Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП ДОО для детей с ТНР в средней группе.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)

Суслова Анна Михайловна

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками средней группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Месяц, неделя

Лексическая тема

Формирование словаря.

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи

Работа над слоговой структурой слова

Развитие общей, артикуляторной и мелкой моторики

Сентябрь

1-4 неделя

Обследование

Октябрь

1 неделя

Хлебобулочные изделия.

Существительные: зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мельник, мука, крупа, тесто, пекарь, пекарня, хлеб, булка, бублик, пряник, печенье, крошки, корка, мякоть, сухарь,

Прилагательные: золотой, свежий, мягкий, черствый, душистый, пшеничный, ржаной, черный, белый, вкусный

Глаголы: выращивать, убирать, жать, молоть, печь, резать, есть, беречь

Другие части речи: на, под, в.

Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Уточнение понимания предлогов на, под, в.

Обучать правильному построению двухсловных предложений. (Хлеб пекут). Учить составлять простые предложения по сюжетной картинке.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё

Общая артикуляторная гимнастика. Упражнение «Сложи картинку» (разрезные картинки по теме из 4-6 частей). Игра «Чудесный мешочек» (определить на ощупь овощи). Координация речи с движением «Урожай». Игра «Сушка овощей» (двойные трафареты развесить на верёвочке) Упражнение «Обведём овощи по точкам»

2 неделя

Лес. Деревья, грибы, ягоды

Существительные: Лес, дерево, куст, дорожка, тропинка, корзина, лукошко, опушка, полянка, боровик, подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, черника, клюква

Прилагательные: красный, желтый, зеленый, синий, круглый, длинный, вкусный, сладкий, кислый,

Глаголы: собирать, срывать, укладывать,

Другие части речи: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, вверху, внизу, далеко, близко, один, два, три, первый, второй, третий, на, в, под

Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Закрепление предлогов на, под, в.

Учить составлять ПП с однородными дополнениями (Я собираю грибы; ягоды). Учить составлять ПП с обстоятельством места (Моя мама ушла в магазин).

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё

Общая артикуляторная гимнастика. Массаж подушечек пальцев «Вылезли на кочке». Упражнение «Сушка грибов» (нанизывание грибов из). Упражнение «Обведём грибок по точкам»

3 неделя

Признаки осени.

Существительные: Осень, дождь, туман, туча, ветер, день, ночь, утро, вечер, дерево, трава, листья, береза, дуб, клен, осина, рябина, круг, квадрат, треугольник,

Прилагательные: круглый, квадратный, треугольный, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый,

Глаголы: идти, дуть, опадать, желтеть, краснеть,

Другие части речи: мы, ты, вы, он, она, оно, они, далеко, близко, выше, ниже, длиннее, короче, шире, уже, один, два, три, на, в, под

Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Уточнение понимания предлогов на, под, в.

Составлять распространенные предложения с однородными дополнениями (Лист желтый, маленький, круглый).

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Формирование понятия «слог-часть слова».

Общая артикуляторная гимнастика. Самомассаж «Осень» Упражнение «Капелька к капельке – струйка дождя» (нанизывание кругов голубого цвета). Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» Координация речи с движением «Листья» Упражнение «Собери листочек» (разрезная картинка из 6 частей). Упражнение «Обведём каплю и зонтик по точкам»

4 неделя

Перелетные птицы

Существительные: птица, грач, скворец, ласточка, голова, крыло, хвост,

стая, гнёзда, крыло, голова, туловище, клюв

Прилагательные: маленький, голый, голодный

Глаголы: летать, клевать, прыгать, улетать, носить, согревать

Другие части речи: он, она, оно, они, далеко, близко, выше, ниже, один, два, три, на, в, под

Формирование навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Подбор простых пар антонимов. Образование множественного числа имен существительных.

Учить самостоятельно составлять распространенные предложения используя условнографические схемы.

Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Упражнение «Собери птичку». Упражнение «Обведи птичку по контуру»

Ноябрь

1 неделя

Наш город. Наш дом. Виды домов

Существительные: город, Бердск, улица, площадь, река, мост,

Прилагательные: высокий, красивый, прекрасный, городской, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, цветущий, нарядный.

