Презентация "Готовность ребенка к школе"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Байкина Татьяна Юрьевна

Когда говорят о   "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные  компоненты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sobranie_v_podgotovitelnoy_gruppe.ppt2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Байкина Т.Ю., учитель-логопед муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №4 «Ручеек»

Слайд 5

Готовность к школе Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.

Слайд 6

Быть готовым к школе уже сегодня - Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе — значит Быть готовым всему этому научиться

Слайд 7

Наша речь – процесс общения , поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Ведь, именно, при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.

Слайд 8

Родителям в первую очередь следует обратить внимание на: Правильное произношение всех звуков. Умение различать звуки речи на слух. Владение элементарными навыками звукового анализа. Словарный запас. Г рамматический стро й речи. Связную речь. Речевую коммуникацию. Мелкую моторику рук. Общую моторику.

Слайд 9

Мелкая моторика рук Часто обучение письму вызывает у детей наибольшие трудности, проблемы. Для того чтобы избежать проблемы, нужно решить вопрос с готовностью к письму непосредственно руки. Попробуйте хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите ребенка правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание. Если у вас есть старые прописи, можно просто обводить буквы-образцы помногу раз.

Слайд 10

Звукопроизношение В норме вся звуковая сторона речи должна быть усвоена ребёнком полностью к 5– 6 годам. Ребенок должен уметь различать звуки на слух и в произношении. Приходя в школу, ребёнок должен отчётливо произносить звуки в различных словах, во фразовой речи. Он не должен их пропускать, искажать, заменять другими.

Слайд 11

Владение элементарными навыками звукового анализа: умение выделять начальный гласный звук из слова; анализ гласных из трех звуков типа «ауи»; анализ обратного слога гласный - согласный типа «ап»; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове; определять количество и последовательность звуков в слове называть слова на заданный звук. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение».

Слайд 12

«Какой звук есть во всех словах? » Шуба, кошка, мышь, шампунь - Подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стол» (лак, л). - Вспомни название птицы, в котором есть последний звук слова «сыр» (грач). - Подбери слово, чтобы первый звук был бы [к], а последний [а] (кошка). - Назови предмет в комнате с заданным звуком (Что заканчивается на "А"; что начитается на "С", в середине слова звук "Т" и т. д.) .

Слайд 13

Словарный запас К 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 3000 слов) В своей речи он должен активно использовать антонимы (грустный -весёлый, молодой – старый), синонимы (например, лошадь, конь, жеребец, скакун), слова – действия, слова – признаки. Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами; образовывать прилагательные от существительных.

Слайд 14

Г рамматическ ий стро й речи В норме к 6 – 7 годам у ребенка сформированы: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением , правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами , работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их , составлять предложения по опорным словам и картинкам.

Слайд 15

Связная речь К 7 годам ребёнок должен уметь пересказывать небольшие по объёму незнакомые рассказы и сказки. При пересказе обращается внимание на понимание ребёнком текста (он должен правильно формулировать основную мысль), на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ), на лексику (полнота использования лексики), на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения), на плавность речи (отсутствие подсказок по ходу пересказа).

Слайд 16

Как Вы можете помочь своему ребёнку? • Разговаривайте с ним, задавайте вопросы, побуждая его отвечать предложениями. • Читайте художественные произведения. • Обсуждайте прочитанную книгу, просмотренный мультфильм. • Вспоминайте знакомые произведения и мультфильмы, предлагайте ребёнку рассказать их самому. • Обращайте внимание на собственную речь. Речь ребенка во многом зависит оттого, как говорят окружающие его взрослые.

Слайд 17

Речевая коммуникация Ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

Слайд 18

Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Развивать навыки самообслуживания.

Слайд 19

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

Слайд 20

Чтобы ребенок хорошо говорил, с ним надо разговаривать: так задаются образцы устной речи. Чтобы ребенок научился быть внимательным, ему надо читать и рассказывать сказки: так задаются образцы восприятия слова. Чтобы книга воспринималась как необходимый элемент жизни, она должна жить в доме и быть востребованной взрослым. Так задаются образцы определенного жизненного стиля.

Слайд 21

Полезны занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование .

Слайд 22

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать, не унижать и не обижать. Не сравнивать своего ребенка с другими детьми Не наказывать ребенка без причины. Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой. Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Консультация для родителей «Во сколько лет отдавать ребенка в школу? Когда ребенок готов к школе?»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района    Консультация для родителей «Во сколько лет отд...

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки....

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Основа подготовки ребенка к школе – психологическая готовность ребенка к школе

Статья о том, какую важную роль в подготовки ребенка к школе имеет психологическая подготовка к школе....

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школе Как определить готовность ребенка к школе

Анкета для родителей. Готов ли ваш ребенок к школеКак определить готовность ребенка к школе...