"Подбор игр и упражнений для организации коррекционной работы с детьми ТНР"
презентация по логопедии

Цагадова Наталья Сергеевна

"Подбор игр и упражнений для организации коррекционной работы учителя-логопеда с детьми ТНР"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_logopedy_-_igry_i_upr-ya_metod.litra_.docx1.04 МБ
Файл o.ppsx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подбор игр и упражнений в коррекционной работе с детьми ТНР Подготовила Логопед МКДОУ«Детский сад №4 «Солнышко» Цагадова Н.С.

Слайд 2

в начале занятия игра должна помочь организовать, заинтересовать ребенка, в середине должна подвести к усвоению темы, в конце занятие может носить поисковый характер. Но на любом этапе она должна быть интересной, доступной, включающей разные виды.

Слайд 3

«Воробушки» Цель: формировать правильное произношение звука Ч. Ход: дети (воробушки) сидят на стульчиках (гнездышках) и спят. На слова логопеда: в гнезде воробушки живут и утром рано все встают дети раскрывают слова и громко повторяют: чирик-чик-чик, чирик-чик-чик. После этих слов дети разбегаются по комнате, а на слова логопеда «кошка близко» возвращаются на свои места. Игра повторяется несколько раз. «Помоги Маше» Цель: автоматизация звука Ш в словах. Ход: логопед говорит «Маша шла-шла и игрушки нашла». Ребенок помогает собрать Маше игрушки называя предметные картинки (кошка, шапка, машинка, шашки и т.д.).

Слайд 4

«Умей слушать» Цель: закреплять умение детей дифференцировать звуки. Оборудование: макет четырехэтажного домика, предметные картинки с изображением животных. Ход : дети должны расселить зверей и птиц по квартирам: на первом этаже – животные и птицы, в названиях которых есть С, на втором – звук Ш, на третьем З, на четвертом Ж. «Замени звук» Цель: дифференциация звуков С-Ш. Ход: логопед называет слово, а ребенок заменяет свистящий звук на шипящий, произносит получившееся слово (сок-шок, сутки-шутки, сайка-шайка, сила-шило, миска-мишка и т.д.).

Слайд 5

«Лягушачий концерт» Цель: автоматизация звука Л в словах. Ход: дети «превращаются» в лягушат, которых зовут ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ. Логопед – жаба-дирижер. Указывая рукой на лягушат по очереди он предлагает каждому лягушонку спеть свою песню, многократно повторяя соответствующий слог. «Посмотри и назови» Цель: автоматизация звука Л (ЛЬ) в словах. Ход: логопед предлагает рассмотреть карточку с цифрами и подставить в пустые окошки любые картинки из предложенных. После чего ребенок должен правильно назвать картинки, согласовывая существительные с числительными. Например, один стол, три ландыша, пять иголок и т.д.

Слайд 6

Технология развития лексико-грамматической стороны речи. Игры и упражнения на словоизменение : - учат правильно употреблять падежные формы : "Чего не стало?", «Чего не хватает кукле?» , «Парные картинки» и др. - употреблять несклоняемые существительные типа пальто, кофе, радио, кенгуру игры "Ателье", "Кафе" и др.) - правильно согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже и координировать с глаголами и предлогами. ("Какой, Какая, Какое?", "Кто что делает?", "Отгадай, что это?", "Расскажи о предмете"). - различать глаголы по видам, лицам, числам, временам, родам и наклонениям. Особое место занимают игры на правильное употребление так называемых "трудных" глаголов : хотеть, звонить, бежать и др. ( игры "Вы хотите? - Мы хотим"и др.) .

