Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Гномом» (ОДИН – МНОГО)
методическая разработка по математике на тему

ЦЕЛЬ:

  • Продолжать знакомство с понятиями «один» и «много»;

  • Развивать целостное восприятие;

  • Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;

  • Развивать слуховое внимание и память.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odin_mnogo.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 по ФЭМП

«Путешествие с Гномом»

(ОДИН – МНОГО)

ЦЕЛЬ:

  • Продолжать знакомство с понятиями  «один» и «много»;
  • Развивать целостное восприятие;
  • Развивать умение анализировать, сравнивать и устанавливать закономерность расположение элементов в ряду;
  • Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование:

Две корзины с грибами, набор карточек с изображением предметов (один и  много).

Интегрируемые области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, я вижу, вы красивые и нарядные, скажите, а настроение у вас сегодня хорошее? Я знаю лесных жителей, которые живут в сказочной стране, у них тоже всегда хорошее, весёлое настроение. И они нам написали письмо. Но сегодня в наш детской сад пришло так много писем, что какое из этих писем для нашей группы я не зная. Но у нас есть подсказка, которое поможет нам найти это письмо. Как называется наша группа?

Дети. Капитошка

Воспитатель. Молодцы. Оно должно выглядеть так (воспитатель показывает детям карточку подсказку,  на которой нарисован «капитошка»).

Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю.

Здравствуйте, ребята! Я хотел бы вас пригласить в свой сказочный лес на волшебную поляну. Мне нужна ваша помощь.  Ваш друг Гном.

Воспитатель. Так от кого пришло письмо? Кто такие гномы? где они живут?

Воспитатель. Ну что хотите побывать в гостях у гнома. А как мы можем попасть к нему в гости. Давайте с вами полетим на самолете, а теперь переплывем  речку, а теперь тихо-тихо пройдем, чтобы вас никто не услышал. Но вот мы с вами и на волшебной поляне. Ну, где же гном?

На ширме появляется Гном.

Гном. Здравствуйте, ребята

Воспитатель. Здравствуй, Гном! мы откликнулись на твое приглашение, что ты интересного приготовил для нас.

Воспитатель. Ребята, посмотрите у Гнома какая красивая корзина. Вы хотите узнать, что в ней. Давайте понюхаем. Не узнали! А теперь давайте попробуем рукой!

Гном. Ну, хорошо, вы узнаете, что в корзине, когда отгадаете мою загадку

Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке
. ( Гриб)

Воспитатель. Верно, грибы. А вы знаете, где растут грибы? (в лесу). А что вы знаете о грибах?

Воспитатель. Ребята, а гном предлагает вам задание.

Гном. У меня 2 корзины. Посмотрите,  какие корзины? (большая и маленькая). В большую корзину вы должны положить грибы с красными шляпками, а в маленькую с коричневыми.

Воспитатель. Молодцы. Так в какую корзину вы положили грибы с красными шляпками, а в какую с коричневыми?

Дети. В большую с красными шляпками, а в маленькую с коричневыми.

Воспитатель. Давайте сначала достанем из корзины грибы с красными

шляпками, а теперь с коричневыми. Теперь  положите рядом по одному. Сколько грибов с красными шляпками? (много) а с коричневыми? (один). Полина, сколько грибов с красными шляпками? (много). Максим, а с коричневыми? (один).

Гном. Спасибо, ребята! Теперь я знаю, что в большой корзине у меня много грибов, а в маленькой один.

Физкультминутка

Мы по лесу погуляем, (дети шагают)

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнём.

Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети,

А теперь все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно все похлопаем,

А потом потопаем.

Хорошо мы поиграли?

И ни сколько не устали.

Воспитатель. Ребята пока мы с вами отдыхали, гном решили сварить суп. Как вы думаете, как будет называться суп? (грибной). А что нужно для грибного супа? (грибы, вода,  картошка, морковка). А как вы думаете, в грибной суп нужно положить один или много грибов? (много). Настя, так какой суп решили сварить гномы? (грибной). Толя, а, сколько нужно положить грибов? (много).

Воспитатель. Ребята, ну пока гном варит суп,  мы с вами поиграем. А вы хотите поиграть? У меня есть 2 карточки, посмотрите, сколько кружков на этой карточке (один), а на этой (много). У вас такие карточки лежат на столах. Теперь я буду показывать вам картинки, на которых будут нарисованы один или много предметов, а вы будете поднимать ту карточку, на которых один или много кружков. Будьте внимательны.

Гном. Ой, молодцы ребята как вы хорошо играли. Но у меня для вас еще одно задание.

Пальчиковая гимнастика

На полянке - толстячок (руки в кулак)

Белый гриб – боровичок (ладонь левой руки накрывает кулак правой)

А под ним дрожа немножко, (левая рука остается, правую убираем)

Подняла улитка рожки (указательный и средний пальцы правой руки    подняты)                  

Воспитатель. Посмотрите у вас на столах лежат листы, на которых нарисованы грибы. Обведите красным карандашом, где нарисовано много грибов, а зеленым один.

Гном. Молодцы ребята. Мне с вами очень понравилось играть, спасибо вам за помощь. Но мне пора. До свидания.

Воспитатель. До свидания. Но и нам пора уходить. 1-2-3 повернись и в детском саду очутись. Где мы с вами сегодня были?  Кто нас позвал к себе в гости?  Какие задания предлагал нам гном?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.

занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...

Непосредственно образовательная деятельность (ФЭМП) "Путешествие в страну геометрических фигур"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»    Непосредственно образовательная деятельность(ФЭМП)  «Путешествие в страну геом...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе...

Конспект организованно образовательной деятельности по ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету В младшей группе

Конспект организованно образовательной деятельностипо ФЭМП Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цветуВ младшей группе ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Один, много»

Цель занятия - учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.Задачи:Познакомить с понятиями «один», «много...

КОНСПЕКТ Организованное - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ По теме: _«Большой, маленький. Один, много». Образовательная область: (Познавательное развитие) математика.

Цель: 1)Уточнить представления детей о понятиях «один» и «много», определять ,где много предметов, а где один предмет; 2)закреплять представления о четырёх цветах &nd...

Образовательная деятельность во второй младшей группе «Один - много»

Данный материал создает условия, направленные на развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальных качеств с применением элементов здоровьесберегающей, игровой технологий....