КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Рекомендованные домашние задания от логопеда»
консультация по логопедии

Вихрова Ольга Вадимовна

В статье рассказывается о значимости выполнения домашних заданий от логопеда и даются рекомендации к их выполнению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx837.52 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Рекомендованные домашние задания от логопеда»

Эффективность логопедической помощи ребенку в большой степени зависит от заинтересованности и участия родителей в совместном процессе исправления речи. Важную роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда играют домашние задания.

Их выполнение является системным продолжением индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий, которые проводятся в детском саду.  Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, не только гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь поставленные звуки, но и развивают другие компоненты речи.

Значение домашнего задания от логопеда.

Логопедическое домашнее задание имеет большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, закрепляется весь пройденный материала на занятиях у логопеда. У ребенка развиваются такие качества как собранность, самостоятельность, старательность и аккуратность.

Почему необходимо выполнять логопедические домашние задания?

Используя предложенный материал, родители получают возможность закрепления с ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

Всегда нужно помнить, что вновь воспитанный навык правильной речи является первоначально очень непрочным и поэтому для его полноценной автоматизации необходимо определенное время и непрерывная работа по закреплению.

Общие рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.

1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия лучше проводить в игровой форме. Пусть выполнение домашних заданий станет для ребенка интересным.

2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.

3. Правильно выбирайте время для занятий:

- выполнение домашних заданий нежелательно перед сном;

- ребёнок не должен быть уставшим, больным или не выспавшимся;

- недопустимо отрывать ребёнка от любимой игры, занятия;

- начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время.

4. При выполнении графических заданий проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.

5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.

6. Упражнения артикуляционной гимнастики выполняйте перед зеркалом, чтобы ребенок видел свое лицо полностью. Следите за правильностью выполнения. Упражнения выполняются 3-4 раза каждый день.

7. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнейшую перспективу и поощряйте ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание и за старания.

8. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается и не выполняйте задание за ребенка, это неоправданно.

9. Дозируйте нагрузку (не больше 2-5 упражнений в зависимости от индивидуальных возможностей ребёнка), лучше сделать несколько подходов. Также не следует торопить ребёнка во время выполнения заданий.

10. Примерное время выполнения заданий 10-15 минут.

11. Если ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или ему что-либо непонятно по его выполнению, консультируйтесь с вашим учителем-логопедом.

12. Занятие начинайте с более простых, посильных для ребёнка заданий, усложняйте постепенно, не торопите его, дайте время подумать. Каждое задание осваивайте постепенно, только когда освоено предыдущее, переходите к следующему.

13. Приучайте ребёнка бережно относиться к логопедической тетради. Листы не мять, уголочки у тетрадей не загибать, за поля не «выходить». Следите, чтобы дети аккуратно рисовали, обводили, раскрашивали в тетради.

 

14. Все задания в тетрадях выполняются только простым карандашом, а также цветными карандашами. Не рекомендуется использовать ручки и фломастеры.

Выполнение данных рекомендаций позволит родителям отследить положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, а совместная работа учителя-логопеда и родителей поможет детям ещё до поступления в школу преодолеть речевые нарушения и сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.

Не будем забывать, что многие задания логопеда устного характера. Например, на лексику и словообразование. Их можно проговорить на прогулке, по пути в детский сад, в гости, даже в магазине можно закрепить почти все обобщающие понятия. Например, овощи, фрукты, ягоды, грибы, инструменты, школьные принадлежности, бытовые приборы и т. д

Ниже указаны пособия, которые помогут разнообразить и сделать увлекательными домашние задания:

Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5–7 лет с ОНР»  в 4-х частях.

Е. М. Косинова. «Грамматические и лексические тетради»

Н. Созонова, Е. Куцина, Н. Хрушкова. «Фонетические рассказы и сказки»

О. С. Гомзяк. «Говорим правильно в 5–6 лет, 6–7 лет»

Н. В. Нищева. «Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников»

журналы «Ёжик», «Рисуем по точкам», «Хочу все знать»

В заключении к данной статье напомним то, что родители всегда должны знать: Речь родителей для ребенка должна быть образцом! Старайтесь всегда говорить грамотно и красиво.

Помните, что совместная работа логопеда, воспитателей группы и ваша, родителей,  определит общий успех дошкольного обучения и коррекционной работы и подготовит ребенка к успешному овладению школьной программой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации ("Домашние задания") учителя-логопеда для родителей.

Регулярное выполнение рекомендаций ("Домашних заданий") учителя-логопеда  способствует расширению и актуализации активного словаря ребенка, развитию грамматического речи, связной речи, навыков фо...

Методические рекомендации родителям при выполнении домашнего задания учителя-логопеда

В статье разъясняется методика выполнения домашнего задания учителя-логопеда....

консультация для родителей на тему :" Зачем учитель- логопед даёт домашние задание?"

Познакомить родителей с тем, что  выполнение  еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность своб...

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании ДОУ в начале учебного года + буклет (памятка) о выполнении домашних заданий учителя-логопеда

Выступление на родительском собрании ДОУ в начале года, на котором я рассказала о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей и о правилах работы в домашних логопедических тетрадях. За...

Консультация для родителей "Весна домашнее задание для родителей"

ПОБЕСЕДУЙТЕ о с ребенком о времени Весна.Расскажите о приметах, разучите стихотворение...

Консультация для родителей на тему: «Рекомендации учителя-логопеда родителям по выполнению домашнего задания»

Выполнение логопедических домашних заданий составляет важную и значимую часть коррекционного процесса. Успех обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе ...

Консультация учителя-логопеда для родителей: «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ».

Консультация учителя-логопеда для родителей «Правила выполнения домашнего задания учителя-логопеда ДОУ». Выполнение домашнего задания – очень важное дело для исправления звукопр...