Картотека логопедических игр в комплексе с кинезиотейпированием
картотека по логопедии (старшая группа)

Шишко Алеся Евгеньевна

Межполушарное взаимодействие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhpolusharnoe_vzaimodeystvie_kartoteka.docx167.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Картотека

Логопедических игр в комплексе с кинезиотейпированием

Составитель: Шишко А.Е.

Картотека логопедических игр в комплексе с кинезиотейпированием.

(Межполушарное взаимодействие)

Ноябрь

1.Игра: «Кулак-ребро-ладонь»

Ход: Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

                           (ладонь)     (ребро)   (ладонь)       (ребро)

                           (кулак)      (ребро)    (ладонь)      

        

                             (кулак)          (ладонь)       (ладонь)         (кулак)

2.Игра: «Ухо – нос»

     Цель игры: имитируя, одновременно касаться двух частей тела; улучшение внимания Задание: научить выполнять действия по образцу Материал: отсутствует. 

Встаньте напротив ребенка и обратите внимание на то, чтобы он следил за вами. Обеими руками касайтесь различных частей своего тела: положите, например, одну руку на свою голову, а другую на живот. Увеличьте движение, чтобы убедиться, что ребенок хорошо видит то, что вы делаете. Заставьте ребенка подражать вам. Скажите: «Делай это так же» — и повторите движение. Выдержите эту позицию, чтобы у него осталась модель для подражания. Если он не предпринимает для этого никакой попытки, то направьте его руки в соответствующую позицию. Если он попытается имитировать вас, но у него есть трудности выполнить одновременно оба движения, то повторите их еще раз ускоренным способом и скажите: «голова и живот».

Другие возможные комбинации: 

Нос и ухо;

волосы и рот;

ухо и живот;

голова и нос.

«Ухо - нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо.

Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».hello_html_3ff3f031.jpg

Ухо, носик мы возьмем,
Хлоп - опять играть начнемhello_html_m67f84d93.jpg

Декабрь

Игра: «Клешня краба»

Ребенку предлагается инсценировать руками стих:

Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню.

  1. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаться на пальчиках в одну сторону, затем в другую.

Январь

1.Игра: «Рисующий слон»

Вытянуть вперёд правую руку и рисовать ею горизонтальную восьмерку большими мазками, прослеживая глазами движение руки. Повторить упражнение другой рукой.

2.Игра: «Замок»

Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя (только в начале обучения, если не получается выполнить упражнение на зрительном уровне). Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.hello_html_4e986f1d.jpg

Февраль

Игра: Зеркальное рисование

     Положите на стол чистый лист бумаги (лист прикрепить к столу). Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру (лучше использовать восковые мелки). Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметричные рисунки, буквы, цифры, линии и т. д. При возникновении сложностей, перед выполнением упражнения необходимо прорисовать изображение в воздухе поочередно каждой рукой и двумя руками одновременно.

hello_html_m4ff2ca8c.jpg

Март

ИграЛягушка»

(кулак - ребро - ладонь)

Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).

Апрель

Игра: «Носик-художник»

Следить носом за движениями пальцев по траектории горизонтальной восьмерки. Следить носом по контуру воображаемой фигуры (круг, квадрат, треугольник, цифры и т. д).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по теме: «Комплекс игр по формированию грамматического строя речи для детей подготовительной к школе группе».

В данной картотеке  представлены игры на:- образование новых слов с помощью суффикса;- согласование существительных с числительными в роде, числе и падаже;- образование относительных прилагательн...

логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.

Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зерк...

Логопедическая ритмика в комплексе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОНР

Рассматриваются современные методы логопедической помощи детям с общим недоразвитием речи....

Картотека для младшей группы Комплексы пальчиковой гимнастики

Картотека для младшей  группыКомплексы пальчиковой гимнастики...

Картотека логопедических игр по развитию лексико - грамматического строя речи и пополнению и обогащению активного словаря детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста "Логопедические пятиминутки"

Картотека словесных игр "Логопедические пятиминутки" подойдут для логопедов и воспитателей логопедических групп и групп общеразвивающего типа. Возможно использование даннных игр в занятиях п...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для подготовительной логопедической группы

Задания по лексическим темам носят рекомендательный характер. Родители проинформированы, что их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении...

Картотека логопедических заданий по лексическим темам для старшей логопедической группы

Все задания носят рекомендательный характер.  Их выполнение поможет ребенку не растерять приобретенный в саду багаж знаний, восполнить пробелы в обучении тем, кто долго не посещал сад, закрепить ...