Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Светлана Михайловна Гува

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.Л.Барто"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лексическая тема

«Мы читаем. А.Л. Барто»

1. Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье.

Отец Агнии, Лев Николаевич Волов был ветеринарном врачом, лечил животных.

Девочка росла в достатке, в любви и благополучии. Получила хорошее домашнее воспитание и образование, которым руководил ее отец. По характеру Агния росла скромной и застенчивой девочкой. В детские годы Агния училась в балетном училище, она очень любила танцевать и мечтала стать балериной.

Стихи Агния начала писать в раннем детстве, в первых классах гимназии. Тогда ей было не больше 10 лет. Самым строгим ценителем первых стихов Агнии был ее отец Лев Николаевич. Прошло несколько лет, и Агния Львовна поняла, что поэзия для нее важнее балета.

И в 1925 г., тогда Ангии было всего только 19 лет, вышла в свет ее первая книжка "Китайчонок Ван Ли". Стихи очень понравились читателям.

С того самого времени Агния Львовна стала детским писателем.

2. Вспомните вместе с ребенком названия произведений Агнии Львовны Барто и еще раз прочтите их («Медвежонок-невежда», «Помощница», «Мама или я», «Муха-Цокотуха», «Мама-болельщица» и др.)

Подвижная игра «В лесу»

Развитие общей моторики. Координация речи с движением

Шла медведица к реке

С медвежонком бурым,

Повалялась на песке,

Отряхнула шкуру.

Сына дальше повела,

Поискала броду,

Поискала и нашла,

И полезла в воду.

Смотрит маленький медведь,

Хмурится упрямо,

А потом давай реветь:

- Как же я-то, мама?

А медведица идет,

Прибавляя ходу,

Сына ласково зовет

За собою в воду.

Мишка в воду не полез,

Мать окликнул снова

И на весь зеленый лес закатился Ревом!

Оглянулась мать, ворча,

И вернулась к мишке,

Мокрой лапой сгоряча

Шлепнула трусишку.

Мишка в воду угодил,

Забарахтался, поплыл!

Ну а если плавать начал

Нет причины плакать, значит!

Е.Стюарт

Дети идут вперевалку друг за другом.

Поворачиваются в разные стороны.

Отряхиваются.

Вновь идут по кругу.

Идут с высоким подниманием коленей.

Встают лицом в круг, закрывают лицо руками, качают головой.

Вновь идут по кругу

Встают лицом в круг, делают зовущие движения рукой.

Опять изображают, как плачет мишка.

Хлопают в ладоши.

Двигаются по кругу, изображая, что плывут.

Игра с мячом «Скажи наоборот» (После чтения стихотворения «Помощница»

Обогащение эксперессивной речи антонимами

Таня большая девочка?

Нет, маленькая.

Таня трудолюбивая девочка?

Нет, ленивая.

Таня работала весь день?

Нет, отдыхала.

Это хорошо?

Нет, плохо.

Повторите все слова из одной семейки.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ                                           

  1. Вспомни стихотворение А.Барто, выполни упражнение «Штриховка»

  1. Упражнение «Доскажи строчку из стихотворения А.Л. Барто».

- Уронили мишку на пол_____________________________________________

- Идет бычок качается_______________________________________________

- Самолет построим сами____________________________________________

- Я люблю свою лошадку____________________________________________

- Нет, напрасно мы решили__________________________________________

- Наша Таня громко плачет___________________________________________

3. Упражнение «Поиграем со слогами и звуками»

Вспомните с ребенком предметы или героев стихотворений А.Л.Барто. В каждом слове нужно посчитать слоги и назвать первый и последний звук.

ПРИМЕР. Мишка - 2 слога, первый звук [м], последний [а].

Бычок - ___________________________________________________________

Мячик - ___________________________________________________________

Козленок - _________________________________________________________

Кораблик - _________________________________________________________

Барабанщик - ______________________________________________________

4.Прочитайте ребенку стихотворение.

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дел:

Таня ела, чай пила,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

«Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу».

Попросите ребенка вспомнить и перечислить все, что делала Таня.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Игра «Скажи наоборот»

ПРИМЕР. Таня большая девочка? Нет, маленькая.

Таня трудолюбивая девочка? _________________________________

Таня работала весь день? ____________________________________

Это хорошо? _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Осень" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Дидактические игры и упражнения по лексическим темам.

Дидактические игры и упражнения для развития лексико-грамматического строя речи у детей старшего возраста....

Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" для детей старшей логопедической группы.

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя....

Игры и упражнения по лексической теме "Дикие животные"

Подборка материалов по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением речи по лексической теме "Дикие животные"...

Презентация "Речевые игры и упражнения по лексическим темам"

Презентация для педагогов - направления игровой деятельности детей....

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. С.Я.Маршак"

Игры и упражнения по лексической теме....

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин"

Игры и упражнения по лексической теме "Мы читаем. А.С. Пушкин"...