Слайд 7

Игра « Назови действие » Дети отвечают на вопрос: что делает …? (Например: змея ползает, заяц прыгает, самолёт летит и т.д.). Игра « Закончи предложение » Дети подбирают слова антонимы (Например: слон большой, а комар…, чай горячий, а мороженое …, камень тяжёлый, а пёрышко …). а) Весной птицы прилетают, а осенью … б) На дерево залезают, а с дерева … в) Птицы через дорогу перелетают, а змеи … г) Воду в стакан доливают, а песок …

Слайд 8

Игры и упражнения на словообразование : В процесс обучения включаются игры , помогающие осознать изменение значения слова в зависимости от словообразовательных оттенков : усы - усики - усищи; кот - котик – котище. Педагог учит ребят образовывать прилагательные от основ существительных : Какое варенье из малины? Из клубники? Из смородины?; и образованию притяжательных прилагательных (значение принадлежности) .

Слайд 9

Игра «Как назвать того, кто…?» Детей просили назвать того, кто…: - утром делает зарядку (физкультурник, спортсмен); - на паровозе ездит (машинист); - песни сочиняет (композитор); - играет на рояле (пианист); - всё ломает (хулиган); - водит самолёты (лётчик, пилот); Игра «Сравни предметы» Задание: послушать предложения, сравнить предметы и закончить предложения. Речевой материал: апельсин большой, а арбуз ещё больше, клубника маленькая, а смородина ещё …, дыня сладкая, а арбуз ещё …, персик мягкий, а вишня ещё ….

Слайд 10

Игры и упражнения на совершенствование синтаксической стороны речи. Овладение синтаксическим строем речи происходит в процессе речевого общения, где основным приемом выступают вопросы логопеда : "Почему?", "Зачем?", "Что было бы, если…". Важным средством формирования у дошкольников навыков строить предложения разных типов являются специальные игры и упражнения : "Закончи предложение", "Дополни предложение", "Кого покатаем на машине?", и др. Игра «Веселый воробей». Педагог приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее контурные изображения снеговика и воробья. Педагог помещает воробья на метлу снеговика. Сейчас я буду помогать воробью двигаться, а вы будете рассказывать, что делает воробей.

Слайд 11

Упражнение «Кого куда». - Ребята расскажите, чью фигурку и куда вы поместили. Я поставил фигурку летчика рядом с самолетом. Я посадил фигурку шофера в кабину. Игра «Кому что» В контейнере с чечевицей спрятаны небольшие предметы (игрушечная поварешки, шприц, тюбик с кремом) - Опустите руки в контейнер и выберите по одному предмету. Расскажите, что вы выбрали, кому нужен этот предмет. 1-й ребенок. Я выбрала шприц. Он нужен медсестре. 2-й ребенок. А у меня поварешка. Она нужна повару.

Слайд 12

Игры направленные на развитие связной речи Игра " Сочини предложение " . Воспитатель предлагает группе 2 карточки из детского лото, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения. Словесная игра «Внимание! Розыск!» В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит : Я разыскиваю подругу (друга) . У него карие глаза, круглые уши, он любит мандарины, кто первым догадается, о ком из детей идет речь , становится ведущим.В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

Слайд 13

Игра «Кто с какими буквами дружит» . На каждого игрока должна быть картинка животного. Например, у одного - слон, у другого - крокодил, у третьего - ёжик. Первый ребенок говорит : "Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". Другой говорит : "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке". Третий ребенок говорит : "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки и т. д. Словесная игра «Сплетем венок из предложений» . Логопед произносит предложение, а дети находят в нем последнее слово и с ним придумывают предложение и т. д. Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки – залог здоровья и т. д.

Слайд 14

«Что напутал Зайка?» Цель: находить ошибки в описании и исправлять их. В гости к детям приходит Зайка со своим другом Утенком. Чебурашка хочет показать, как он научился рассказывать. Рассказывает об Утенке, допуская ошибки и неточности в описании, например: «У Утенка синий клюв и маленькие лапы. Он кричит: «Мяу!» Дети должны заметить все неточности и ошибки и исправить их. «Узнай по описанию» Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию. Ход игры: у каждого из детей по 2 - 3 картинки. Логопед описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.