Глаголы: строить, стоять, жить, любить,

Другие части речи: один, два, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посередине, в центре, в, на, под

Формирование навыка согласования имен существительных мужского и женского рода с числительными один, два. Образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных ед. числа; согласования имен существительных с прилагательными в единственном числе.

Составлять распространенные предложения с определением (Высокие, красивые дома строят в городе)

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Дом построить я хочу». Обведение по контуру изображений домов. Закрашивание готовых изображений.

2 неделя

Мебель. Назначение мебели)

Существительные: миебель, шкаф, кровать, диван, кресло, стол, стул, комод, полка, стенка, дверца, ручка, сиденье, спинка, ножка, сутки, день, ночь, утро, вечер,

Прилагательные: большой, маленький, деревянный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый, коричневый,

Глаголы: сидеть, лежать, вешать, ставить, хранить,

Другие части речи: я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, , на, в, под,

Формирование навыка подбора слов-антонимов.  Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с именами существительными. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.  Формирование навыка согласования имен существительных мужского и женского рода с числительными один, два.

Составлять ПП с дополнением (В комнате стоят кресло, стол, диван) и однородными определениями.

Закреплять умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» Упражнение «Сушим бельё» (навешивание прищепок на верёвку). Упражнение «Поможем бабушке» (сортировка фасоли и гороха).Подвижная игра «Мамины помощники» Упражнение «Нарисуем дом» (обвести по пунктиру горизонтальные и вертикальные линии, закрашивание готового изображения)

3 неделя

Посуда

Существительные: кухня, посуда, кастрюля, миска, сковорода, чайник, тарелка, стакан, чашка, блюдце, ложка, вилка, нож, сутки, утро, день, вечер, ночь,

Прилагательные: стеклянный, металлический, фарфоровый, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, розовый,

Глаголы:

ставить, хранить, варить, жарить, готовить, есть, пить,

Другие части речи: я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, поровну, одинаково, столько же, на, в, под

Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с именами существительными.

Составлять ПП с дополнением. (В шкафу стоят чайник, тарелка, чашка).

Закреплять умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закрепление правильного произношения и деление на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Общая артикуляторная гимнастика. Самомассаж «Раскатаем тесто скалкой» (ребристый карандаш). Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Пальчиковая гимнастика «Помощники». Игра «Посуда». Обведение по контуру изображений посуды. Закрашивание готовых изображений.

4 неделя

Транспорт (Виды, применение, помощь людям).

Существительные: Транспорт, улица, движенье, автобус, трамвай, метро, машина, самолет, корабль, колесо, кузов, кабина, крыло,

Прилагательные: большой, маленький, огромный, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, белый, серый,

Глаголы: ехать, плыть, лететь, везти,

Другие части речи: много, мало, вчера, сегодня, завтра, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, он, она, оно, они, вверху, внизу, впереди, сзади,

Формирование навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах без предлога.

Составлять предложения с однородными членами (Я видел автобус, машину, самолет). Составлять распространенные предложения с несколькими дополнениями

Закреплять умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закрепление правильного произношения и деление на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Лодочка» «Светофорик» (нанизывание бусин красного, жёлтого, зелёного цвета на проволоку). Игра «Переход» (выкладывание перехода из палочек, учитывая расстояние между ними). Координация речи с движением «Шофёр» Игра «Выставка машин» (выкладывание легковой машины из мозаики по образцу). Упражнение «Дороги для машин» (изображение прямых и волнистых линий).

Декабрь

1 неделя

Признаки зимы.

Существительные: Зима, птица, снег, лед, мороз, метель, вьюга, снежинка, сугроб, каток, кормушка, зерно,

Прилагательные: белый, голубой, снежный,

Глаголы: встречать, кормить, насыпать, дуть, завывать, засыпать, покрывать, замерзать, помогать,

Другие части речи: вверху, внизу, спереди, сзади, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, из

Формирование навыка согласования числительных с именами существительными и прилагательными. Формирование навыка образования имен существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлога и с предлогами в, на, у, из.

Составлять распространенные предложения с обстоятельством места. (Я живу на пятом этаже).

