Советы логопеда
консультация по логопедии

Загний Юлия Юрьевна
Чем занять ребенка летом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_logopeda.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда: как заниматься с детьми летом.

 

Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками.

В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка

приобретенных в течение учебного года знаний и навыков. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально. Только игра и живое непосредственное общение! Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения».

Развитие речи

1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5

названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий – низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный

поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет,

только весёлые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных):

яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое;

- что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что

делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки растут…

ёлке.)

5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ

состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

 

Развитие мелкой моторики

·Собирать, перебирать ягоды;

·Выкладывать рисунки из камней, шишек, спичек, круп;

·Играть с глиной, мокрым песком;

·Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

·Бросать и ловить летающие тарелочки.

·Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

·Перебирать крупы;

·Играть с пальчиками (народные игры типа «Сорока»);

·Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

·Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

·Вышивать (крупным крестиком);

·Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

·Плести из бисера;

·Лепить из пластилина, пластика, теста.

Чаще читайте ребенку вслух.

Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок

тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обращайте внимание ребёнка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

Станьте ребенку другом и помощником в достижении общей цели.

Родители должны помнить:

1.Принуждать ребенка заниматься нельзя, необходимо заинтересовать его.

2.Занятия должны проходить в виде игры, к следующему упражнению

переходить, лишь усвоив предыдущее

3.Не фиксировать внимание на ошибках, а тактично исправить ребенка

4.Постоянно контролировать и исправлять речь детей, учить правильно произносить поставленные звуки в словах, фразах.

5.Не требовать от ребенка называть или говорить то, что ему в данный момент не доступно (например не просить ребёнка рычать, если он не произносит звук Р).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы логопеда "7 советов логопеда"

7  советов, как можно помочь ребенку в развитии речи...

Консультация для родителей (советы логопеда) "11 Советов как заниматься с ребенком с 2-3 лет"

Часто родители сталкиваются с тем, что ребёнок не хочет заниматься.Как вызвать у малыша желание заниматься.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16323785","attributes":{"alt":"","class":"...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...

Советы логопеда: "Когда родителям нужно обращаться за помощью к логопеду"

Советы логопеда: Когда обращаться к логопеду?Младший возраст Обратите внимание на речь своего малыша! Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания произношению звуков и слов взрослых. Пр...

Советы логопеда. Зачем нужен логопед

В статье рассказывается о направлениях работы учителя-логопеда в процессе коррекции речи....

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА! Взаимосвязь логопеда и семьи

Иногда умственно и психически нормально развивающиеся дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще это бывает у ослабленных постоянными болезнями ребят. Такие дети, как правило, нуждаются в допол...

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи".

Советы логопеда "Когда нужно обращаться к логопеду: признаки нарушения речи"....