«Кляксография, как средство развития речи детей с ТНР»
консультация по логопедии

«Кляксография, как средство развития речи детей с ТНР»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цели учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить нетрадиционную технику рисования «Кляксография» для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.

По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

 Техника рисования «Кляксография» демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством такой техники является универсальность их использования. Технология ее выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Таким образом, используя технику рисования «Кляксография» в работе с детьмимы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

  • активизация и расширение словарного запаса;
  • установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
  • повышение силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения;
  • научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  •  развитие длительного речевого выдоха, а также тренировка мышц губ при удерживании трубочки;
  • развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
  • стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
  • создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
  • интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

Особое внимание в коррекционно-развивающей деятельности с применением нетрадиционного рисования я уделила технике «Кляксография», обосновываясь тем, что дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание необходимо для развития речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» окончания фразы. Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями.

Все это говорит о важности и значимости работы учителя-логопеда по формированию у дошкольников с речевыми нарушениями правильного речевого дыхания. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Правильно сформированное речевое дыхание у дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает быстрое усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Таким образом, на логопедических занятиях, используя технику рисования «Кляксография», мы можем решить частные задачи речевого развития:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  • активизация импрессивной и экспрессивной речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.
  • результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития;
  • кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие;
  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности;

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Семья и дошкольное образовательное учреждение имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

С целью повышения педагогической компетенции родителей дошкольников по теме речевого развития и укрепления связи семьи и детского сада мной была разработана консультация – практикум для родителей по теме «Кляксография, как средство развития речи».

При проведении практикума, мною преследовались следующие задачи:

  • обратить внимание родителей на важность формирования правильного речевого дыхания, артикуляционной подвижности и мелкой моторики рук в процессе речевого развития ребенка;
  • опробовать с родителями нетрадиционную технику рисования «Кляксография», способствующую развитию речевого выдоха, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
  • ознакомить родителей с некоторыми дыхательными упражнениями, которые можно использовать с детьми в процессе рисования и другой совместной деятельности.

Таким образом, применяя нетрадиционную технику рисования «Кляксография» на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности, я смогла разнообразить задания по развитию речевых функций у дошкольников, пробудить заинтересованность детей к логопедическим занятиям, повысить педагогическую компетенцию родителей дошкольников по теме речевого развития, способствовала укреплению связи семьи и детского сада. В дальнейшем планирую продолжать развивать работу по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии речи и по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyaksografiya_dlya_roditeley.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Муниципальное Образование г. Краснодар

«Центр-детский сад №204 «Стрекоза»

КОНСУЛЬТАЦИЯ-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Кляксография, как средство развития речи детей с ТНР»

(средний и старший дошкольный возраст)

Подготовила:

 учитель-логопед Калиниченко Юлия Владимировна.

«Кляксография, как средство развития речи детей с ТНР»

С каждым годом в детских садах увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Их коррекция и развитие речевых процессов у дошкольников – основные цели учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении.

Согласно ФГОС ДО, одним из средств развития речи выступает изобразительное искусство.

В своей коррекционно-развивающей деятельности, я решила применить нетрадиционную технику рисования «Кляксография» для повышения заинтересованности дошкольников на занятиях и, как следствие, повышения эффективности в коррекции речевых нарушений.

Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.

Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.

В процессе рисования дети расширяют словарный запас, тренируют мелкую моторику рук, выражают свои мысли и эмоции на бумаге, совершенствуют память и внимание.

По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

 Техника рисования «Кляксография» демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством такой техники является универсальность их использования. Технология ее выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Таким образом, используя технику рисования «Кляксография» в работе с детьмимы решаем целый комплекс задач речевого развития дошкольников:

  • активизация и расширение словарного запаса;
  • установление грамматических закономерностей в построении предложений при описании своих действий;
  • повышение силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения;
  • научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи;
  • развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  •  развитие длительного речевого выдоха, а также тренировка мышц губ при удерживании трубочки;
  • развитие сенсорной сферы не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами;
  • стимуляция познавательного интереса ребенка (использование предметов, которые окружают ребенка в новом ракурсе);
  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности (чем я могу еще рисовать? Что я этим материалом могу еще нарисовать?);
  • создание условий для развития мелкой моторики рук, преодоления общей моторной неловкости;
  • интерес, положительные эмоции, проявление самостоятельности, развитие творчества и воображения.

Особое внимание в коррекционно-развивающей деятельности с применением нетрадиционного рисования я уделила технике «Кляксография», обосновываясь тем, что дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание необходимо для развития речи. Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи: речь «взахлёб», не проговаривание окончаний слов, «смазанность» окончания фразы. Развитие речевого дыхания — один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на дошкольников с речевыми нарушениями.