Слайд 15

«Что было бы, если...» Цель: самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. Взрослый читает детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». По окончании задает вопросы: — Почему все вещи убежали от Федоры? — Что было бы, если бы вы все игрушки разбросали, поломали?— А что было бы, если бы вы берегли игрушки, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали после игры по своим местам? — Что было бы, если бы вы разбрасывали свою обувь, где попало? — Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер?

Слайд 16

При обучении детей составлению рассказов-описаний используются приёмы мнемотехники . Дидактическим материалом служат мнемотаблицы – схемы, в которые заложена определенная информация. Мнемотехника использует естественные механизмы ( наглядно-образной памяти ) мозга и позволяет полностью контролировать процесс запоминания, сохранения и припоминания информации.

Слайд 17

Технология развития фонематического слуха. Работа по формированию фонематического слуха ведётся в следующей последовательности: - развитие навыка узнавания неречевых звуков; - различение одинаковых звукокомплексов по высоте, силе, тембру; -различение слов близких по звуковому составу; -дифференциация фонем; -дифференциация слогов. Развитие навыков звукового анализа и синтеза ведё тся в последовательности : - определение порядка звуков в слове; - выделение отдельных звуков; - различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, глухой – звонкий, твёрдый – мягкий) ; - построение моделей (схем) .

Слайд 18

Артикуляционная гимнастика. Для проведения артикуляционной гимнастики используются картинки-символы и игрушки-помощники, которые поддерживают интерес детей к выполнению упражнений. Голодный хомячок. Описание: губы сомкнуты, зубы разомкнуты, втянуть щеки внутрь, сначала можно помочь руками. Шарик лопнул. Описание: Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Пятачок. Описание: Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу. Рыбки разговаривают .Описание: Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук ППП без выдоха).

Слайд 20

Акулы. Описание: Рот приоткрыт, На счет "один" челюсть двигается вправо, на "два" - челюсть возвращается на место, на счет "три" - челюсть двигается влево, на "четыре" - челюсть возвращается на место, на "пять" - челюсть выдвигается вперед, на "шесть" – челюсть возвращается на место. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений. Лесенка Раз ступенька – язык обнимает верхнюю губу.Два ступенька — язык обнимает верхние зубы.Три ступенька – язык прыгает за зубки.

Слайд 21

зрительная гимнастика Существуют следующие виды зрительных гимнастик : 1. Со стихами; 2. Со зрительными стимулами ( предметами) ; 3. С сигнальными метками и схемами (потолочные и настенные) ; 4. Электронные зрительные гимнастики (мультимедийные презентации) . Длительность проведения зрительной гимнастики составляет 1 - 2 минуты.

Слайд 22

Тренировке глазодвигательных мышц хорошо помогает слежение взглядом за ярким, небольшим предметом, находящимся в руках логопеда . Предмет нужно двигать медленно, чтобы ребенок до конца проследил его движение. ( «Весёлые глазки» , «Посмотри вокруг себя» , «Посмотри в окошко» ) Упражнение «Самолет» Пролетает самолет (смотрят вверх, пальцем показывают полет) С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел, посмотрел (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом) Левое крыло отвел, посмотрел (отвел руки попеременно, прослеживая взглядом) Я мотор завожу. (вращают по кругу пальцем, прослеживают взглядом) И внимательно гляжу.

Слайд 23

пальчиковые игры ЛАДОШКИ. ПРОКАТЫВАНИЕ ШАРИКОВ. СОРТИРОВКА МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ. ВДАВЛИВАНИЕ МЕЛКИХ ПРЕДМЕТОВ В ПЛАСТИЛИН (бусины, семена, ракушки, мелкие камушки) . РАЗВОРАЧИВАНИЕ ЗАВЕРНУТОГО В БУМАГУ ПРЕДМЕТА – СЮРПРИЗА – «ЧТО ТАМ?» .