Закрепление правильного произношения и деление на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Снежок» Упражнение «Дорожка для лыжника» (выкладывание дорожки из мозаики, ориентируясь на образец). Координация речи с движением «Снежная баба» Упражнение «Санки- ледянки» (выкладывание санок из счетных палочек, а верёвочки из мелких пуговиц). Упражнение « Лепим снеговика» (рисование кругов разной величины по пунктиру).

2 неделя

Дикие животные (Внешний вид, особенности, детеныши).

Существительные: Животное, лес, нора, дупло, берлога, волк, лиса, лисенок, заяц, зайчонок, медведь, медвежонок, белка, лось, голова, уши, лапа, хвост, сутки, утро, день, вечер, ночь,

Прилагательные: большой, маленький,

Глаголы: ходить, прыгать, бегать, рычать,

Другие части речи: один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, первый, второй, третий, четвертый, пятый, он, она, они, оно, много, мало, больше, меньше, в, на, у, с (со), под, за

Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Формирование навыка подбора глаголов к именам существительным.

Составлять рассказ – описание по плану-схеме.

Закрепление правильного произношения и деление на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложения с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Игра «Заяц Егорка». Обведение по контуру изображений животных» Массаж пальцев массажными ёжиками. Закрашивание готовых изображений.

3 неделя

Одежда, обувь, головные уборы.

Существительные: Одежда, платье, сарафан, кофта, шорты, брюки, футболка, рубашка, куртка, пальто, шапка, шарф, колготки, носки, воротник, рукав, карман, пояс, пуговица, петля, обувь, тапки, туфли, босоножки, ботинки, кроссовки, сапоги,

Прилагательные: теплый, легкий, красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, длинный, короткий, розовый, удобный, теплый, легкий, высокий, низкий, широкий, узкий,

Глаголы: надевать, одевать, носить, завязывать, застегивать, надевать, обувать, носить, ходить, бегать, прыгать, топать, протирать, сушить,

Другие части речи: мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, из

Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа   в творительном падеже. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Рассматривание картины «Зима» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них.

Закрепление правильного произношения и деление на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложения с отработанным словами

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Сколько обуви у нас?». Обведение по контуру изображений одежды, обуви Закрашивание готовых изображений. Массаж пальцев рук карандашами. Упражнение «Собери картинку из 6 частей».

4 неделя

Новый год.

Существительные: праздник, утренник, хоровод, танец, пляска, песня, Дед Мороз, Снегурочка, мешок, подарок, елка, ветка, игрушка, гирлянда, свеча, флажок, радость, смех,

Прилагательные: красный, синий, желтый, зеленый, голубой, розовый, белый, оранжевый, разноцветный, пушистый, треугольный, круглый, квадратный,

Глаголы: поздравлять, праздновать, встречать, дарить, получать,

Другие части речи: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, на, в, у, под, с (со)

Закрепление навыка употребления существительных единственного и множественного числа   в творительном падеже. Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Уточнение понимания предлогов на, в, под, с, из.

Работа над выразительностью, интонацией и мимикой в стихах

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закрепление правильного произношения и деление на слоги двухсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложения с отработанным словами

Общая артикуляторная гимнастика. Упражнение «Снегопад в лесу» Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь ёлочную игрушку). Упражнение «Украсим нашу ёлку» (вкладывание кругов из картона - «шариков» разной величины в прорези ёлки – шаблона). Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Координация речи с движением «Снежная баба». Упражнение «Развесим гирлянду на ёлку» (шнуровка ёлки). Упражнение «Шарики - фонарики» (рисование кругов на ограниченном пространстве разного размера по пунктиру).

Январь

2-4 неделя

Промежуточная диагностика

Февраль

1 неделя

Домашние животные и детеныши

Существительные:

двор, хлев, сарай, животное, детеныш, корова, лошадь, коза, свинья, овца, баран, кролик, кошка, собака, котенок, щенок, теленок, козленок, поросенок, рога, хвост, пятачок, ухо, шерсть, Глаголы: приносить, ухаживать, кормить, поить, мыть, чистить, убирать, давать, мычать, лаять, мяукать, хрюкать,

Прилагательные: домашний, пушистый, белый, серый, черный, рыжий,

Другие части речи: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, из-за, из-под  