Все это говорит о важности и значимости работы учителя-логопеда по формированию у дошкольников с речевыми нарушениями правильного речевого дыхания. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Хорошо поставленное дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Правильно сформированное речевое дыхание у дошкольников, нуждающихся в логопедической помощи, обеспечивает быстрое усвоение звуков, способно изменять силу их звучания, помогает соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику.

Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений.

Таким образом, на логопедических занятиях, используя технику рисования «Кляксография», мы можем решить частные задачи речевого развития:

  • развитие подвижности артикуляционного аппарата и длительного речевого выдоха;
  • активизация импрессивной и экспрессивной речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие грамматического строя речи;
  • развитие связной речи.
  • результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Создавая ситуацию успеха для каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что также положительно сказывается на динамике речевого развития;
  • кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие;
  • развитие наглядно-образного мышления и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности;

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество с семьёй, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья и детский сад — две важные структуры для ребенка, которые взаимосвязаны с собой. Семья и дошкольное образовательное учреждение имеют свои функции и не могут заменить друг друга. Главная задача — установить доверительный контакт между детским садом и семьей. А использование нетрадиционных форм взаимодействия детского сада с семьей способствует повышению эффективности работы с родителями.

С целью повышения педагогической компетенции родителей дошкольников по теме речевого развития и укрепления связи семьи и детского сада мной была разработана консультация – практикум для родителей по теме «Кляксография, как средство развития речи».

При проведении практикума, мною преследовались следующие задачи:

  • обратить внимание родителей на важность формирования правильного речевого дыхания, артикуляционной подвижности и мелкой моторики рук в процессе речевого развития ребенка;
  • опробовать с родителями нетрадиционную технику рисования «Кляксография», способствующую развитию речевого выдоха, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;
  • ознакомить родителей с некоторыми дыхательными упражнениями, которые можно использовать с детьми в процессе рисования и другой совместной деятельности.

Таким образом, применяя нетрадиционную технику рисования «Кляксография» на разных этапах коррекционно-развивающей деятельности, я смогла разнообразить задания по развитию речевых функций у дошкольников, пробудить заинтересованность детей к логопедическим занятиям, повысить педагогическую компетенцию родителей дошкольников по теме речевого развития, способствовала укреплению связи семьи и детского сада. В дальнейшем планирую продолжать развивать работу по использованию нетрадиционных техник рисования в развитии речи и по взаимодействию семьи и дошкольного образовательного учреждения.

Используемая литература:

  1. Гузова О. В. Взаимодействие ДОУ с родителями // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 103-105. — URL https://moluch.ru/archive/177/46178/ (дата обращения: 11.10.2019).
  2. Земляченко М. В. Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель» // Молодой ученый. — 2017. — №10. — С. 421-424. — URL https://moluch.ru/archive/144/40316/ (дата обращения: 11.10.2019).
  3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. – М.:Каро, 2016. - 96 с.
  4.  Баранова Г.А. Формы логопедической работы с детьми с речевыми нарушениями // В сборнике: Актуальные вопросы современной педагогики и образования. Сборник статей Заочной научно-практической конференции. М., 2015. С.93.
  5.  Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. М.: ТЦ Сфера, 2005. 128 с.
  6.  Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. В двух частях. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008 .
  7.  Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПБ. : «Каро», 2015.

Консультация – практикум для родителей «Кляксография, как средство развития речи детей с ТНР»

Цель:

- расширить представления родителей о нетрадиционном методе рисования «Кляксографии»;

-обратить внимание родителей на важность формирования правильного речевого дыхания, артикуляционной подвижности и мелкой моторики рук в процессе речевого развития ребенка;

-опробовать с родителями и детьми нетрадиционную технику рисования «Кляксография», способствующую развитию речевого выдоха, артикуляционной моторики и мелкой моторики рук;

-ознакомить родителей с некоторыми упражнениями, которые можно использовать с детьми в процессе рисования и другой совместной деятельности;

Задачи:

-пропаганда логопедических знаний среди родителей;

-показать приемы рисования нетрадиционной техникой «Кляксография»;

-познакомить родителей с правилами проведения рисования в технике «Кляксография»

-формировать у родителей умение организовывать совместную творческую леятельность с детьми через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография»

-апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

-способствовать партнерским отношениям между родителем и учителем-логопедом.

Оборудование: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктейльная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Ход консультации:

Рисование для дошкольника является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе взросления ребёнок развивает зрение и умение видеть, постигает формы, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование помогает ребёнку упорядочить знания и представления о мире.

По словам психолога Ольги Новиковой "Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен".

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, даже не имея навыков рисования.

Рисовать с использованием нетрадиционных техник можно и нужно начинать с младшего возраста - по принципу «от простого к сложному».

Сегодня, хочу познакомить вас с одной из таких техник – «Кляксография».

Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктейльная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.

