Диагностический материал по слоговой структуре слова
презентация по логопедии

Дацкевич Татьяна Николаевна

Речевой и картинный материал по обследованию слоговой структуры слова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

14 типов слов с различной слоговой структурой по классификации А.К.Марковой 14 класс – четырехсложные слова со стечениями согласных (аквариум, земляника, магнитофон, экскаватор) 13 класс – четырехсложные слова, состоящие из открытых слогов (пуговица, пианино) 12 класс – двухсложные слова с двумя стечениями согласных (гнездо, птенцы, свекла) 11 класс – односложные слова со стечениями согласных в начале или конце слова (гриб, гном, ключ, слон)

Слайд 3

10 класс – трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка, лампочка, хлопушка) 9 класс – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (вертолет, кузнечик, апельсин) 8 класс – трехсложные слова со стечением согласных (редиска, капуста, яблоко) 7 класс – трехсложные слова с закрытым слогом (помидор, огурец, барабан) 6 класс – двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слова (альбом, тетрадь, чеснок) 5 класс – двухсложные слова со стечением согласных в середине слова (сосны, ветки, письма)

Слайд 4

4 класс – двухсложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога (петух, веник, банан) 3 класс – односложные слова, состоящие из закрытого слога (мак, лес, кот) 2 класс – трехсложные слова, состоящие из открытых слогов (петуха, веника, банана) 1 класс – двухсложные слова, состоящие из открытых слогов (мака, леса, кота)

Слайд 5

БЕСЕДА - Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут логопеда? Что делает логопед в детском саду? ОТРАЖЕННОЕ ПРОИЗНЕСЕНИЕ ФРАЗЫ С МНОГОСЛОЖНЫМИ СЛОВАМИ -Повтори за мной: «Земляника – вкусная ягода» ХОД ОБСЛЕДОВАНИЯ

Слайд 6

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ Ребенку показывают картинку с аквариумом, где плавают разноцветные рыбки. - Что нарисовано на картинке?

Слайд 7

14 класс Назови, что нарисовано на картинке (земляника, магнитофон, экскаватор). Если ребенок затрудняется, то дать инструкцию: «Послушай, повтори» Произнесение слов различной слоговой сложности по классификации А.К.Марковой

Слайд 8

13 класс Дидактическая игра «Разрезные картинки» Ребенку предлагают собрать без образца разрезанные под прямым углом на 4 части две картинки (пуговица, пианино). В случае затруднения показать образец. - Собери картинку и назови ее

Слайд 9

12 класс Дидактическая игра «Отгадай загадку» с предъявлением картинок Без рук, без топоренка Построена избенка. (Гнездо) В земле глубоко сидит, На небо зеленым хвостом глядит. Из белой – сахар можно добыть, Из красной – борщ вкусный сварить. (Свекла)

Слайд 10

11 класс Дидактическая игра «Мишуткины игрушки» Медвежонок (мягкая игрушка) предлагает посмотреть ребенку игрушки в корзиночке (гном, слон, гриб, ключ). - Посмотри и назови

Слайд 11

10 класс, 9 класс Дидактическая игра «Дорожка» Ребенку предлагают пройти по дорожке и назвать лежащие на ней картинки, игрушки (матрешка, лампочка, хлопушка, вертолет, кузнечик, апельсин).

Слайд 12

8 класс Дидактическая игра «Что выросло в саду и в огороде?» На столе лежат овощи и фрукты (редиска, капуста, яблоки). - Посмотри и назови

Слайд 13

7 класс Дидактическая игра «Третий лишний» Ребенку предлагают назвать помидор, огурец, барабан и сказать, что является третьим лишним предметом, объяснить почему

Слайд 14

6 класс Дидактическая игра «Третий лишний» Аналогично называют альбом, тетрадь, чеснок и исключают лишний предмет

Слайд 15

5 класс Дидактическая игра «Один – много» Проводится с картинками (сосна – сосны, ветка – ветки, письмо – письма).

Слайд 16

4 класс, 2 класс Дидактическая игра «Чего нет?» Проводится с картинками (веник, банан, петух). Ребенок называет картинку, ее закрывают и спрашивают : «Чего нет?» -Нет веника, банана, петуха.

Слайд 17

3 класс, 1 класс Аналогично проводится работа с картинками: мак, лес, кот. -Нет мака, леса, кота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...

Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.

1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...

Презентация: "Работа над слоговой структурой слова. Слова vıı типа слоговой структуры.

Данная презентация создана  для работы над слоговой структурой слов 7 типа на этапе словосочетаний и предложений....

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...