Конспект ОД "Автоматизация звука [С]
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хакимуллаева Наиля Нагимовна

Конспект индивидуального логопедическог занятия по автоматизации звука 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuk_s.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуальной организованной образовательной деятельности с воспитанником старшей группы с ТНР  

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации   звука [С] В СЛОВАХ, ПРЕДЛОЖЕНИЯХ.

Общая информация

ФИО педагога

Хакимуллаева  Наиля  Нагимовна

Место работы, должность

МАОУ детский сад № 210  «Ладушки» городского округа Тольятти, учитель-логопед

Возрастная группа

Старшая группа  для детей  с ТНР (ОНР, III уровень речевого развития)

Образовательная область

Речевое развитие

Интеграция ОО

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Тема ООД (занятия)

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации   звука [С] в словах, предложениях.

Цель

Подготовка к постановке звука Ш

Задачи

Образовательные

Автоматизировать звук С в словах и предложениях. Склонение существительных ед числа в  В.п.

Коррекционно-развивающие

Закрепить навыки правильного произношения звука Св  словах, предложениях; развивать артикуляционную моторику; закрепить умение определять место звука в слове;  развивать речевое дыхание; интонационную выразительность. Упражнять в умении грамматически правильно распространять предложение.

Воспитательные

Формировать положительную мотивацию на занятии, воспитывать навыки речевого общения, умение слушать

Оборудование, материалы

Игрушка «Собачка Соня», массажер, поощрительная наклейка.

Методические приемы

Практические

Артикуляционные упражнения, игровой     самомассаж, дыхательные упражнения,  моделирование.

Наглядные

Рассматривание игрушки, картинки, демонстрация      действий

Словесные

Рассказ, вопросы, художественное слово

Игровые

Создание  игровой ситуации, дидактические игры

.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

самомассаж, игровые артикуляционные упражнения, мимические упражнения,  дыхательные упражнения.

Игровая

Игровые ситуации, игровое упражнение «Чудесная поляна» 

Познавательно-исследовательская

Моделирование – соотнесение артикуляционных  упражнений с символами

Коммуникативная

 Вопросы.

Восприятие

Рассказывание

Логика образовательной деятельности

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность воспитанника

Ожидаемые результаты

1.

Орг момент. Дыхательная гимнастика.

Вот звонок нам дал сигнал: поработать час настал.

Так что время не теряем,

И работать начинаем.

-Глубоко носиком вдохнули- животик надули, ртом выдохнули, еще раз вдохнули и выдохнули.

Ребенок выполняет  дыхательное упражнение

Развивается  диафрагмальное дыхание.

2.

Логопед  предлагает ребенку выполнить

 артикуляционную гимнастику.

«Улыбка» -«Трубочка»

- Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик получается.

-Ну, а если губки трубочкой,

Значит,  можем мы играть на дудочке.

«Часики».

-Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу, ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

«Накажи непослушный язычок».

-Язычок твой– озорник,

Он не слушает тебя.

Накажи его скорее:

Пя-пя-пя, пя-пя, пя.

«Блинчик».

-Утром рано мы встаем,

Вкусные блины печем.

Ручейком по сковородке

Тесто растекается..

Посмотри, какой красивый

Блинчик получается.

«Чистим зубки».

-Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

«Горка».

-язычок за зубки опускается,

Его кончик к зубкам прижимается.

Спинка сильно-сильно прижимается.

Спинка сильно-сильно выгибается- вот какая горка получается!

«Киска сердится».

-Рассердилась наша киска:

Ей забыли вымыть миску.

Не подходи к ней близко-

Поцарапать может киска!

Ребенок  слушает и выполняет артикуляционную  и дыхательную гимнастику.

Нормализуется мышечный  тонус артикуляционного аппарата. Развиваются произвольные координированные графо-моторные навыки, формируется направленная воздушная струя.

3.

Пальчиковая игра- самомассаж с массажером «Су-джок».

-Посмотри, кто к нам сегодня пришел? Да, это собачка. А как же зовут собачку, не знаешь? Давай спросим. Ее зовут Соня. Соне интересно узнать, с кем она будет  играть? Скажи,  как тебя зовут. Соня  любит играть с мячом.  Давай покажем, ей как ты умеешь это делать.

-Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу   я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Выполняет артикуляционные  упражнения вслед за логопедом.

Запоминает правильное положение органов артикуляции  и точно выполняет упражнения. Дует длительной направленной  воздушной струей.

4.

4. Уточнение артикуляции звука С

В каком положении находятся губы?

В каком положении  находятся зубы?

Где находится  язык?

Какой «ветерок»( воздуха) выходит изо рта ?

Уточняет  артикуляционную позу

Правильно называет положение органов артикуляции при произнесении звука С

5.

Изолированное произнесение звука  С   и  физминутка(координация речи с движением).

Мы подуем высоко: ССССС

(ребенок встает на носочки, поднимает руки вверх).

Мы подуем низко: ССССС

(ребенок приседает).

Мы подуем далеко: ССССС

(ребенок выпрямляется, наклоняется вперед, вытянув руки).

Мы подуем близко: ССССС

(Стоя прямо, руки подносит ко рту).

Ребенок выполняет  упражнение.

Правильно  произносит изолированный звук  С

6.

Развитие фонематического восприятия.

Игра «Ушки-послушки»

-Хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

ПМСС ТШ СС

Са-МА-ЗА- ША- СО- БО- ЖО-Сы.

Сок, суп, дом, сын, нос, нам, наш,  сад.

Хлопает в ладоши, если услышит звук  С

Развивается фонематическое восприятие.

7.

Автоматизация звука С  в чистоговорках.

-Нашу Соню укусила оса, теперь она с ней не дружит. Мы должны их помирить.

Повторяй за мной:

Са-Са-са, Са-Са-са-

Укусила в нос оса.

Со-Со-со, Со-Со-со

Стал мой нос как колесо.

- Су-Су-су, Су-Су-су-

Я осу в руке несу.

- Сы-Сы-сы, Сы-Сы-сы-

Не боюсь я злой осы.

Внимательно слушает, запоминает и отраженно произносит чистоговорки

Закрепляется навык произношения звука

8

Автоматизация звука С в словах и предложениях, склонение существительных в В.п. ед числа. Игра «Звуковой шкаф».

-Наша Соня большая шкодница, любит еще играть с предметами, которые находятся в шкафу.

- Поиграем в игру «Звуковой шкаф»?

Называй слова, которые Соня увидела в шкафу, следи за правильным произношением звука С и отвечай полным предложением.

-Собачка Соня увидела в шкафу… (самокат, сумка, маска, собака, космонавт, лиса, оса, коса, миска)

Внимательно слушает инструкцию и произносит предложения.

Закрепляется навык произношения звука С в предложении

9.

6. Итог занятия. Рефлексия

-Давай вспомним, с кем ты сегодня играл, как зовут собачку? Какие задания выполняли? Какая игра тебе понравилось больше?

Положительная оценка деятельности  ребенка.

Ребенок вспоминает задания и  отвечает, какое упражнение понравилось

Правильно произносит  звук С.

Отвечает полным ответом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект занятия "Звуки вокруг нас"для детей 6-7 лет

На данном занятии дети знакомятся с шумовыми и музыкальными звуками....

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия: Звук «Х». Части тела.

Фронтальное логопедическое занятие (для детей старшей группы) с элементами фольклора.   Овладевая языком своего народа, его обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые ...