Подборка картинок и упражнений для индивидуальной коррекционной работы с детьми 5 - 6 лет
материал по коррекционной педагогике

Медведева Светлана Александровна

Здесь представлена подборка картинок с заданиями, направленными на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики, а также названия упражнений и их цели. Материал ориентирован на детей 5-6 лет, может использоваться в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Задания могут быть использованы педагогом-психологом в процессе индивидуальной работы по коррекции высших психических функций, а также рекомендованы педагогам и родителям для индивидуальной работы с детьми. Картинки вырезаются и используются как отдельные бланки, либо вклеиваются в индивидуальные тетради дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki_-_skan_-_1.doc2.76 МБ
Microsoft Office document icon kartinki_-_skan_-_2.doc2.53 МБ
Microsoft Office document icon kartinki_-_skan_-_3.doc1015.5 КБ
Файл uprazhneniya_dlya_detey_5_-_6_let.docx13.29 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

        

   

   

 



Предварительный просмотр:

Упражнения для детей 5 – 6 лет

Упражнение «Лабиринты» (вариант с линиями: «Кто из зайчат что любит?», «Найди каждой пчелке свой цветок»)

Цель: развивать устойчивость внимания

Упражнение «Пройди лабиринты»

Цель: развивать устойчивость и произвольность внимания, зрительное восприятие

Упражнение «Найди отличия»

Цель: развивать произвольное внимание

Упражнения «Найди одинаковые…», «Найди такой же», «Найди пару»

Цель: развивать устойчивость, объем внимания

Упражнения «Справа – слева»

Цель: развивать восприятие, пространственные представления, ориентировку на листе бумаги

Упражнение «Проведи линию по дорожке»

Цель: развивать мелкую моторику рук

Упражнение «Чего не хватает?»

Цель: развивать зрительное внимание, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении; уточнять представления о предметах, о его частях

Упражнение «Нарисуй в соответствии с образцом» (точки, линии)

Цель: развивать устойчивость и объем внимания, координацию в системе «глаз – рука»; формировать навыки самоконтроля и саморегуляции

Упражнение «Выкладывание из палочек»

Цель: развивать произвольное внимание, пространственную ориентацию; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук

Упражнение «Узнай, что нарисовано» (Что спряталось на этой картинке?»)

Цель: развивать зрительное восприятие

Упражнение «Какие животные (игрушки, предметы…) спрятались на картинке?»

Цель: развивать зрительное восприятие (целостность, константность, избирательность)

Упражнения «Узнай по контуру», «Найди силуэт»

Цель: развивать зрительное восприятие, умение узнавать предметы по контурному изображению

Упражнение «Коврики»

Цель: развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнения, зрительного соотнесения

Упражнение «Пройди по схеме»

Цель: развивать пространственное мышление

Упражнение «Веселей всегда вдвоем, пару каждому найдем»

Цель: развивать мышление, умение обобщать и классифицировать предметы на основе понятий

Упражнение «Продолжи ряд»

Цель: развивать восприятие, логическое мышление

Упражнение «Какой предмет должен быть в пустой клеточке?»

Цель: развивать логическое мышление, способность на основе зрительного и мысленного анализа устанавливать закономерность в изображении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.

 В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...

Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи

В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития

Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...

Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития

В ряде исследований (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Е.И. Игнатьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода...

Планирование индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы по результатам диагностики.

Методическая разработка по планированию индивидуальной коррекционной работы с детьми с ОНР подготовительной к школе группы....