Занятие-квест «Путешествие по осеннему лесу»
учебно-методический материал по логопедии (старшая группа)

Лапшина Анна Александровна

Для детей группы компенсирующей направленности с ТНР старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон оформления конспекта

с использованием технологии Модерации и АМО

ТЕМА Занятие-квест «Путешествие по осеннему лесу»

Образовательная область Речевое развитие

Возраст детей Для детей группы компенсирующей направленности с ТНР старшего дошкольного возраста.

Цели и задачи

Цель: Обеспечение перехода от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание: совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать её содержание, развивать ритмичность речи, ее интонационную выразительность, модуляцию голоса;
  • Образовывать и использовать в экспрессивной речи притяжательные прилагательные, совершенствовать навык согласования местоимений с существительными, совершенствовать умение употреблять имена существительные в конструкциях с предлогами;
  • Формировать зрительное восприятие: узнавать «зашумленные» изображения букв;
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из четырех звуков;
  • Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игр.

Фаза/ этап ОМ

Содержание образовательного мероприятия

Ключевые процессы модерации

Активные методы

1фаза

«Начало образовательного мероприятия»

1этап

«Инициация»

Здравствуйте, дети. Я очень рада нашей встрече

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья

Я принесла вам клубочек, он не простой, а волшебный. Мы будем передавать клубочек, и желать друг другу доброго дня. И от этого сила его волшебства будет увеличиваться. Я передаю клубочек Саше, и так по кругу всем детям. Доброе утро, Сашенька. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал тяжелым от добрых слов!

Интеракция педагог-группа

1 фаза

 «Начало

образовательного

мероприятия»

2 этап

«Погружение в

тему и

целеполагание

Посмотрите, какую красивую шкатулку подарила нам Осень в последние дни своего времени года. Вспомним Осень, поговорим о ней, а потом откроем шкатулку.

-Какой осенний месяц  подходит к концу?

-Сколько всего осенних месяцев? Назовите их.

-Какие приметы осени вы знаете? Может нам схема

Что выросло в лесу, в огороде?

Воспитатель: молодцы, вы очень много знаете об осени, давайте открывать шкатулку.

Открывают шкатулку, а там пусто, находят записку.

«В нашем лесу случилась беда. Пропала тетушка Сова.

Сова в дупле, закрыта дверью с огромным сказочным замком.

Замок открыть вы помогите, код к замочку подберите.

Только вот, что приключилось: Леший путь заколдовал. И задания придумал, Вам их нужно выполнять. Вы, ребята помогите и сову освободите.

Звери без Мудрой Совы не натворили бы беды». Подпись: Осень.

Что нам нужно сделать?

Мотивация, коммуникация, визуализация

1 фаза

«Начало

образовательного

мероприятия»

3 этап

«Формирование ожиданий, образовательных эффектов»

«Листочки». Ваза с веточкой, листочки трех цветов: желтый, оранжевый, красный.

Логопед: Ребята, если вы считаете, что у вас все получится и вам будет не трудно, возьмите и прикрепите на веточку листочек желтого цвета. Если думаете, что-то вдруг не получится – листочек оранжевого цвета. Кому кажется, что будет очень трудно и он не справится – листочек красного цвета.

Визуализация, коммуникация

2 фаза

«Работа

над темой»

1 этап

«Интерактивная

лекция»

Смотрите здесь карта. А на ней наш волшебный клубочек нам путь указывает. (Рассматривают карту, решают куда идти).

Посмотрите, куда показывает направление клубок и в путь, внимательно смотрите может есть какая-нибудь подсказка.

Подходят к дереву и ищут подсказку (листик на котором написано задание). С какого дерева листок значит он какой?

Читает задание

«У нас в сказочном лесу все любят небылицы. Вот вам моя любимая небылица»

Задание№1 «Небылицы»

Логопед: Какое сложное задание! Даже не знаю, сумеем ли мы справиться. Попробуем? будьте очень внимательны – Леший все овощи специально перепутал. Я буду медленно читать, а вы, как услышите название незнакомого овоща, сразу в ладоши хлопайте.

Показал садовод нам такой огород,

Где на грядках густо,

Помидыни рослы,

Редисвёкла, чеслук и репуста.

Сельдерошек поспел,

И моркофель дозрел,

А таких баклачков, да мохнатых стручков

Испугался бы каждый садовник.

(Логопед перечисляет слова, обозначающие невиданные овощи, а дети дают правильные ответы.)

- Молодцы, справились со сложным заданием.

Ой! Да здесь еще и буква. (Дети называют букву «О»). Возьмем её, пригодится.

Давайте посмотрим по схеме, куда дальше клубочек указывает нам путь, а что - бы идти было веселее пойдём с нашей осенней речёвкой:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Логопед: вот мы и дошли до следующей подсказки, давайте её поищем. (находят ещё осенний листок с заданием). С какого дерева листок значит он какой?

Читает задание (Хочу посмотреть, сможете ли вы определить, что лишнее я тут нарисовал и почему?)

Логопед: Ну, что попробуем?

Задание №2 «Что лишнее?»

Дети определяют лишний предмет (овощ или фрукт) В конце задания появляется еще буква. Буква «С».

Логопед: Молодцы, отлично выполнили задание. Ребята куда нам дальше путь держать? Смотрят на схему.

