию, включающую использование относительных прилагательных;

- проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

- взаимодействует с взрослым, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;

- старается выражать свои мысли и желания, старается использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

- имеет способность к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать.

Форма проведения фрагмента ООД: индивидуальная.

Методы и приёмы :

- словесный, наглядный, игровой, познавательный, социальный, самоконтроля, проблемно-поисковый, познавательный;

- логические рассуждения, беседа, разъяснения, пояснения, инструктаж, дискуссия, ситуации занимательности и новизны, поощрение, создание ситуации успеха.

Применяемые педагогические технологии: информационно-коммуникативная, развивающего обучения, исследовательская (частично, игровая технология.

Предварительная работа: обогащение словарного запаса по теме «Относительные прилагательные», рассматривание иллюстраций по теме.

Материалы и оборудование:

ДемонстрационныйИнтерактивный плакат, компьютер (ноутбук).

Группа: ребенок, обучающийся по АОП в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Количество участников: 1.

Время реализации: фрагмент включен в ООД (длительность ООД 20-25 минут).

Место реализации: кабинет педагога-психолога.

Интерактивный плакат состоит из следующих слайдов:

Слайд 1: Титульный лист;

Слайды 2-6: Психологическая разминка. Задания на определение пиктограммы эмоций, определение эмоционального настроения;

Слайды 7-10: Гимнастика для глаз;

Слайды 11-27: Задания на определение прилагательного относительно предъявляемого предмета «Что из чего сделано»;

Слайды 28-31: Задания для закрепления изученного материала «Проверь себя»;

Слайд 32: Положительная оценка выполненного упражнения;

Слайд 33-35: Рефлексия.

Использование интерактивного плаката :

Для того чтобы начать работу с интерактивным плакатом необходимо :

1) Включить интерактивный плакат в полноэкранном режиме;

2) На титульном листе кликнуть на стрелку в правом нижнем углу, для осуществления перехода на следующий слайд;

3) Слайд «Мое настроение сегодня» - это психологическая разминка для ребенка. Дошкольнику предлагается назвать эмоцию соответствующую пиктограмме и кликнуть мышкой по изображению. Осуществится переход по гиперссылке на изображение эмоционального состояния героя из мультфильма «Головоломка». После выбора всех эмоциональных состояний дошкольнику предлагается определить свое эмоциональное состояние в данный момент и соотнести его с пиктограммой. Далее осуществить переход на следующий слайд при помощи клика на стрелку в правом нижнем углу.

4) Следующий слайд разминка для глаз. Так как работа с компьютером является для глаз ребенка достаточно напряженной, необходимо подготовить ребенка к длительной работе. Кликаем на стрелку в правом нижнем углу и переходим непосредственно к разминке для глаз «Синяя птица». Ребенку необходимо следить за синей птицей, которая перемещается по экрану в разных направлениях. Далее кликаем на стрелку в правом нижнем углу и переходит к основным заданиям интерактивного плаката.

5) Появляется слайд с вопросом «Что из чего сделано», необходимо кликнуть мышкой на предметы (поочередно) для осуществления перехода на следующий слайд с вопросами.

Например, кликаем на дерево, осуществляется переход на следующий слайд с картинками, далее кликаем на каждую из картинок, вследствие чего появляются вопросы (какой, какая, какие) ребенок отвечает на вопрос, кликает на крестик и далее на следующую картинку, и так пока не ответит на все вопросы. Далее необходимо кликнуть на крестик два раза для возврата на общий слайд «Что из чего сделано», и выбрать следующий материал, и так до последнего материала.

6) Далее ребенок кликает на крестик. Осуществляется переход к следующему слайду «Проверь себя». Ребенку необходимо соотнести предлагаемую предметную картинку с соответствующим материалом, кликая мышкой на выбранный материал. Если ребенок выбирает правильный материал, то предмет, изображенный на картинке, переместится к соответствующей картинке с предлагаемым материалом, если же ребенок ошибается, то перемещения не произойдет. Так необходимо соотнести каждый предмет к соответствующей картинке с материалом, при этом отвечая на вопрос (какой, какая, какие, для появления каждой предметной картинки необходимо кликать на стрелку в правом нижнем углу.

7) Далее, кликнув на стрелку в правом нижнем углу, осуществляется переход к следующему слайду «Отлично!».

8) Осуществляем следующий клик по стрелочке в правом нижнем углу и переходим к рефлексии. Ребенку предлагается выбрать смайлик с улыбкой, если ему понравилось занятие и он не испытывал трудностей при выполнении упражнений, или выбрать смайлик с грустным настроением, если ребенку что-то не понравилось или были трудности во время выполнения упражнений. Далее необходимо кликнуть на выбранный смайлик и осуществляется переход при помощи гиперссылки на следующий слайд в зависимости от выбранного смайлика. Если это веселый смайлик, то появляется интерактивная картинка «салют», если грустный смайлик, то интерактивная картинки с воздушными шарами.

9) Работа с интерактивным плакатом окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием интерактивной доски "В гостях у Винни-Пуха и его друзей".

Проект носит рекомендательный характер и очерёдность подачи игр можно варьировать в зависимости от динамики развития и индивидуальных способностей конкретных детей.Проект создан с помощью интерактивны...

Методическая разработка на тему: «Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями»

Учебно- методические материалы на тему"Интерактивная игра, как форма взаимодействия с родителями"...

Мастер-класс «Разработка и использование интерактивных плакатов»

Цель: создать условия для мотивации педагогов к использованию электронных образовательных ресурсов на различных этапах организованной образовательной деятельности. Результативность: создание...

«Методическая разработка «Педагогическая находка» Интерактивное занятие: «В лесу родилась ёлочка…»

Привлечение внимания воспитанников к проблеме сохранения ели через знакомство с историей праздника Новый год...

Методическая разработка по использованию интерактивных игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимост...

Мастер класс для педагогов «Разработка и использование интерактивного плаката».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»...