Индивидуальное логопедическое занятие. Тема занятия: «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии

Мотовилова Наталья Андреевна

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука  [Ц] в самостоятельной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношение звука Ц в слогах, словах и предложениях;

- научить правильному использованию падежных конструкций с предлогами ЗА, ИЗ, ПОД, В, К.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа;

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskoe_zanyatie.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие.

Тема занятия: «Автоматизация звука [Ц] в словах и предложениях»

Цель: Автоматизация четкого и правильного произношения звука  [Ц] в самостоятельной речи

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

- закрепить правильное произношение звука Ц в слогах, словах и предложениях;

- научить правильному использованию падежных конструкций с предлогами ЗА, ИЗ, ПОД, В, К.

Коррекционно-развивающие: 

- развивать мелкую моторику пальцев рук и артикуляционную моторику;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа;

- развивать связную речь.

Коррекционно-воспитательные: 

- воспитывать самоконтроль за собственной речью.

Оборудование: карта с артикуляционными упражнениями, игрушка цыпленок, массажное колечко, красная веревочка с узелками, картинки (мама курица во дворе, цыпленок за забором, цыпленок выглядывает из сарая, цыпленок под кустиком). 

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие.

Посмотри, это маленький цыпленок, он заблудился.  Сегодня на занятии мы должны помочь цыпленку, найти его маму.

Артикуляционная гимнастика.

А чтобы у нас всё с тобой получалось, разбудим наш язычок.  Держи карту, она подскажет, какое упражнение выполнять (заборчик, улыбочка, горка).

Пальчиковая гимнастика.

Давай покажем цыпленку нашу разминку для пальчиков. (с помощью массажного колечка)

Говори тихо: ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ

Говори громко: ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦА

Говори медленно: ЦУ-ЦЫ-ЦА-ЦО

Говори быстро:ЦЫ-ЦА-ЦО-ЦУ

Сообщение темы занятия.

Молодец! Ты отлично справился. Цыпленок уже проголодался, давай накормим его. (Ребенку дается веревочка красного цвета, с узелками по всей длине. Каждый раз, когда ребенок касается узелка, он произносит звук [Ц]) 

Нужно произнести звук при этом касаться пальцами узелков червяка. (Произносит:

- Ц-Ц-Ц-Ц-Ц) 

Думаю, ты догадался, что сегодня мы будем работать со звуком  [Ц].

Актуализация знаний. Характеристика звука.

Вспомни, как работают губы, зубы, язычок при произнесении звука [Ц].

Давай произнесем вместе звук [Ц] (Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка упирается в нижние передние зубы).

Дай характеристику звуку [Ц].

Запомни звук [Ц]всегда твердый. Он никогда не бывает мягким. (Согласный, твердый, глухой)

Развитие фонематических процессов.

Посмотри, мама курица, ищет своего цыпленка во дворе. Чтобы добраться малышу до мамы, тебе нужно назвать картинки и сказать, где слышится звук [Ц] в начале, в середине, в конце слова.

(заяц, птица, цветок, овца, кольцо, пуговица, мельница, мизинец, колодец)

Подели эти слова на слоги. Если затрудняешься, можешь прохлопать слово. Определи ударную гласную. (Поставь ударение в этих словах).

Автоматизация звука в словах.

Ты помог цыпленку отыскать маму.

А теперь послушай отрывок из сказки мамы курицы. Назови все слова со звуком [Ц]: Курица гуляла с цыплятами. Она нашла в траве кольцо. Курица положила кольцо на крыльцо. На крыльцо вышла бабушка. Она надела кольцо на палец.

Физминутка.

Давай мы с тобой отдохнем немножко.

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

Автоматизация звука в предложениях.

Я прочту сказку еще раз, а ты проверь, все ли слова назвал. Послушай сказку еще раз и попробуй пересказать ее. (Если ребенок затрудняется в пересказе, помочь наводящими вопросами).

Работа с предлогами.

Посмотри, цыпленок решил поиграть с курицей в прятки. Давай подскажем маме, куда спрятался цыпленок.

Цыпленок стоит где?…. Молодец, правильно.

Посмотри, на второй картинке цыпленок выглядывает откуда?… Правильно.

На картинке цыпленок спрятался где?… Молодец.        

Помог маме. Умница, давай посмотрим с кем любит играть цыпленок.

Посмотри, цыпленок подошел к кому?... Правильно.

Посмотри, цыпленок любит играть где?...Молодец.

Ты сегодня большой молодец. Помог цыпленку, добраться до мамы.

Цыпленок решил убежать от мамы, правильно ли он поступил?

Почему нельзя уходить далеко от родителей?

(Следить, чтобы ребенок отвечал полным ответом.)

Итог занятия.

С каким звуком мы сегодня работали?

Что было особенно трудно на занятии?

Что было интересно на занятии?

Ты сегодня молодец. Справился со всеми заданиями на отлично.

(Следить, чтобы ребенок отвечал полным ответом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»

Конспект индивидуальной непосредственно - организованной образовательной деятельности«Автоматизация звука [Р] в  словах и предложениях»Цели: развивать умение правильно произносить звук [р] ...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука «С» в словах и предложениях».

В конспекте использован речевой материал для автоматизации звука "С" в словах и предложениях, включены задания на развитие фонематического слуха, тонкой и артикуляционной моторики, зрительной памяти, ...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука Ш в словах и предложениях

Конспект данного занятия был разработан для индивидуальной работы с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР....

Конспект индивидуального логопедического занятия с дошкольником старшей логопедической группы на тему «Автоматизации звука [Р] в словах, в предложениях, в чистоговорках».

Цель: формировать умение произносить звук «Р» в словах. Задачи: упражнять в правильном произнесении звука «Р»;формировать умение правильно произносить звук «Р»...

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленности Тема «Весна. Автоматизация звука «С» в словах и предложениях»

Конспект совместной непосредственно - образовательной деятельностиучителя-логопеда и воспитателя для детей старшей группы компенсирующей направленностиТема «Весна. Автоматизация звука «С&r...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по теме « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

Тема занятия « Космос. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»Тип : подгрупповойВозраст: 6-7 летЗадачи:Коррекционно-развивающие: коррегировать произношение звука р, ...