Слайд 24

Су - Джок терапию На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много. Наряду с пальчиковыми играми, мозаикой, штриховкой, лепкой, рисованием можно использовать Су - Джок терапию , которая активизирует развитие речи ребенка. С помощью шариков ( «ежиков» ) и колец удобно массировать пальцы в целях благотворного влияние на весь организм. при автоматизации звуков. Этот малыш-Илюша, (на большой палец) Этот малыш-Ванюша, (указательный) Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный) А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец) для развития памяти и внимания. Выполнение инструкций: - Наденьте колечко на мизинец правой руки. - Возьмите шарик в правую руку и спрячьте за спину. - Закройте глаза, я надену колечко на любой палец, а вы должны назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Слайд 25

Биоэнергопластика Бионергопластика оптимизирует психологическую базу речи, улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов. Основной принцип биоэнергопластики — это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

Слайд 26

статические упражнения а) «Улыбка» — губы растянуты в улыбку, ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены; б) «Хоботок» — губы вытягиваются в трубочку, ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку; в) «Лопаточка» — открыть рот, высунуть широкий расслабленный язык, рука перед собой ладонью вверх, пальцы соединены между собой, удерживать позу 5сек; г) «Иголочка» -рот открыт, узкий язык вытягивается вперед, пальцы сжаты в кулак, указательный палец выставлен вперёд. динамические упражнения а) « Качели » -кончик языка двигается поочередно то к верхней, то к нижней губе, ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении, движение ладони вниз-вверх; б) « Часики »-рот открыт, губы растянуты в улыбке, переставлять напряженный язык от одного уголка рта к другому, сопровождать одновременными синхронными движениями ладоней обеих рук влево — вправо под счет раз-два; в) « Вкусное варенье » — широкий язык поднимается вверх, облизывая верхнюю губу, ладонь в форме чашечки, сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

Слайд 27

Кинезиологические упражнения Кинезиологические методы позволяют синхронизировать работу полушарий головного мозга, влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, развитие памяти. « Колечко ». Соединяем в кольцо с большим пальцем последовательно все пальцы руки. Выполняем в быстром темпе. Вначале каждой рукой отдельно, затем вместе. « Кулак-ребро-ладонь ». Три положения руки сменяют поочерёдно друг друга. « Ухо-нос ». Левой рукой берёмся за кончик носа, правой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот» Усложняем: делаем хлопок в ладоши. « Задуть свечу ». Представить, что перед вами 5 свечей. Сначала задуть большой струёй воздуха одну свечу, затем этот же объём воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все. « Зеркальное рисование » — рисование одновременно обеими руками на бумаге зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 29

Нейроигры Упражнения, поднимающие тонус коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж). - Взявшись за мочки ушных раковин, потянуть их вниз. Взявшись за верхушки ушных раковин, потянуть их вверх. Взявшись за среднюю часть ушных раковин, потянуть их вперед, потом назад и в стороны. - Указательными и средними пальцами обеих рук одновременно «рисовать» круги по контуру щек (массирующими круговыми движениями). Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации - Игра «Звуковая тропинка» Нужно идти точно по следам. Если на следе нарисован символ звука [А], наступать на него нужно правой ногой. Если на следе нарисован символ звука [У], наступать нужно левой ногой. (можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы).

Слайд 30

- «Хлопни, топни». Нужно прохлопать и протопать столько раз, сколько звуков услышит ребёнок. На звук [А] – хлопни, на звук [У] – топни. (сопровождается зрительным ориентиром – карточки на которых символами изображено задание. А У А (хлоп, топ, хлоп) У А А (топ, хлоп, хлоп) Можно брать символы других звуков, в старшей и подготовительной группе можно использовать буквы. Упражнения, улучшающие контроль и регулирование деятельности (ритмичное изменение положений рук). - «Кошка». Подушечки пальцев левой руки прижаты к верхней части ладони. Пальцы правой руки выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Следует по очереди изменять положения рук – выпускать и прятать «коготки» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков. - «Молоток-пила» (упражнение выполняется либо на столе, либо на коленях) Левой рукой как бы пилим пилой, правой в это же время «забиваем молотком гвозди» при этом проговаривая звуки, слоги или слова для автоматизации звуков.

