Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [С] – [Ш] в слогах, словах, предложениях с использованием интерактивной игры «Мерсибо».

«Карандаш и Самоделкин»

Тип занятия: Занятие по дифференциации звуков [С] – [Ш] в слогах, словах, предложениях

Форма занятия: индивидуальное логопедическое занятие

Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

  • уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
  • закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложении;
  • учить правильному произношению  звуков [С], [Ш] в одном слове;
  • учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов, предложений.
  • закрепить зрительный образ букв;
  • закрепить умение составления предложений по картинкам

коррекционно-развивающие:

  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • развитие общей моторики, моторного планирования;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие речеслухового внимания, памяти;
  • развитие зрительного восприятия, внимания;
  • развитие дыхания.

коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
  • формирование контроля за собственной речью;
  • воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.

Оборудование: Зеркало, схема для анализа артикуляции звуков, мяч, ПО «Мерсибо», предметные картинки на звук С и Ш, картинки по артикуляционной гимнастике, шкатулка, сундучок, молоточки, звуковые звоночки, картинки с изображением героев Самоделкина и Карандаша, картинки с изображением ведерок, сюжетные картинки для составления предложений.

Ход занятия

  1. Оргмомент.

Артикуляционная гимнастика. Самомассаж рук

- К тебе сегодня в гости пришли Карандаш и Самоделкин. Ты знаком с этими героями?  А когда приходят гости, то принято накрывать стол и угощать гостей. Так как герои у нас сказочные, то и угощать мы их тоже будем «по-сказочному». Давай угостим гостей сказочными пирогами и блинами.

Артикуляционная гимнастика:

«месим тесто» -      Тесто мнем, тесто жмем,

                                 После скалку мы возьмем,

                                 Тесто тонко раскатаем,

                                 Выпекать пирог поставим.

                                  1, 2, 3, 4, 5, -

                                  Не пора ли вынимать.

«блинчики»  -            Испекли блинов немножко,

                                   Отудили на окошке.

                                   Есть их будем со сметаной,

                                   Пригласим к обеду маму.

«вкусное варенье» -        Блин поели с наслажденьем –

                                          Перепачкались вареньем.

                                          Чтоб варенье с губ убрать,

                                           Ротик нужно облизать

«чашка» -                        Вкусных мы блинов поели,

                                         Выпить чаю захотели.

                                         Язычок мы к носу тянем,

                                         Чашку с чаем представляем.

«почистим зубки» -        Чистить зубки нужно дважды:

                                          Каждое утро и вечер каждый

«почистим за щечками»

Самомассаж рук

- А теперь давай испечем куличи. Бери мячик ежик.

Месим, месим, тесто (сжимаем массажный мячик в одной руке)

Есть в печке место (перекладываем и сжимаем мячик другой рукой).

Я для милых гостей (сжимаем мяч двумя руками несколько раз)

Напеку куличей (катаем мяч между ладонями).

  1. Введение в тему

Уточнение артикуляции звуков С - Ш

- Гости пришли к тебе не с пустыми руками, они принесли тебе подарки. Самоделкин принес сундук, а Карандаш – шкатулку. Послушай и скажи, какой один и тот же звук ты слышишь в этих словах. Самоделкин, сундук. Правильно, звук С. Карандаш, шкатулка. Правильно, звук Ш.

Сегодня мы будем с тобой продолжать учиться различать эти звуки. Давай вспомним, как правильно произносится звук С, как правильно произносится звук Ш. Какими буквами обозначаются звуки? На что похожи буквы?

(артикуляционный уклад звуков).

3. Игра «Повторюшки». Развитие фонематического слуха, восприятия, развитие слуховой памяти и внимания

*Дифференциация С-Ш в слогах

-Давай поиграем в игру «Повторюшки». Слушай внимательно слоговые цепочки и повторяй.

СА-СА; СА-ША; СУ-ШУ; СА-ША-СА; СО-ШО-СО; СУ-ШУ-СУ;

ША-ША-СА; СА-СА-ША; ШУ-ШУ-СУ. 

Молодец, уши у тебя внимательные.    

*Дифференциация С-Ш в словах . Игра «Звуковой цветочек» с использованием диска Мерсибо «Речевой экспресс».

