Открытое НОД
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Малыгина Елена Юрьевна

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №41» Предгорного муниципального округа

 Ставропольского края

Открытое непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №11

Автор –составитель:

Учитель-логопед

Е.Ю. Малыгина

Март  2023

Открытое непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №11

 Тема: «Спасем Капитана»

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

-закреплять навык звукослогового анализа слов,

-закрепить графический образ букв,

- навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематическое восприятие,

-развивать память и внимание,

-развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы,

-развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества,

-формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: проектор, письмо, бутылка от экипажа корабля; стаканчики с водой, мольберт, буквы к слову КАПИТАН, корабль; карточки с буквами для составления слов, предметные картинки для определения первого звука в слове; массажные мячики, вертушки для дыхательной гимнастики, сундук с сюрпризом, массажная дорожка.

Предварительная работа: разучивание чистоговорок, рассматривание иллюстраций «Море», повторение букв, закрепление согласных звуков  - твердый  и мягкий, звонкий и глухой

Ход занятия

  1. Организационный момент. Дети заходят в зал  - встают в круг, взявшись

за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 (включается звук морской тревоги)

Логопед: Ой, ребята, что-то случилось?

(проходите за стулья, посмотрим)

Видео – на экране фрагмент из мультфильма  - корабль плывет по волнам, бутылка плавает, затем волна накрывает бутылку и она появляется на столе.

(дети проходят к столу)

Логопед: Посмотрите, что-то есть в бутылке?

Дети отвечают ( в бутылке письмо)

Логопед: А как же нам её достать и прочитать?

Дети: её надо потрусить или разбить.

Логопед: Ребята, нужно выполнить задание, чтобы письмо достать

Логопед: Ставитесь в круг, сейчас вы назовете свое имя и скажите, сколько в нем слогов. Потом выберете стаканчик, на котором написана цифра с таким же количеством слогов и выльете воду в бутылку. Подходите и выбирайте, аккуратно выливайте воду в бутылку.

Логопед: Ну, вот бутылка наполнилась, письмо легко достать. Давайте его прочитаем. На сначала проходите на стулья и внимательно слушайте.

«Дорогие ребята, на наш корабль напали пираты и похитили сначала главного человека на нашем корабле. И его отвезли на остров, а нас на другой. Помогите нам вернуть этого человека. Потому что только он знает, как нас найти и спасти" Экипаж". Мы отправили за вами корабль.»

Логопед: Ребята, поможем спасти «Экипаж» и найти главного на корабле?

Дети: да.

Логопед: На пути у нас будут задания, выполнив их, мы будем получать букву-подсказку. Готовы?

Дети: да.

Логопед: Ребята, чтобы сесть на  корабль,  нужно приобрести билеты. А билеты будут у нас буквы. Посмотрите, здесь разрезные картинки. Нужно определить первый звук в слове и найти соответствующую букву.

(дети подходят к столу и выполняют задание)

Логопед: Молодцы. За выполненное задание мы получили первую  букву. Что это за буква: "К".

Дети: «К»

Логопед: А что мы сделали, чтобы получить первую букву. (мини итог)

Дети отвечают

Логопед:  А теперь пройдем на корабль и найдем своё место. Сели правильно. Путь у нас будет долгим. (звук корабля и моря) А теперь поплыли.

Логопед: Чтобы наш корабль быстро плыл, попросим помощи у ветра.

Помоги нам, ветерок,

Паруса надуй, дружок!

- Давайте, поможем ветру! (Дыхательная гимнастика с ветерком)    

«Ветерок»

И.п. – сидя. Туловище расслаблено. Сделать плавный выдох носом, втягивая в себя живот.

1. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки.

2. Задержать дыхание на 3-4 секунды.

3. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух.

(повтор 3-5 раз)

Логопед: Молодцы, ребята. Вы справились заданием И корабль поплыл быстрее. Вот  вторая  буква. Что это за буква: "А"?

Дети: «А»

Логопед: Что мы сделали, чтобы ее получить? (мини итог)

Дети отвечают.

Логопед: Продолжаем плыть . (звук моря ). И у нас на путь еще одно задание.

А задания для нашего языка

«МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Море волнуется, волны перекатываются.

Упр. «волны» (рот открыт, язык поднят вверх, кончиком языка  проводим по небу вперед-назад - 10 раз);

Решил язычок кораблик построить.

Упр. «кораблик» (рот приоткрыт, нижняя челюсть неподвижна, язык поднят и обхватывает верхнюю губу. Удержать позу до счета «3» -10 раз);

Вдруг подул ветер.

Упр. «ветер на море» (язык - в предыдущее положение. Из этого положения подуть на нос 10 раз);

И поплыл кораблик дальше.