Слайд 31

Камешки Марблс Цель: воздействие на биологически активные точки кистей рук, стимулирование речевых зон коры головного мозга, снятие негативного напряжения. Умный лабиринт Цели: Закрепление поставленного звука Р. Повторение лексической темы «Овощи». Закрепление предлога В.Ход игры: Прокати шарик – марблс и назови все овощи со звуком Р. образец: Помидор в корзину Найди животного Цели: Обогащать словарь по лексической теме «животные». Эту игру можно завести и для другим лексических тем. Развивать тактильные ощущения. Ход: Ребенок находит в сухом бассейне из камешков- марблс фигурки животных. Чудесный мешочек Цели: Развитие фонематического звука и закрепление понятий гласный и согласный звук. Ход : Дети достают из мешочка камешек и называют слово, которое начинается на звук в зависимости от цвета камешка (согл твердый – синий, согл мягкий – зеленый, гласный - красный).

Слайд 33

Использование Pop it в работе с детьми с нарушениями речи. «Изучение звуков». Цель: сформировать и закрепить знания о гласных. Изучая звуки вместе с ребенком с помощью поп-ит, предложите выдавливать красный пузырек, если ребенок услышит гласный звук. А если ребенок слышит согласный твердый звук, то синий. И зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. «Хлопочки». Цель: развитие слоговой структуры слова и определение количества слогов в слове. Детям предлагают карточки с цифрами от одного до четырех. Ребенок нажимает на пузырек на каждом слоге, а затем подбирает карточку с цифрой, соответ. кол-ву слогов.

Слайд 34

«Повторение чисел». Цель: закрепление знания соответствия количественного и зрительного образа цифры.Для игры необходимы игральный кубик или карточки. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика. Второй вариант - показывайте ребенку числа, а он нажимает на такое же количество пузырьков-пупырок. «Сложение». Цель: развитие навыка количественного счета.Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков.Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания. «Бродилка». Цель: развитие ориентировке в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх-низ». Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его.

Слайд 35

Информационные компьютерные технологии. Применение информационных компьютерных технологий в логопедической работе облегчает усвоение учебного материала, а также предоставляет новые возможности для развития творческих способностей детей : повышает мотивацию воспитанников к изучению нового материала; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребёнка; формирует активную жизненную позицию в современном обществе . В процессе коррекционной работы можно использовать различные познавательные компьютерные программы ( «Познаём мир с Электроником» , «Уроки тетушки Совы» , «Азбука-малышка» , «Логоша» а также презентации по автоматизации и дифференциации звуков в речи.

Слайд 36

Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I - III периодов обучения в подготовительной к школе группе . - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2007. Пособие включает перспективный план и конспекты занятий. Каждое занятие комплексное, проводится на материале одной лексической темы и содержит подобранные по степени возрастающей сложности упражнения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте, связной речи (3 книги).

Слайд 37

Борисова Е.А. Издательство: Сфера, 2011 г. Серия: Библиотека журнала "Логопед" " Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие " В пособии освещены структура, содержание и формы проведения индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей занятий, их этапности, использованию разнообразного и красочного наглядного материала, созданию положительного эмоционального фона и постепенному увеличению сложности излагаемого материала.

Слайд 38

Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал. Приложение к книге Е.В. Новиковой "Логопедическая азбука. Новая методика обучения чтению". М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. Вашему вниманию предлагаются 45 схем, в которых показано положение артикуляционного аппарата во время произнесения гласных и согласных звуков. Скворцова И.В. Программа развития и обучения дошкольников. 100 логопедических игр. Для детей 4-6 лет. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: "ОЛМА-ПРЕСС Образование", 2003. В этой книге подобраны игры и задания, позволяющие устранить пробелы в развитии грамматического строя речи, обогатить словарный запас ребёнка, развить интерес к слову, послужит хорошей базой для успешного обучения в школе.