Закрепление навыка согласования числительных с именами существительными. Уточнение понимания предлогов из-за, из-под. Закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

Рассматривание картины «Кошка с котятами» и обучение рассказыванию. Формирование умения задавать вопросы по картине и отвечать на них. Совершенствование умения повторять за взрослым рассказы-описания, состоящие из двух-трёх простых нераспространённых предложений.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Лапки» Массаж пальцев «Киска и хрюшка» (провести мягкой и жесткой щёткой по ладони). «Фотографии животных» (разрезные картинки из 4-6 частей). Подвижная игра «Хозяюшка» Упражнение «Ровная дорожка» (самомассаж рук с ребристым карандашом). Игра «Клубочки для котёнка» (сматывание небольших клубочков из толстых ниток).

2 неделя

Экзотические животные

Существительные: животные, детеныши, крокодил, слон, жираф, бегемот, лев, тигр, носорог, обезьяна, зебра, кенгуру, пища, растение.

Прилагательные: жаркий, опасный, хищный, хитрый, толстый, неповоротливый

Глаголы: лежать, плыть, нападать, доставать, носить, жевать, ухаживать, кормить, оберегать.

Другие части речи: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, на, в, у, под, из-за, из-под  

Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Составлять рассказ – описание с опорой на картинки - символы.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.

Общая артикуляторная гимнастика. Координация речи с движением «Мы веселые мартышки».  Упражнение «Ровная дорожка» (самомассаж рук с ребристым карандашом).  Упражнение «Собери картинку из 6 частей».

3 неделя

Наша Армия (Военная техника). Праздник папы

Существительные: пограничник, солдат, защитник, армия, Родина, Россия, пехота, танкист, дозор, служба, десантник, ракета, танк, летчик, самолет, пограничник, герой, парашют, враг, пехотинец, автомат, оружие.

Прилагательные: смелый, храбрый, отважный.  мужественный, военный,

Глаголы: охранять, защищать, стеречь, воевать, сражаться, служить, воевать, победить, ранить, перевязать, вылечить,

Другие части речи:

Формирование навыка употребления существительных единственного и множественного числа в предложном падеже

Пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Лодочка». Игра «Переход» (выкладывание перехода из палочек, учитывая расстояние между ними). Координация речи с движением «Шофёр» Игра «Выставка машин» (выкладывание легковой машины из мозаики по образцу). Упражнение «Дороги для машин» (изображение прямых и волнистых линий).

4 неделя

Профессии

Существительные: Магазин, продавец, прилавок, витрина, весы, пакет, касса, сумка, кошелек, деньги, сдача, сутки, утро, день, вечер, ночь,

Прилагательные:

Глаголы: покупать, платить, взвешивать, получать,

Другие части речи: много, мало, больше, меньше, столько же, один, два, три, четыре, пять, первый, второй, третий, четвертый, пятый, вверху, внизу, слева, справа, в, на, у, с (со), под, за

Закрепление навыка употребления существительных единственного и множественного числа в предложном падеже

Обучение пересказу рассказа «В магазине» с помощью взрослого и со зрительной опорой.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В магазине». Обведение по контуру предметов по теме. Массаж кистей рук карандашами. Закрашивание готовых изображений.

Март

1 неделя

Праздник мамы. Мамины помощники (Бытовая техника. Электрические приборы)

Существительные: Мама, бабушка, сестра, тетя, праздник, букет, подарок, рисунок, поделка, мимоза, тюльпан, учитель, врач, инженер, продавец,

Прилагательные: праздничный, солнечный, красивый, радостный, веселый, любимый,

Глаголы: поздравлять, дарить, желать, петь, танцевать, работать, делать, учить,

Другие части речи: : много, весело, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне, тебе, нам, вам, вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, в, на, у, с (со), под, за

Формирование навыка различения одушевленных и неодушевленных предметов путем соотношения с вопросительными местоимениями Кто? Что? Формирование навыка составления предложений с союзом потому что.

Формировать навыки диалогической речи. Составлять рассказ по серии картин с проигрыванием ситуации общения.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Массаж кистей рук «Бусинки-горошки». Упражнение «Поможем маме» (собрать бусины с коврика). Упражнение «Цветы для мамы» (круг из картона, большие скрепки). Подвижная игра «Подарок маме» Упражнение «Наши алые цветы распускают лепестки» (выкладывание цветка из мозаики по образцу). Упражнение «Украсим салфетку» (изображение спиралей по пунктиру).

