Дидактическая игра «Ехали машины».
учебно-методический материал по логопедии
Задачи:
- Закреплять представления детей о транспорте специального назначения. Обогащать словарный запас видами транспорта их названиями и действиями.
- Продолжать автоматизировать звуки [Л], [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Упражнять в дифференциации звуков [Л - Р].
- Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
- Формировать математические представления детей: закреплять количественный и порядковый счет.
- Обучать ориентировке в пространстве и на листе бумаги с использованием слов: влево, вправо, за, между, перед.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Оборудование: панно с машинами красного и желтого цвета, которые едут в разные стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Ехали машины».
Задачи:
- Закреплять представления детей о транспорте специального назначения. Обогащать словарный запас видами транспорта их названиями и действиями.
- Продолжать автоматизировать звуки [Л], [Р] в словах, словосочетаниях и предложениях. Упражнять в дифференциации звуков [Л - Р].
- Упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными.
- Формировать математические представления детей: закреплять количественный и порядковый счет.
- Обучать ориентировке в пространстве и на листе бумаги с использованием слов: влево, вправо, за, между, перед.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
Оборудование: панно с машинами красного и желтого цвета, которые едут в разные стороны.
Ход игры:
1. Взрослый предлагает рассмотреть панно с машинами. Затем задает вопросы:
- Что вы видите на картинке? Это транспорт. К какому виду транспорта они относятся?
- Назовите красные машины (скорая помощь, трактор, экскаватор), а теперь желтые (пожарная, грузовик, полиция, кабриолет).
- Посчитайте сколько всего красных машин? (Одна красная машина, две красные машины… и т.д.) Сколько желтых машин?
-Сколько машин едут вправо и каким они цветом? (Первая желтая машина, вторая желтая машина, третья красная машина … и т.д.) Сколько влево? Давайте посчитаем.
- Сколько всего машин едет по дороге?
- Какой транспорт лишний? (Самолет – воздушный вид)
2. «Угадай машину».
- Какая машина едет вправо первая? Последняя? За экскаватором? Перед скорой помощью?
- Какая машина едет влево между красными тракторами? Вторая? Третья?
3. «Какой машины не стало?»
Взрослый закрывает машины, а ребенок угадывает, какой не машины уехала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-166131-1612783764.jpg)
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Дидактическая игра "Стиральные машины"
Цели:- развивать умение различать и называть основные цвета;- развивать мелкую моторику рук;-...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-574856-1424022581.jpg)
Дидактическая игра "Стоп машина, тихий ход, на дороге пешеход."
Воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими ПДД – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Мир за пределами собственной квартиры для ребенка полон разнообр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/05/picture-812039-1473098107.jpg)
Дидактическая игра "Построй машине такую же дорогу"
Дидактическая игра "Построй машине такую же дорогу"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-862512-1480961472.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием авторской дидактической игры «Матур машина» в средней группе "Путешествие по родному городу"
Цель:обучение детей правилам дорожного движения с применением УМК «Татарча сөйләшәбез».Задачи: -формирование активного словаря татарских слов по теме «Гаилә»: «Әби», «Бабай», «Әни», «Әти», “Мала...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/21/picture-1018438-1524331842.jpg)
Дидактическая игра "Собери машину."
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: развивать мелкую моторику рук, активизировать в речи основные названия транспорта....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/03/picture-943677-1504458337.jpg)
Методическая разработка по дидактической игре «Стиральные машины»
Цель:¢Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий) ;¢Развивать мелкую моторику;¢Развитие сенсорного восприятия....