Слайд 39

Комарова Л. А . « Автоматизация звука в игровых упражнениях . Альбом дошкольника.» 10 шт. М.: Изд. ГНОМ и Д, 2009 В пособии предлагается система упражнений по автоматизации звуков у дошкольников 4-7 лет, которая превращает однообразную и монотонную работу по закреплению произношения звука в интересную игру. Спивак Е.Н .: Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет . М.: Гном и Д, 2007 В данном пособии предлагается практический материал по автоматизации и дифференциации свистящих звуков, шипящих, соноров у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.

Слайд 40

Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми : пособие для логопедов и родителей: 9 альбомов — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005 Пособие содержит занимательные игровые задания для детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующие формированию правильного звукопроизношения, обогащению словарного запаса, развитию графических навыков. Османова Г. А., Перегудова Т. С. Изд. Каро, 2010 г. " Вводим звуки в речь. Картотека заданий для автоматизации звуков С,З, Ц, Ш, Ж, Ч,Щ, Л, Ль, Р, Рь " Пособие представляет собой систему карточек с заданиями для автоматизации звуков в речи детей. Оно может быть использовано и при развитии фонематического слуха дошкольников, помогает уточнить и расширить их словарный запас.

Слайд 41

Автор: Куликовская Татьяна Анатольевна Издательство: Гном, 2012 г. " Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для автоматизации звуков у детей " Данное пособие предназначено для автоматизации трудных согласных звуков С, СЬ, 3, ЗЬ, Ц, Ш, Ж, Щ, Ч, Л, ЛЬ, Р, РЬ у детей и взрослых с речевыми нарушениями. Пособие состоит из трех частей. Ивановская О. Г., Гадасина Л. Я. Издательство: Каро, 2007 г. "Энциклопедия логопедических игр " Книга о том, как пальчики, являясь с рождения не только главными помощниками ребенка, но и его первыми игрушками и счетными палочками, способствуют развитию мышления и речи.

Слайд 42

Куликовская Т.А. "Артикуляционная азбука". - М.: ИД "Карапуз", 2004. в книжке подобрано большое количество артикуляционных упражнений. Они служат для различных целей: для укрепления и растягивания мышц, для умения расслаблять мышцы, для выработки правильного речевого выдоха и направленной воздушной струи. Ткаченко Т. А . Издательство: Книголюб, 2007 г. " Фонематическое восприятие: Формирование и развитие. Логопедическая тетрадь " Оно предназначено для совместной работы взрослого и ребенка. В "Логопедической тетради" дан занимательный и красочный материал коррекционно-развивающей направленности. Адресовано логопедам, воспитателям и родителям для коррекционной работы с детьми 4-6 лет, имеющими разный уровень речевого развития: от лепетной речи и практически нулевого порога фонематического восприятия до речи с элементами фонетико- фонематического недоразвития.

Слайд 44

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка картинок и упражнений для индивидуальной коррекционной работы с детьми 5 - 6 лет

Здесь представлена подборка картинок с заданиями, направленными на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики, а также названия упражнений и их цели. Материал ориентирован на...

Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...

Дыхательные упражнения как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста

Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, также работающим в группах компенсирующей направленности....

Мастер-класс: «Эффективные способы организации коррекционной работы с детьми с нарушением зрения в дошкольной организации . Картотеки дидактических игр и упражнений»

В рамках Педагогического марафона "Основные содержательные линии воспитания и образования "От рождения до школы"...

Организация коррекционной работы с детьми в период самоизоляции (из опыта работы)

Многие дети и родители оказались в очень трудной ситуации и нам пришлось быть не только учителями и наставниками, но и оказывать психологическое сопровождение в период дистанционного обучения и самоиз...