2 неделя

Продукты питания

Существительные: продукты, суп, каша, булка масло, сыр, колбаса, мясо, котлета, сосиска, молоко, сметана, кефир, йогурт, мороженое, яйцо, лапша, творог, яичница, рыба, борщ, тесто, мука, соль, сахар, конфеты, шоколад, торт, хлеб, бутерброд, продавец, повар

Прилагательные: вкусный, острый, кислый, соленый, мучной, молочный, мясной, сладкий, мягкий, горячий, холодный.

Глаголы: варить, жарить, печь, месить, тереть, резать, лепить, мешать, отрезать, есть, обедать, завтракать, ужинать.

Другие части речи: вкусно, полезно, вредно, в, на, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне, тебе, нам, вам.

Закрепление навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в дательном и родительном падежах.

Составлять рассказ по картинке с опорой на картинки - символы.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «В магазине». Обведение по контуру предметов по теме. Массаж кистей рук карандашами. Закрашивание готовых изображений.

3 неделя

Человек. Части лица, тела. Туалетные принадлежности.

Существительные: туловище, голова, глаза, уши, нос, ноздри, рот, зубы, губы, язык, затылок, волосы, виски, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, локти, запястье, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, люди, мужчина, женщина, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь

Прилагательные: высокий, низкий, широкий, узкий, худой, толстый, длинный, тонкий, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, кудрявый, грустный, веселый, печальный, довольный, заботливый, красивый;

Глаголы: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, поднимать, опускать, поворачивать, крутить, прыгать, бегать, смотреть, нюхать, трогать, двигать, ловить, показывать, носить, дышать, чувствовать, расти.

Другие части речи: один, два, три, четыре, пять, я, мы, ты, вы, он, она, оно, они, мне

Совершенствование навыка по образования существительных множественного числа в родительном падеже. Формирование навыка согласования имен существительных мужского и женского рода с числительными один, два, пять

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Формирование умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Обучение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Проговаривание предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня». Упражнение с массажным ёжиком «Колючий мяч». Обведение по точкам изображений игрушек. Закрашивание готовых изображений в определённые цвета. Упражнение «Собери картинку из 6 частей».

4 неделя

Признаки весны

Существительные: Весна, год, зима, солнце, капель, ручей, проталина, подснежник, птица, утро, день, вечер, ночь

Прилагательные: теплый, солнечный, мокрый,

Глаголы: пригревать, таять, звенеть, появляться, чирикать,

Другие части речи: тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, один, два, в, на, у, под, с (со), за

Закрепление навыка образования множественного числа имен существительных. Закрепление навыка согласования имен существительных мужского и женского рода с числительными один, два

Пересказывать рассказ с опорой на предметные картинки и без опоры на наглядность.

Отработка умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закреплять умение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Массаж рук «Весна пришла» (ворсовая щётка). Игра «Солнце светит» (вокруг жёлтого кружка выложить из палочек лучи). Координация речи с движением «Веснянка»). Пальчиковая гимнастика «Кап, кап, кап». Упражнение «Вытрем наши ручки» (платочек собирать в кулак сначала одной рукой, затем другой). Упражнение «Весёлый ручеёк» (изображение волнистых линий по середине дорожки разной ширины).

5 неделя

Комнатные растения.

Существительные: Растение, кактус, герань, толстянка, горшок, поддон, лейка, стебель, лист, цветок,

Прилагательные: комнатный, красный, зеленый, красивый,

Глаголы: насыпать, рыхлить, поливать, ухаживать, расти, цвести, Другие части речи: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа, вчера, сегодня, завтра, я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, потому что

Закрепление навыка согласования имен существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои. Закрепление навыка образования родительного падежа имен существительных единственного числа. Формирование навыка составления предложений с союзом потому что.

Составлять рассказ – описание по плану-схеме. Пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу.

Отработка умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закреплять умение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Цветы на окошке». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений.

Апрель

1 неделя

Речные, озерные и аквариумные рыбы.