-Ты помнишь, что Самоделкин и Карандаш - это жители Цветочного города, где растет много красивых цветов. Они сами сажают, ухаживают за своими цветами. Самоделкин всегда что-то придумывает и в этот раз он решил вырастить звуковой цветочек. Помоги ему вырастить звуковой цветочек. Поливать нужно по-особенному. (две картинки- ведро с буквой С и ведро с буквой Ш, два звоночка).  Слушай внимательно задание от Самоделкина. Когда услышишь слова со звуком С, нажми на ведерко с буквой С, когда услышишь слова со звуком Ш, нажми на ведерко с буквой Ш.

 ДИСК МЕРСИБО РЕЧЕВОЙ ЭКСПРЕСС

-Какой красивый цветок ты вырастил. Это потому, что ты правильно поливал.

4. Игра «Молоточки». Развитие зрительного восприятия, внимания, развитие общей моторики и координации движений.  

- Карандаш нарисовал для тебя картинки, но по пути к тебе они высыпались и перепутались. Помоги разобрать, картинки со звуком С собери в сундук, а картинки, в названии которых есть звук Ш в шкатулку.  Но собирать нужно волшебными молоточками. Красным молоточком собери картинки со звуком С в сундук, а желтым - со звуком Ш в шкатулку. Называй слова, следи за звуками.

5. Игра «Эхо». Работа на уровне словосочетаний

- Давай посмотрим, какие картинки ты собрал. Повтори за мной: сонная кошка, красная машина, сосновые шишки, смешная матрешка, шустрая собака, пустой мешок, шершавый (крашенный) стол, широкие сапоги, большие весы, пушистая лиса

6. Подвижная игра «Шарики». Развитие общей моторики, дыхания

-Ты помнишь на чем любили летать Самоделкин и Карандаш? На воздушном шаре. Давай отдохнем и тоже полетаем на шаре, только не воздушном, а на обычном.

Вот так шарик надуваем    руки в стороны и вверх, делаем вдох

И до облака взлетаем     встать на носочки

Шарик лопнул, выдыхаем    делаем выдох

Наши мыщцы расслабляем   руки опускаем.

Шарик надули – шарик сдулся. Вдох носом, выдох через рот (выдох продолжительный)

7. Игра «Путаница».  Работа на уровне предложений, развитие фонематического слуха, дифференциация звуков в словах.

- Самоделкин и Карандаш решили поиграть с тобой в «Путаницу» и перепутали в словах звуки С и Ш. Давай исправим их.

Мама наливает суп в мишку (миску). Маляр красит крысу (крышу). Пожарный надел кашку (каску) на голову. Мальчик надел Машку (маску) на лицо. Саша ест вкусную каску (кашку).  В берлоге спит миска (мишка).  Папа подстриг уши (усы).  

Повторение предложений по картинкам

- Молодец, присаживайся на место. Карандаш нарисовал для тебя еще картинки. Но он так торопился, что не успел их раскрасить. Давай проговорим, что нарисовано на этих картинках. Слушай предложения и повторяй, следи за звуками.

8. Игра «Составь предложение». Составление предложений по картинкам.

- А теперь попробуй сам придумать предложения. Вот тебе две картинки, подружи их.

Ребенок составляет предложения и следит за звуками в речи.

9. Итог:

- Ты справился, молодец.

- Какие звуки мы сегодня повторяли, закрепляли? Придумай слово на звук С, придумай на Ш. Ты молодец, справился со всеми заданиями. Карандаш и Самоделкин дарят тебе эти картинки. Ты их раскрась и проговори четко предложения с мамой.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях

Конспект занятия по дифференциации звуков [д]-[т] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [л] в прямых слогах и словах с использованием технологии sand-play (игра с песком).

Данное занятие разработано в соответствии с ФГОС ДО, нацелено на автоматизацию звука [л] в прямых слогах и словах. Конспект представлен в форме технологической карты с описанием деятельности педагога ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] изолированно, в слогах, в словах, фразовой речи.

Закрепление навыка правильного произношения звука [ш] изолированно, в слогах, в словах,  фразовой речи....

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [с] и [ш] в словах с ребёнком старшей группы

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с] и [ш]    в словах с ребёнком старшей группы с логопедическим заключением«ФФНР, функциональная сенсорная дислалия&raqu...

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях.

Конспект логопедического занятия по дифференциации      звуков [р]-[л ] в слогах, словах, словосочетаниях....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах».

Цель: Автоматизация звука [л] изолировано, в слогах, в словах.Задачи:Образовательные:-уточнить правильное произношение звука [л] изолировано, в слогах, в словах;-упражнять в выделении звука из ряда др...