Конспект логопедического тренинга на тему: "ЗВУКИ [г], [г`]"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Абалмазова Людмила Владимировна

В конспекте логопедического занятия представлены игры и упражнения для дифференциации звууков "Г"-"Гь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_logoped._treninga.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического тренинга по теме: «ЗВУКИ [г], [г`]

Цель: закрепление четкого произношения звуков [г], [г`].

Задачи:

  • коррекционно-развивающая: развивать фонематическое, зрительное, кинестетическое восприятие, фонематическое представление, мышление; обогащать словарный запас.
  • воспитательная: воспитывать усидчивость, мотивацию к обучению

Оргмомент:

Звучит детская песня «Я играю на гармошке…» Ка вы думаете, почему звучит песня? Конечно сегодня у Гриши день рождения… Мы его поздравим! А кто же исполняет эту песню ?  (Ответы детей)

Сравните первые звуки слов: Гриша и Гена я? Что скажите? В слове «Гриша », звук [г] произносится твердо, а с слове Гена — [г`] мягкий. Какой делаем вывод? Значит, звук бывает мягким и твёрдым. 

Какой звук более отчетливей слышно? Верно, звук [г].

Произнесите звук [г]. Какой он? Да, он согласный и звонкий.

1. Найдите слова…

Перечислите животных, в названии которых есть звук  [г]

Перечислите продукты, в названии которых есть звук  [г]

Назовите цветы, в названии которых есть звук  [г]

Назовите предметы, которые начинаются на звук [г]

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Г» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, звонкий, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ГЬ» - не поется, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, звонкий, обозначается зеленым квадратиком.

2.  Развитие фонематических представлений .

1) Назвать слова, на твердый звук «Г», заучить их:

Гриша, Галина, Гоша, газета, газон, газ, галоши, галстук, галушки, гамаши, гантель, гардина, гармония, гармонист, гарнир, гарнитур, гастроном, гвоздика, гвоздь, гладиолус, глобус, гнездо, год, голова, голубцы, гололёд, горе, голыш, гопак, гонка, гонщик, горбушка, горлышко, гордость, горилла, город, грихвостки, гора, горох, горчичник, горшок, госпиталь, гость, гостинец, грабли, граната, граница, график, грач, гром, группа, груша, губка, гуляш, гусар, гусеница, гусь.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ГЬ», заучить их:

Гена, Гера, гигиена, генерал, георгины, герань, геркулес, герой, гильза, гимнастика, гирлянда, гитара, гиря.

3) Деление слов на слоги:

     Игра «Телеграф» (слова из п.2 А), 2 Б)).

4) На одну тему. Называй слова на звуки «Г», «ГЬ»:

     Продукты: грибы, гречка, горох, говядина, гранат, груши, грецкие орехи…

     Цветы:  георгины, гладиолусы, гвоздика, герань…

     Город:  газетный киоск, гараж, гостиница, газон, грузовик, гастроном…

5) Наоборот. Назови слова, противоположные по смыслу на звук «Г».

     Тихо – (громко)                                   редкий – (густой)

     Веселый –                                            чистый –

     Смытый –                                             шершавый –

     Мелкий –                                              холодный -

6) Чем отличаются? (на слух):

     Гора – кора                                          голос - колос

     Гол – кол                                             ход - год

     Холл – гол                                           год - код

7) Отгадай слово, состоящее из первых звуков слов:

     Заяц, осы, нос, туфли ( . . . . )

8) РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.

     Игра «Запомни, повтори».

      Га – го – гу – ги                                                                  газ – год – гусь – грач

    Го – гу – ги – га                                                                  год – гусь – грач – газ

    Гу – ги – га – го                                                                  гусь – грач – газ – год

    Ги – га – го – гу                                                                  грач – газ – год – гусь

9) . ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ:

    По лужку он важно бродит,                                              Два братца через дорогу живут,

    Из воды сухим выходит,                                                   А друг друга не видят.

    Носит красные ботинки,                                                                                             (Глаза)

    Дарит мягкие перинки. (Гусь)       

                        

10). ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Скороговорки:

     «Га – га – га!», - гогочет гусь:                                          На горе гогочут гуси,

     «Я семьей своей горжусь!                                                Под горой огонь горит.

     На гусят и на гусыню

     Все гляжу – не нагляжусь!»   

Б) Пословицы и поговорки:                                                         

     «Сам себя губит, кто других не любит».

     «Нет друга – ищи, а нашел – береги».

    «Не говори – не умею, а говори – научусь!»

11. Динамическая пауза.  Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле!

Погляди на небо – звезды горят,

Журавли кричат.

Раз, два – не воронь,

Беги, как огонь!

12.) Стихотворение про букву:

«Г» узнаешь без труда 

 Очень горбится она.

Знакомьтесь — буква Г ! Какая солидная галстук надел!  Поглядите-ка, он еще и в горошек! А около буквы Г что лежит? Да это же гвоздь!

Дети, по своему выбору,  лепят из пластилина, вырезают из цветной бумаги или рисуют букву «Г».

13) Рефлексия: - Что было интересное на занятии?   (Отметить работу воспитанников )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Р и Рь".

В прикрепленном файле находится: подробный конспект для проведения логопедического занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе на тему "Звуки Р и Рь". Занятие пос...

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х»....

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки Л-Л"

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности на тему "Звуки Л-Л\'"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [п], [пь]"...

Конспект логопедического занятия на тему "Звук "С". Посуда"

Работа по развитию детской речи должна быть комплексной и решать задачи, связанные со всеми сторонами речевого развития – фонетической, лексической, грамматической. Всестороннее влияние на речь ...