Логопед: Молодцы, пойдемте дальше. (подходят к реке и находят следующую подсказку)

Читает задание

Надо реку перейти, мост постройте на пути.

Крепким  мост тот должен быть.

Все слова должны дружить,

чтобы фразу получить.

Заданиу№3  Игра «Построй мост»

Логопед: Сейчас мы с Вами построим мост. Правильно подбирая к слову картинку. Предлагаю разделиться на группы. МОЁ яблоко, МОЯ шапка, МОЙ мяч, МОИ сапоги, МОЁ , МОЯ машина, МОЙ стул, МОИ перчатки

Перейдем реку по нашему крепкому мосту. Проговаривают сложенные словосочетания.

Молодцы, вот еще одна буква – буква «А». Подошли мы к сказочному лесу.

Что растет в лесу? Кусты, деревья. Игра «Кусты, деревья»

Прежде чем продолжить путь, давайте поиграем в игру «ЭХО», чтоб ни кто в лесу не потерялся.

Логопед: Эхо лесное, спросить я могу?

Дети : - Ау - ау - ау!

Логопед: - Куда это листья лесные пропали?

Дети: - Опали - опали - опали...

Логопед: - Птички - певички, давно ли галдели?

Дети: - Летели, летели, на юг улетели…                            

Вот и пришли мы в лес. Леший приготовил еще задания.

Животных на полянке не сразу ты отыщешь, хвосты у них чужие и жить им стало негде»

На лесной полянке найди, где спрятались звери. Задание на предложные конструкции.

Каких зверей вы увидели, где они спрятались?

Ребята, прятались звери от того, что хвосты перепутали.

Игра «Чей хвост?»

Поможем животным найти свои хвосты. Зайцу чей хвост?

Игра «Чей дом?»

Вот теперь все в порядке. Появляется еще одна буква – буква «В».

Вот и дуб с дуплом. Какой замок. На замке буквы наложенные друг на друга. Попробуем назвать все буквы. (Дети называют).

Ребята, это же буквы, которые мы с Вами нашли, пока сюда добирались. Давайте, соберем из этих букв слово. (Дети собирают слово «СОВА»). Но что, то замок не открывается. Помните, нужен код к замку. Как вы думаете, что может быть кодом? Разбор слова «Сова».  Молодцы справились. Давайте произнесем волшебные слова:

На двери висит замок…

Замок открылся, сову освободили. Сова говорит

Вы действительно большие молодцы справились со всеми заданиями, потому что вы дружные ребята, а с другом любая беда не беда и любое дело по плечу. Я Вас благодарю. Дарю вам волшебное слово.

Дети читают СПАСИБО!

Визуализация

2 фаза

«Работа

над темой»

2 этап

«Проработка

содержания

темы

Коммуникация, визуализация

Физкультминутка

Фиксация

Интеракция малая группа-малая группа

Коммуникация

3 фаза

«Завершение образовательного мероприятия»

 1 этап

«Эмоциональная разрядка»

Ура! У вас все получилось! Похлопайте в ладоши, крикните себе: ура!

Релаксация. Эмоциональная разрядка.

3 фаза

«Завершение

образовательного

мероприятия»

2 этап, 3 этап

«Подведение

итогов»

Анализ, рефлексия, оценка

Дети, что нам нужно было сделать?

Помочь освободить Сову.

Нам с Вами это трудно было делать?

Почему?

А у вас получилось?

Почему у вас получилось?

Какие задания были самые трудные?

Что интереснее всего было делать?

Педагог подводит итог.

Как Вы думаете, где еще Вам пригодятся полученные знания?

Вернуться к листочкам. «Листочки». Ваза с веточкой, листочки трех цветов: желтый, оранжевый, красный.

Логопед: Ребята, давайте посмотрим на нашу веточку с листочками. Может кто-то хочет изменить листочек на другой цвет? Если вы считаете, что у вас все получилось, вам было не трудно, возьмите и прикрепите на веточку листочек желтого цвета. Если, что-то  не получилось – листочек оранжевого цвета. Кому было очень трудно, он не справился – листочек красного цвета.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение в младшей группе. Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»

Осенний праздник «Путешествие по осеннему лесу»(1-ая младшая группа)Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругомВедущий: Осень на опушке краски разводила,По листве тихоньк...

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима!

Самые маленькие воспитанники "Сказки"отправились в путешествие по осеннему лесу 01.12.17 До свидания осень,здравствуй зима! 30 ноября в группе ГКП " Капелька"прошло тематическое со...

Конспект игры - путешествия «Путешествие по осеннему лесу. Подготовка животных к зиме»

Далеко-далеко, высоко-высоко, в удивительном воздушном дворце живёт Круглый год и есть у него четыре прекрасные дочери. Они совсем не похожи друг на друга, но отец любит их одинаково. Чтобы дочери не ...

Сценарий осеннего праздника"Путешествие в осеннем лесу"

Сценарий праздника осени во второй младшей группе "Путешествие в осеннем лесу" с играми, стихотворениями, песнями, сюрпризным моментом....

Сценарий осеннего утренника во 2 младшей группе "Путешествие по осеннему лесу"

Вед: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,Потому что бродит осень за окном.Заглянул осенний праздник в детский сад,Чтоб порадовать и взрослых и ребят....