Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаза. у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.
методическая разработка на тему

Красильникова Светлана Георгиевна

Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаза. у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Составители:

  1. Учитель - логопед

высшей квалификационной категории МБДОУ № 4

Красильникова Светлана Георгиевна

  1. Учитель - логопед

Первой квалификационной категории МБДОУ № 1

Шнайдер Жанна Николаевна

Рекомендации педагогам ДОУ

Комплекс упражнений для активизации работы мышц глаза.

у детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

Волчанский городской округ

2016 год

Правила проведения упражнений

Чередование комплексов через одну - две недели. Противопоказаны после операций следующие упражнения (комплекс 3 - 1 упражнение; комплекс 6 - 3 упражнение, противопоказано при глаукоме, близорукости высокой степени, подвывихом хрусталика, ретинобластомой; комплекс 5 - 1 упражнение не следует рекомендовать детям с подвывихом хрусталика или проводить его не более 2 - 3раз.

Комплекс I – способствует снятию статического напряжения с мышц глаза, улучшению кровообращения.

  1. И.п. сидя: плотно закрыть глаза и широко открыть глаза с интервалом в 30 с. (5 - 6 раз подряд).
  2. И.п. сидя: посмотреть вверх, вниз, вправо, влево, не поворачивая головы (3 - 4 раза).
  3. И.п. сидя: вращение глазами по кругу по 2 - 3 с. (3 - 4 раза).
  4. И.п. сидя: быстрое моргание в течение 1 - 2 мин.
  5. И.п. стоя перед окном: смотреть вдаль 3 - 4 мин.

Комплекс II – способствует снятию утомления, улучшению кровообращения, расслаблению мышц глаза.

  1. И.п. стоя:
  • смотреть прямо перед собой 2 - 3 с.;
  • поставить указательный палец на расстоянии 25 - 30 см. от глаза, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть 3-5 с., опустить руку, повторять 4 - 5 раз.
  1. И.п.стоя. ноги на ширине плеч:
  • опустить голову, смотреть на носок левой ноги;
  • поднять голову, посмотреть на правый верхний угол комнаты;
  • опустить голову, смотреть на носок правой ноги;
  • поднять голову, посмотреть на левый верхний угол комнаты (повторить 3 - 4 раза)
  1. И.п. стоя у окна:
  • посмотреть на вершины деревьев перед окном;
  • перевести взгляд и назвать любой предмет на земле;
  • отыскать и проследить за летящей птицей или самолетом;
  • назвать транспорт, стоящий или проезжающий по дороге (2 раза).

Комплекс III – улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости, восстанавливает кровообращение, совершенствует координацию в горизонтальной плоскости.

  1. И.п. сидя:
  • тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко соответствующего глаза и подержать 1 - 2 с.
  • снять пальцы (повторить 3 - 5 раз).
  1. И.п. сидя:
  • вытянуть руки вперед, смотреть на конец пальцев вытянутой руки, расположенной по средней линии лица;
  • медленно приближать палец, не сводя с него взгляда (повторить 3 - 4 раза).
  1. И.п. стоя, голова неподвижна:
  • отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону;
  • медленно передвигать игрушку справа налево и следить за ней глазами;
  • повторить в обратную сторону (делать упражнение 4 - 5 раз).

Комплекс IV – способствует улучшению координации движения глаз и головы, развитию сложных движений, повышает устойчивость вестибулярных реакций.

1.

  • поднять глаза вверх;
  • опустить глаза;
  • повернуть глаза в правую сторону;
  • повернуть глаза в левую сторону (повторить 3 - 4 раза).

2.

  • поднять глаза вверх;
  • сделать ими круговое движение по часовой стрелке;
  • сделать ими круговое движение против часовой стрелки (повторить 2 - 3 раза).

3.        И.п. стоя, ноги на ширине плеч:

  • посмотреть на носок левой ноги;
  • поднять голову, посмотреть на лампочку на потолке;
  • опустить голову, посмотреть на носок правой ноги;
  • поднять голову, посмотреть на лампочку на потолке (повторить 2 - 3 раза).

Комплекс V – улучшает упругость век, восстанавливает циркуляцию внутриглазной жидкости.

  1. И.п. сидя на полу:
  • ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади;
  • повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные в середине (повторить 2 раза).
  1. И.п. стоя, руки на палке, поставленной вертикально перед собой:
  • отвести руки в стороны (отпустить палку) и успеть ее поддержать;
  • попеременное перехватывание палки одной рукой, другая рука отведена в сторону (повторить 3 - 4 раза)
  1. И.п. стоя:
  • «спрячь глазки» (зажмуриться);
  • «у кого глазки больше» (широко открыть, выпучить, можно выполнять перед зеркалом).

Комплекс VI – способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений мышц глаза, восстановлению кровообращения в области мышц глаза.

  1. И.п. стоя, руки с мячом внизу:
  • поднять мяч перед глазами, широко открыть глаза, посмотреть на мяч;
  • опустить мяч;
  • поднять мяч перед глазами, прищурить глаза, посмотреть на мяч;
  • опустить мяч;
  • поднять мяч перед глазами, прищурить глаза, посмотреть на мяч;
  • опустить мяч.
  1. И.п. стоя, руки с мячом вытянуты вперед:
  • качание рук влево, вправо с отслеживанием глазами за мячом (повторить 5 - 6 раз).
  1. И.п. стоя, руки с мячом внизу:
  • медленное круговое вращение сверху вниз в правую сторону;
  • вращение в левую сторону, следить за направлением движения мяча (повторить 4 - 5 раз).
  1. И.п. стоя, мяч в вытянутых руках. Сгибание рук:
  • поднести мяч к носу;
  • отвести в исходное положение, прослеживать глазами за движением мяча (повторить 4 - 5 раз).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для коррекционной работы с ребенком с заиканием дошкольного возраста

Многолетний опыт логопедов различных практических учреждений показал, что при коррекции заикания недостаточно только логопедических приемов — необходимо комплексное воздействие на психику и речевую де...

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Синквейн, как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

«Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»

laquo;Синквейн как средство активизации работы по развитию речи детей дошкольного возраста»...

МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СИНКВЕЙН КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

      Данный мастер-класс может быть интересен воспитателям и педагогам – специалистам в работе по речевому и интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста....

Упражнения для активизации работы мышц глаза. (Гимнастика для глаз)

способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшает кровообращение...