Взаимосвязь логопеда и воспитателя старшая группа декабрь
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)

Евстратова Лидия Викторовна

содержание работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Декабрь

1-я неделя

«Здравствуй, гостья Зима»

Существительные: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лёд, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, позёмка, гололёд, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, снегурочка, Дед мороз, новый год, маски, подарок, ёлка, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы.

Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний.

Глаголы:  падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть.

Наречия: холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно.

Антонимы: холодный- теплый, хрупкий- крепкий.

Синонимы: метель- вьюга –пурга, снежок –комок.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Однокоренные слова: снег – снеговик – снегурочка.

Назвать ласково:

Зима – зимушка, мороз –морозец, снег – снежок и т.д.

Подбирать признаки:

Снег –белый, пушистый, легкий, и т.д.

Зима – холодная, суровая, морозная и т.д.

Знать зимние месяца

Фонематические процессы, произношение

Гласные звуки: а, о, у, и.

Выделение первого и последнего гласного в слове.

Звуковой анализ слов.

Связная речь, предложения

Составлять рассказы по плану:

Как ты заметил наступление зимы?

Назови её первые приметы в природе?

Зимние месяца.

Повадки зверей и птиц.

Зимние забавы и развлечения.

Составление предложения по картинкам.

Развитие психических процессов

Что за чем?

Упражнение «Преврати зиму в весну».

«Запомни и назови».

Упражнения и игры для развития внимания, восприятия, памяти.

Тема недели

Декабрь

2-я неделя

«Одежда, обувь, головные уборы»

Существительные: ситец, лен, шелк, кожа, мех, шерсть, хлопок; резина, одежда, обувь, головные уборы,  шуба, пальто, куртка, пиджак, блуза, рубашка, футболка, майка, брюки, шорты, костюм, юбка, платье, носки, колготки, перчатки, варежки, шарф, комбинезон; рукав, карман, капюшон, воротник, пуговицы, петли, молния, кнопки, манжеты; швея, ботинки, кеды, кроссовки, валенки, шапка, ушанка, берет, кепка.

Глаголы: шить, пришивать, вязать, носить, снимать, надевать, складывать, вешать, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать, чистить, стирать, гладить, зашивать,  покупать, носить.

Прилагательные: ситцевый, шелковый, шерстяной, кожаные, меховое, вязанная, резиновая, непромокаемая, нарядная, зимняя, летняя, осенняя, весенняя,  удобная, красивая, модная, верхняя, нижняя, сезонная.

Наречия: удобно, тепло, холодно, нарядно.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Словообразование:

Наречий от прилагательных (красивый –красиво, удобный – удобно и т.д.).

Приставочных глаголов (при-, за-, пере-, вы-).

Прилагательных от словосочетаний (полосатая, шелковая, лисья и т.д.).

Составление понятия «пара» с сущест. пара носок, пара сапог, пара туфель и т.д.

Согласование в родительном падеже мн. числа:

Скажи со словом «много».

Прилагательных от существительных (резина - резиновый)

Многозначность: язычок, носок, молния.

Фонематические процессы, произношение

Отраженная речь: повторение за взрослым ч/говорок.

Доскажи словечко.

Игры «Внимательные ушки», «Поймай звук».

Связная речь, предложения

Сравнительно –описательные рассказы.

Рассказы по темам:

Для чего нужна одежда?

Зачем нужна обувь?

Загадки –описания.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Чудесный мешочек.

Рисование по точкам.

Выкладывание из палочек дерево, шкаф, стол, ёлка.

Развитие психических процессов

Что изменилось?

Продолжи ряд

4-й лишний

Запомни ряд

Тема недели

Декабрь

3-я неделя

«Новый год у ворот»

Существительные: зима, пурга, метель, вьюга, мороз, снег, лёд, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, позёмка, гололёд, снегопад, снеговик, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, снегурочка, Дед мороз, новый год, маски, подарок, ёлка, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы.

Прилагательные: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний.

Глаголы:  падать, покрывать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть.

Содержание работы

Ф. И. ребёнка

Результат

Справился самостоятельно, навык сформирован

Справился с помощью

Не справился

Грамматика, словарь

Согласование в родит. падеже мн. числа:

Скажи со словом «много».

Образование прилагательных от сущ-ых.

Фонематические процессы, произношение

Повторение.

Игра «Дразнилки» повторение оппозиционных слогов: па-па-ба, па-ба-па, ба-па-па и т.д.

Развитие слухового внимания: отстукивание заданного ритма

Связная речь, предложения

Составить описательный рассказ об новом годе с использованием схемы.

Чтение стихотворений, рассказов, отгадывание загадок по лексической теме.

Заучивание стихов к празднику.

Развитие мелкой моторики, графических навыков

Пальчиковые игры по теме.

Работа с трафаретами, раскрашивание карандашами.

Развитие психических процессов

Узнавание по форме «Чудесный мешочек».

Зашумленные картинки.

Раскраски новогодней тематики.

   Декабрь 4-ая неделя. «Мастерская Деда Мороза».            С 26.12.22г. -30.12.22г.    ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ДИАГНОСТИКА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя. Старшая группа (1 период).

Предлагаю вашему вниманию  вариант журнала взаимосвязи воспитателя и учителя-логопеда....

Дневник взаимосвязи учителя - логопеда и воспитателя старшая группа

Материалы, содержащиеся в дневнике, помогут организовать понедельную работу воспитателей по заданию логопеда. ...

Журнал взаимосвязи логопеда и воспитателя старшей логопедической группы детского сада

Данный материал будет полезен начинающим логопедам, воспитателям речевых групп, студентам, обучающимся этим профессиям. Задания логопеда для занятий воспитателя с детьми во вторую половину дня предста...

тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей старшей группы для детей с ТНР

тетрадь взаимосвязи  учителя-логопеда  и воспитателей старшей группы  для детей  сТНР...

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа.

Тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей. Старшая группа....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Фрукты»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....