логопедическая сказка "Зоопарк". Комплекс упражнений для развития мимико-артикуляционных мышц.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Карло Наталья Викторовна

Работу по коррекции полиморфных нарушений артикуляционной моторики у детей с дизартрией целесообразно начинать с развития мимических мышц. Своё лицо дети знают, им приятно видеть своё отражение в зеркале. Логопеду легче на этом этапе научить ребёнка сосредотачивать внимание на работе мышц, ввести в словарь детей и  (или)  закрепить новые слова, необходимые для дальнейшей работы. Мышцы лица принимают участие в артикуляции многих звуков речи. В основе сказки упражнения из пособия Будёной Т.В. "Логопедическая гимнастика". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimcheskaya_skazka_zoopark.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МИМИКО-АРТИКУЛЯЦИОННЫХ МЫЩЦ

В основе сказки упражнения, из методического пособия Т.В. Будённой «Логопедическая  гимнастика».

« ЗООПАРК»

Зоопарк окружает высокий забор.

  1. «Забор» - улыбнуться, зубы сомкнуты, показать верхние и нижние зубы. Следить, чтобы во время выполнения упражнения сохранялся естественный прикус, не выходила вперёд нижняя челюсть. Удерживать оскал под счет, постепенно увеличивая время до  7-10 сек. Дыхание свободное через нос.

Чтобы попасть в зоопарк, нужно пройти через широкие,  высокие ворота.

  1. «Ворота открываются» -  исходное положение то же, медленно открывать  и закрывать рот. Следить, чтоб нижние зубы становились на место естественного прикуса (за верхние зубы), губы не должны натягиваться на зубы. .

В зоопарке (понарошку, это же сказка)  в густых кустах живет Баба Яга. Она точит зубы.

  1. «Баба Яга выглядывает из-за кустов» - выдвигание нижней челюсти вперед при открытом рте;
  2.  «Баба яга точит зубы»- движения челюсти влево-вправо при открытом рте.

Рядом с входом в зоопарк живут слоны. У них длинные хоботы.

  1.  «Хоботок» - зубы сомкнуты, губы вытянуть вперёд трубочкой.. Следить, чтобы во время выполнения упражнения сохранялся естественный прикус, не выходила вперёд нижняя челюсть.

Когда мы видим больших и красивых слонов, мы им улыбаемся, а они тянут к нам свои хоботы.

  1. «Улыбнёмся слонам». «Улыбка» - «Хоботок». Улыбнуться, удержать под счёт открытыми зубы 3-5 секунд, затем вытянуть губы хоботком и удержать 3-5 секунд.

В зоопарке живут веселые обезьянки. Они корчат забавные рожицы. Обезьянки бывают весёлые и сердитые.

  1. «Сердитые и веселые обезьянки» -(упражнение на смену положений) поднимание и опускание бровей. При поднимании глаза широко раскрываются и на лбу появляются горизонтальные морщины; при опускании – глаза почти закрываются и над переносицей образуются вертикальные и горизонтальные морщинки. Выполнять не торопясь, удерживать каждую позу 2-4 секунды.

Обезьянки – хитрые животные. Они подсматривают за нами.

  1. «Обезьянки подсматривают» - прищуривать оба глаза. Следить, чтобы ребёнок подтягивал вверх нижнее веко, а не прикрывал глаза, опуская верхние веки. Когда ребёнок овладел одновременным прищуриванием глаз, можно переходить к попеременному прищуриванию каждого глаза.

У ребят глаза большие, они весело смотрят на обезьян, а у обезьян глазки маленькие.

  1. Упражнение на смену позиций – «Большие глаза – прищур». Большие глаза – поднимание бровей и подтягивание верхних век вверх, затем прищурить оба глаза. Выполнять не торопясь, удерживать каждую позу 2-4 секунды.

Обезьянкам принесли обед. Кашу они не любят, злятся,  а любят бананы.

  1. «Каша - бананы» - наморщить нос, приподнять верхнюю губу (каша), затем расслабить лицо и улыбнуться без напряжения, не размыкая губы. Выполнять не торопясь, удерживать каждую позу 2-4 секунды.

Те обезьянки, которые хорошо кушали, стали толстые, а которые плохо кушали – худые.

  1. «Надувание и втягивание щёк» - (упражнение на смену положений)- надуть одновременно обе щеки, затем втянуть их. Выполнять не торопясь, удерживать каждую позу 2-4 секунды. Когда ребёнок овладел одновременным надуванием щёк, можно переходить к поочерёдному надуванию каждой щеки.

Пришла работница зоопарка и сказала обезьянкам, что пора спать. Обезьянки закрывают глаза крепко-крепко, а они открываются.

  1. Одновременное закрывание и открывание обоих глаз.

Упражнение выполняется с силой, в работу включаются брови, веки, появляются морщинки на переносице. Выполнять не торопясь, удерживать каждую позу 2-4 секунды.

А потом обезьянки стали закрывать один глаз, а другим подсматривать.

  1. Попеременное закрывание правого и левого глаза.  Если какой-либо глаз в отдельности от другого не закрывается, то незакрывающееся веко придерживают в закрытом положении пальцем, в то время как другой глаз ритмично закрывают и открывают.
  2.  «Обезьянки капризничают» - одновременное поднимание правой и левой щеки. Во время выполнения упражнения слегка морщится нос.

А потом обезьянки стали баловаться, веселить ребят.

  1.  «Обезьянки балуются» - сморщивание всего лица и растягивание его в длину с раскрытием рта.

Заканчивается наша прогулка по зоопарку. Мы подходим к воротам.

Повторить упражнения  «Ворота открываются»  и «Забор».                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений на укрепление мышц и формирование сводов стопы

Цель данного комплекса упражнений - укрепление и формирование сводов стопы....

Комплексы упражнений для мимических мышц, формирования диафрагмального выдоха, работы над голосом

Упражнения помогут в работе над формированием правильного длительного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса и в укреплении мимических и артикуляционных мышц....

Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаза. у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаза. у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией....

Комплекс упражнений для логопедического массажа при повышенном тонусе мышц.

Данный комплекс упражнений  используется при повышенном мышечном тонусе (по Архиповой Е.Ф)Массаж должен проводиться очень осторожно, логопед должен следить за ответной реакцией в других группах м...

Методическая разработка «Комплекс упражнений, способствующий общему укреплению мышц тела у детей старшего дошкольного возраста»

Данный комплекс упражнений способствует: Формирование культуры здоровья и здорового образа жизни; основных физических качеств и повышение физической подготовленности; грамотному построению структуры з...