Путешествие к гномам
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_k_gnomam.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад компенсирующего вида №19 г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая

Тема: «Путешествие к гномам»

                                Власьевнина Т.В. учитель-логопед  

2023 г.

ЦЕЛИ:

 Закрепление знаний по разделам программы «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».

 Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»,

«Социализация».

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные задачи:

        Обогащать активный словарный запас, продолжать учить подбирать обобщающее слово. Учить подбирать слова-антонимы. Закреплять правильно согласовывать местоимения с существительными в родах, числительные с существительными. Учить делить слова на слоги. Закреплять подбирать родственные слова. Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи:

        Развивать фонематическое восприятие. Развивать память и внимание. Развивать умение ориентироваться в пространстве, координировать речь с движением. Развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы. Развивать общую моторику.

Коррекционно-воспитательные задачи:

        Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества. Формировать навык совместной работы.

Оборудование.

        Предметные картинки, компьютерная презентация, солнце с лучами, на которых предметные картинки по темам, цветочки и листочки, зеркала, картинки для артикуляционной гимнастики, предметные картинки.

Ход занятия.

Орг. момент:

- Ребята, сегодня я получила письмо от Белоснежки. Злая ведьма

заколдовала ее друзей – гномов и превратила их в лесные цветы. Белоснежка

просит нас помочь ей. Одна она не справится с чарами злой ведьмы. Поможем

расколдовать гномов? (компьютерная презентация).

Задание 1. (Первый гном.)

- Этот гном очень любит солнышко. Любит загорать, греться на солнце. Но

посмотрите, сегодня солнце какое-то печальное, совсем не улыбается…Чего не

хватает у солнца?( Не хватает лучей.)

- Давайте соберем все солнечные лучи, и солнце вновь заулыбается.

(На каждом лучике по три п/картинки. Назвать картинки и подобрать

обобщающее слово. Например: апельсин, груша, яблоко – ФРУКТЫ и т.д.)

- Молодцы! Теперь нам будет светло и тепло, и мы легко справимся с

другими заданиями.

Цветок превращается в гнома. Улыбнемся гному и сделаем артикуляционную гимнастику по картинкам.

-Вот мы и расколдовали первого гнома!

Задание 2. (Второй гном.)

 - Этот гном лесной чудак!

 Он все делает не так!

- Его любимая игра «Наоборот». Давайте сыграем в эту игру и расколдуем

второго гномика.

Высоко – низко, холодно - …, ленивый - …,

Далеко - …, весело - …., открыть - …,

Чистый - … , много - …., прилетел - …

Цветок превращается в гнома.

Задание 3. (Третий гном)

 Этот гном немного жадный!

 Но, уж очень он забавный!

 Его любимые слова:

 Мой, мои, моё, моя!

Д/и «Чей? Чья? Чьи?» (лужа, проталина, туча, ветка, ручей, жук, стрекоза..) Появляются предметные картинки.

Цветок превращается в гнома.

Задание 4. (Четвертый гном)

Этот гном – счетовод!

Он ведет веселый счет!

Всё, что видит, он считает.

Ничего не пропускает!

Д/и «Сосчитай  1  и 5». Картинки те же, что и в задании №3.

(Отвечают 2 – 3 ребенка).

- А еще этот гном умеет считать слоги в словах. А вы умеете?

Д/и «Рассели птиц на полянки». (1 слог – полянка с одним одуванчиком, 2 слога – полянка с двумя одуванчиками…) грач скворец соловей лебедь кукушка аист журавль

- А какие птицы прилетели на полянки? (Перелетные птицы.)

- Молодцы! Еще одного гнома расколдовали!

Цветок превращается в гнома.

А теперь повеселимся вместе. Компьютерная презентация – физминутка под музыку.

Задание 5. (Пятый гном.)

У него своя игра –

Ищет родственные слова!

- А к какому слову будем подбирать слова-родственники, отгадайте!

Зимой лежал,

Весной побежал! (Снег)

- А как снег смог побежать? (ответы детей)

(На столе картинки: снег - снежок, снегопад, снеговик, снегоход, снегирь,

Снегурочка; вода – водопад, водолаз, водяной, подводная лодка, подводник. У

доски работают два ребенка. Надо правильно подобрать слова-родственники к

слову снег и к слову «вода».)

Самостоятельно выбирают нужные картинки из общего количества. Затем

все вместе проверяем.

-Какие ты подобрал слова-родственники?....

Цветок превращается в гнома.

Задание 6. (Шестой гном)

-Чтобы расколдовать этого гнома, надо составить слово по первым звукам

картинок .(Домино – обруч - мак.) Д – О – М  

Здесь можно быстро закрепить:

Дом из кирпича – кирпичный,

Дом из дерева - ….

Дом из глины - …

Дом из соломы - …

Дом из камня - …

Дом из шоколада - …

-Вспомните, как называется дом (жилище) медведя? - Берлога.

- Берлога чья? – Медвежья берлога.

- Логово чьё? – Волчье логово.

- Дупло чьё? – Беличье дупло.

- Нора чья? – Лисья нора.

Цветок превращается в гнома.

К нам в огород кто-прилетел, послушаем.

 Физминутка «Кукушка»

К нам кукушка в огород

Прилетела и поет!

Ты глаза не открывай,

Кто позвал тебя, узнай!

Задание 7. (Седьмой гном.)

- Ребята, а вы заметили, что все наши задания так или иначе связаны с

одним временем года. Вы догадались, о каком времени года я говорю? ( О весне.)

- Правильно! Проталины, лужи, подснежники, перелетные птицы…Это все

весенние приметы.

- Какие весенние приметы, вы знаете? (Ответы детей.)

Какой ветер бывает весной?  ДУ с цветами и листьями.

Цветок превращается в гнома.

Итог: - Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили задания и

расколдовали всех гномов. Белоснежка очень рада и приготовила для вас подарки. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Гномом» (ОДИН – МНОГО)

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомство с понятиями «один» и «много»;Развивать целостное восприятие;Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;Развиват...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия. «Путешествие к гномам» Средняя группа

                                     Программное содержание.    Цель: Интегрир...

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»

Цель:   доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....