Кляксография при помощи трубочки требует выполнения определенных правил:

-необходимо следить, чтобы ребенок выдувал струю воздуха из трубочки, а не втягивал воздух в себя;

-взрослый        должен показать ребенку, что кляксой можно управлять, раздувая в разные стороны;

-для доработки нужно дождаться высыхания клякс.

Следует отметить, что ребенок дует в трубочку при рисовании данным методом, а значит, задействован процесс дыхания ребенка. Дыхание является важной частью в речи ребенка. Дыхание в жизни непроизвольно, то есть происходит неосознанно. Вдох и выдох совершается через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза. Для речи, особенно монологической, обычного физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большего количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления.

Дыхательная система ребенка – дошкольника еще не достигла полного развития. Самое главное - научить детей правильно дышать.

Перед тем, как ребенок начнет дуть в трубочку для растекания клякс можно предложить ему выполнить ряд упражнений, развивающих носовые дыхание.

Дышать надо, обязательно, через нос, привычка дышать ртом очень вредно сказывается на здоровье человека. Йоги считают, что дышать ртом так же неестественно, как принимать пищу через нос. Они утверждают, что дети, которые дышат ртом, отстают в умственном развитии. Носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха, пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, благотворно действует на кровеносные сосуды головного мозга. Кроме того, такая гимнастика значительно повышает силы защитных механизмов, предохраняющих мозг от недостаточного кровоснабжения. Необходимо дышать через нос и в обычной жизни, и при выполнении дыхательных упражнений.

Цель данных упражнений: ребенок должен научиться ощущать разницу в направлении воздушной струи.

Формирование плавных выдохов через нос и их чередование.

Упражнения:

-широко открыть рот и спокойно подышать носом;

-закрыть одну ноздрю пальцем - плавный выдох через свободную ноздрю.  Попеременно закрывать то - левую, то правую.

-вдох через слегка сомкнутые губы, плавный выдох через нос

-вдох широко открытым ртом, плавный выдох носом (рот не закрывать)

-вдох носом, плавный выдох ртом (рот широко открыт - как греют руки)

-вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы

-вдох через нос, плавный выдох через углы рта, сначала правый, затем левый

Формирование толчкообразных выдохов через нос или рот и их чередований

Упражнения:

- вдох носом, выдох через нос толчками;

-вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы толчкообразно, прерывисто, делая короткие промежутки;

-рот широко открыт, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака);

-вдох широко открытым ртом, толчкообразный выдох через нос (рот не закрывать);

-вдох через нос, толчкообразный выдох через углы рта, сначала -  через правый, затем через левый.

Формирование умения сочетать плавный и толчкообразный выдохи.

Упражнения:

-вдох носом, удлиненный выдох с усилением в конце;

-вдох носом, толчкообразный выдох, в конце переходящий в плавный выдох;

-губы трубочкой вытянуты вперед. Вдох носом, толчкообразный выдох через рот, в конце переходящий в плавный выдох;

-вдох через слегка сомкнутые губы, удлиненный выдох через нос с усилением в конце;

-вдох через слегка сомкнутые губы, толчкообразный выдох также через рот, в конце переходящий в плавный выдох;

-губы в улыбке, вдох носом, удлиненный выдох через рот;

-губы в улыбке, вдох носом, толчкообразный выдох через рот, в конце переходящий в плавный выдох.

Каждое упражнение выполняется 8 раз, после 3-5 секундного перерыва рекомендуется переходить к следующему. Общая продолжительность гимнастики – 5-6 минут.

Во время выдувания воздуха в трубочку для растекания клякс можно предложить ребенку поиграть с трубочкой, используя простые упражнения.

«Задуй упрямую свечу» — в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть носом, надуть живот; затем длительно выдыхать — «гасить свечу».

«Пастушок» — подуть в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров (вдох через нос, надуть живот, длительный выдох)

«Покатай трубочку» — вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглую трубочку.

«Бульбульки» — возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка — не пролить воду.

Не следует ставить цель выполнить все упражнения сразу. Можно выполнять несколько хорошо знакомых, постепенно дополняя их новыми, или менять, разбив по дням недели.

Ну, а сейчас предлагаю перейти к технология изображения:

1.Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги, делая небольшое пятно (капельку).

2. Коктейльной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.

3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.

4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.

5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть).

6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.

Подводя итог, хочется сделать выставку работ, которые у вас получились Вы видите, что у всех работы получились абсолютно разными, эксклюзивными, необычными.

Поделитесь своими эмоциями о работе в данной технике. Благодарю за активное участие и творческую работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)

Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...

"Кляксография" как средство развития речи у детей с ОНР.

Одним из средств развития реч ребенка с ОНР являются нетрадиционные изобразительные техники. Нетрадиционные техники не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно...

Проект по развитию речи в старшей группе « Мнемотехника-как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Все чаще педагоги и родители сталкиваются с тем, что ребенок не может запомнить быстро и качественно текст,  меняет местами слова.У детей развита в основном в большей степени зрительная пам...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...