Упр. «кораблик плывет» (держа язык в предыдущем положении, отодвинуть его от губы (получается «Чашечка»), удержать позу до счета «3-4-5»- 10 раз.

«А  море бушет». Набирать воздух то за левую, то за правую щеки.

В море плавает рыба-игла тоненькая, длинная. Носик у нее острый, как иголка,

«Рыба-игла». Губы в улыбке, рот открыт, язычок – иголочка не прикасается к нижней и верхней губам, не уклоняется в сторону – 3 раза по 6 сек.

Проплывает рыбка -прилипала

«Рыба – прилипала». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка—ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы—в улыбке. В таком положении—до 10 сек.

Вот акула оскалится

«Акула» — показать зубы, оскалиться.

Встретились рыбки, заговорили

«Рыбки разговаривают» — дети смотрят друг на друга и пытаются «разговаривать», как рыбки: сомкнутые и вытянутые вперед губы дети размыкают и смыкают.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы справились заданием. Вот у нас и  еще одна   буква. Что это за буква: "П"?

Дети: «П»

Логопед: Что мы сделали, чтобы ее получить? (мини итог)

Дети отвечают.

Физкультминутка.

Логопед: Мы долго плыли и устали, давайте отдохнем.

Мои умелые руки

Мои руки — это волны

Ветер гонит их вперед.

Мои руки — крылья чаек.

Небо их к себе зовет.

Мои руки — рыбки в море.

Плавают туда-сюда.

Мои руки — это крабы.

Разбежались кто куда.

Спустимся на дно морское.

Там кораллы разрослись,

Водоросли все сплелись.

Очень все на дне красиво!

Вот проплыл конек игривый.

(Дети делают подскоки.)

Как змея, ползет мурена,

И акула отдыхает.

Снится море ей, наверно.

Логопед: Молодцы, ребята. Вы  немного отдохнули . Вот у нас и  еще одна   буква. Что это за буква: "И"?

Дети: «И»

Логопед: Что мы сделали, чтобы ее получить? (мини итог)

Дети отвечают.

Логопед: Поплыли дальше. (звук моря и корабля). Мы приплыли к острову и остановка «Чистоговорки»

Давайте пройдем по дорожке. Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки.

РА – РА - РА — начинается игра.

РИ – РИ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛИ - ЛИ - в море корабли

ЛО -ЛО-ЛО - на улице тепло

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

ГА-ГА-ГА - вышли гуси на луга

УРЬ - УРЬ - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – ШО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЖУ - ЖУ -  я с буквами дружу.

ЩУ – ЩУ - ЩУ – я букву отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – РЫ - РЫ — наступил конец игры.

Логопед: Вы справились и с этим заданием. Вот мы получили и пятую букву: «Т». Что за буква?

Дети: буква «Т»

Логопед: Что мы сделали, чтобы ее получить? (мини итог)

Дети отвечают.

Логопед: Посмотрите, к берегу прибило много морских ежей. Но мы колючек не боимся, давайте с ними поиграем – пальчиковая гимнастика

Ежик в руки мы возьмем,                (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.                         (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,           (подбрасываем вверх  и ловим)

И иголки посчитаем.                       (пальчиками одной руки нажимаем  на шипы)

Пустим ежика кататься,                    (катаем по руке)

Ручкой ежика прижмем                   (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем …                 (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.                   (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Логопед: вот мы получили  букву: "А". Какая это буква?

Дети: буква «А»

Логопед: Что мы сделали, чтобы ее получить? (мини итог)

Дети отвечают.

Логопед: Вот и следующее задание. Посмотрите, на столе в тарелочках лежат буквы. Нам нужно выполнить вот какое задание. Составить из них слова.

Чтобы слово вам узнать

Буквы и слоги нужно собирать.

Буквы и слоги собираются-

И слова читаются

(дети работают парами)

Нота, туман, ананас, барабан, план, ножи, трон.

(дети определяют какой звук они слышать в начале, в середине и в конце слова)

Логопед: Вот и последняя буква "Н". Какая она?

Дети: буква «Н»

Логопед: Давайте причитаем слово, которое у нас получилось, давайте прочитаем:  «КАПИТАН». Вот оказывается, кто самый главный на корабле. Но нам надо сделать звуковой анализ этого слова.

Логопед: Ребята, мы спасли капитана. Нам пора возвращаться.

(дети проходят в корабли и поплыли – звук моря и корабля, выполняя дыхательное упражнение «Ветерок».

(проходят на стулья)

Логопед: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы делали во время путешествия?

Дети: Спасли капитана.

Видеозапись – Дорогие ребята, спасибо, вам огромное , что спасли меня и мой «Экипаж». В благодарность примите от  меня это волшебный сундучок. (монетки).

Логопед: Вы очень порадовали меня

(дети встают в круг)

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернись

И друг другу улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...