Существительные: рыбка, меченосец, гуппи, хвост, плавник, аквариум, вода, водоросли, камень, песок

Прилагательные: большой, маленький, над красный, золотой, разноцветный,

Глаголы:

Другие части речи: один, два, три, четыре, пять, больше, меньше, одинаково, утро, день, вечер, ночь, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, посредине, в центре, в, на, у, под, с (со), за, над

Формирование навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа.

Пересказывать рассказ с опорой на серию сюжетных картин.

Отработка умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закреплять умение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим» Упражнение «Радужная рыбка» (выкладывание силуэта рыбки из пуговиц). Подвижная игра «Аквариум» Упражнение «Умные рыбки» (изображение волнистых линий по середине дорожки»

2 неделя

Космос, планеты

Существительные: Земля, Луна, Солнце, Марс, космос, планета, звезда, корабль, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, скафандр, отсек, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, орбита.

Прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный,

Глаголы: лететь, прилетать, падать, взлетать, приземляться, запускать.

Другие части речи: быстро, медленно, темно, светло, близко, низко, внизу, спереди, сзади, слева, справа,

Закрепление навыка образования дательного падежа имен существительных единственного числа. Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных.

Составлять рассказ описательного характера на основе предметно-символического ряда.

Отработка умения передавать ритмический рисунок слова (прохлопывать, простукивать, протопывать) со зрительной опорой и без неё. Закреплять умение правильному произношению и делению на слоги трёхсложных слов, состоящих из открытых слогов.  Закреплять умение проговаривать предложений с отработанным словами.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Ракета». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений.

3 неделя

Моя фамилия, я в семье.

Существительные: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, имя, фамилия.

Прилагательные: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная

Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить.

Другие части речи: я¸ мы, ты, вы, он, она, оно, они, мой, моя, твой, твоя, мне, тебе, наш, нам, один, два, три, четыре, пять, на, в, у, под, с (со)

Закрепление навыка образования уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Формирование навыка подбора слов-антонимов.

Пересказывать текст по вопросам с опорой на серию сюжетных и предметных картин.

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Обведение по контуру различных предметов. Массаж кистей рук. Закрашивание готовых изображений.

4 неделя

Весенние работы на огородах и полях (Труд взрослых)

Существительные: рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть

Прилагательные: весенний, черный, влажный, белый

Глаголы: пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять

Другие части речи: : тепло, холодно, много, мало, вверху, внизу, сзади, спереди, слева, справа, в, на, у, под, за

Закрепление навыка практического употребления существительных единственного и множественного числа в родительном падеже с предлогами и без.  Совершенствование навыка образования родительного падежа имен существительных множественного числа.

Составлять описательный рассказ по образцу, по вопросам, по плану-схеме

Закрепление полученных знаний, умений и навыков.

Общая артикуляторная гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Расцвели цветочки у меня в садочке». Упражнение «Собери картинку из 6 частей». Обведение по контуру предметов по теме. Закрашивание готовых изображений.

Май

Обследование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование коррекционной работы по разви-тию математических представлений для детей второй младшей и средней группы в игровой, коммуникативной и познаватель-но – исследовательской детской деятельности

Планирование коррекционной работы по математике во второй младшей и средней группе в игровой, коммуникативной и познавательно - исследовательской детской деятеольности....

Календарно - тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.

Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год....

Примерное перспективное планирование работы по формированию грамматических категорий речи у детей 5-7 лет в группах комбинированной направленности.

Перспективное планирование разработано в соответствии с тематическими неделями.Включает в себя разнообразные игры и упражнения  по формированию грамматического строя речи детей.Игры проводятся в ...

Календарно-тематическое планирование работы с родителями по преодолению социальной депривации детей.

Планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 5 до 6 лет, в соответствии с лексическими темами на учебный год....

Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП для детей с ТНР в подготовительной группе.

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками подготовительной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...

Календарно-тематическое планирование работы логопеда ДОУ по АООП для детей с ТНР в старшей группе.

Календарно-тематическое планирование работы учителя–логопеда с воспитанниками старшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в соответствии с АООП ДОУ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – логопеда в соответствии с АООП ДОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (средняя группа)

Данная Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Ту...