Подборка картинок и упражнений для индивидуальной коррекционной работы с детьми 5 - 6 лет
материал по коррекционной педагогике
Здесь представлена подборка картинок с заданиями, направленными на развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, мелкой моторики, а также названия упражнений и их цели. Материал ориентирован на детей 5-6 лет, может использоваться в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Задания могут быть использованы педагогом-психологом в процессе индивидуальной работы по коррекции высших психических функций, а также рекомендованы педагогам и родителям для индивидуальной работы с детьми. Картинки вырезаются и используются как отдельные бланки, либо вклеиваются в индивидуальные тетради дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartinki_-_skan_-_1.doc | 2.76 МБ |
kartinki_-_skan_-_2.doc | 2.53 МБ |
kartinki_-_skan_-_3.doc | 1015.5 КБ |
uprazhneniya_dlya_detey_5_-_6_let.docx | 13.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Упражнения для детей 5 – 6 лет
Упражнение «Лабиринты» (вариант с линиями: «Кто из зайчат что любит?», «Найди каждой пчелке свой цветок»)
Цель: развивать устойчивость внимания
Упражнение «Пройди лабиринты»
Цель: развивать устойчивость и произвольность внимания, зрительное восприятие
Упражнение «Найди отличия»
Цель: развивать произвольное внимание
Упражнения «Найди одинаковые…», «Найди такой же», «Найди пару»
Цель: развивать устойчивость, объем внимания
Упражнения «Справа – слева»
Цель: развивать восприятие, пространственные представления, ориентировку на листе бумаги
Упражнение «Проведи линию по дорожке»
Цель: развивать мелкую моторику рук
Упражнение «Чего не хватает?»
Цель: развивать зрительное внимание, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении; уточнять представления о предметах, о его частях
Упражнение «Нарисуй в соответствии с образцом» (точки, линии)
Цель: развивать устойчивость и объем внимания, координацию в системе «глаз – рука»; формировать навыки самоконтроля и саморегуляции
Упражнение «Выкладывание из палочек»
Цель: развивать произвольное внимание, пространственную ориентацию; совершенствовать мелкую моторику пальцев рук
Упражнение «Узнай, что нарисовано» (Что спряталось на этой картинке?»)
Цель: развивать зрительное восприятие
Упражнение «Какие животные (игрушки, предметы…) спрятались на картинке?»
Цель: развивать зрительное восприятие (целостность, константность, избирательность)
Упражнения «Узнай по контуру», «Найди силуэт»
Цель: развивать зрительное восприятие, умение узнавать предметы по контурному изображению
Упражнение «Коврики»
Цель: развивать мыслительные процессы анализа, синтеза, сравнения, зрительного соотнесения
Упражнение «Пройди по схеме»
Цель: развивать пространственное мышление
Упражнение «Веселей всегда вдвоем, пару каждому найдем»
Цель: развивать мышление, умение обобщать и классифицировать предметы на основе понятий
Упражнение «Продолжи ряд»
Цель: развивать восприятие, логическое мышление
Упражнение «Какой предмет должен быть в пустой клеточке?»
Цель: развивать логическое мышление, способность на основе зрительного и мысленного анализа устанавливать закономерность в изображении
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими тяжелые нарушения зрения, в дошкольном подразделении.
В нашем дошкольном отделении (ГБОУ СОШ № 1460 г. Москвы) уже несколько лет существует группа кратковременного пребывания «Особый ребёнок» для детей с тяжёлой зрительной патологией, в кото...
Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи
В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным, только 10% новорожденных появляются на свет абсолютно здор...
Семинар – практикум: «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи».
в помощь педагогам групп компенсирующей направленности для детей ТНР...
Организация индивидуальной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с ДЦП
Консультация для педагогов и родителей...
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшей группы с задержкой психического развития
Данный материал включает в себя все разделы индивидуальной коррекционной рабобты с детьми старшей группы с задержкой психического развития, что помогает систематизировать и облегчить работу с детьми и...
Дыхательные упражнения как средство коррекционной работы с детьми дошкольного возраста
Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, также работающим в группах компенсирующей направленности....
Индивидуальная коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющих задержку психического развития
В ряде исследований (Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Е.И. Игнатьев, А.А. Люблинская, С.Л. Рубинштейн и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода...