Краткосрочные проекты. Картотека.
проект по логопедии

Чубчик Татьяна Владимировна

Актуальность технологии проектного обучения для современного образования определяется его многоцелевой и многофункциональной направленностью, а также возможностью; интегрирования в целостный образовательный процесс, в ходе которого наряду с овладением воспитанниками системными базовыми знаниями и ключевыми компетенциями происходит и многостороннее развитие растущей личности.
Проектный метод вошел в жизнь, как требование времени и ответ системы образования на социальный заказ государства и родительской общественности. Метод проектов – один из интерактивных методов инновационных технологий для организации эффективного педагогического процесса в современном ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_.odt34.46 КБ
Файл proekt_zdorove_.odt32.93 КБ
Файл professii_v_sadu_.odt25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10

 Лесозаводского городского округа»

 Проект «Весна пришла, Весне дорогу!»

 

 

Авторы проекта:

Учитель-логопед: Чубчик Т.В.    

Воспитатель: Толстопятова А.А.

Воспитатель: Горбатенко Е.А.  

 г. Лесозаводск 2022 г

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Паспорт проекта.............................................................................................. 3

1.1 Актуальность проекта.................................................................. 3

1.2 Цель проекта................................................................................. 3

1.3 Задачи проекта.............................................................................. 4

1.4 Этапы проекта............................................................................... 5

2 Приложения..................................................................................................... 6

3 Результат проекта …......................................................................................19

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Весна идет, весне дорогу!»

Ф.И.О. авторов: Толстопятова А.А., Горбатенко Е.А., Чубчик Т.В.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Сроки реализации проекта: 14.03.2022 — 15.04.2022

Участники проекта:

Дети логопедической группы

 Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

Целевая группа: Дети дошкольного возраста 5 — 6 лет с общим недоразвитием речи

Актуальность: 

         Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребенка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о ее объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней важнейшие задачи каждого педагога. 

Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить детей с явлениями природы.

Развивающие:

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Развивать коммуникативные навыки, память, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

Ожидаемый результат:

• Расширение знаний о природе весной.

• Развитие творческого потенциала семьи.

• Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы реализации проекта:

I этап – Подготовительный. 14.03.2022-18.03.2022

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

II - Основной.   21.03.2022-08.04.2022
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

III этап – Заключительный. 11.04.2022-15.04.2022

• Выставка рисунков и аппликаций;

• Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей.

 

Приложения

Работа с детьми:

- Беседа «Первые признаки весны», загадки

Тает снежок, Ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (Весна.)

Дом построен для певца
Без окошек, без крыльца. (Скворечник.)

Первым вылез из земли на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и
маленький. (Подснежник.)

Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.)

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеек.)

Зимой лежал,
Весной побежал. (Снег.)

Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза.)

- Рассмотрение иллюстраций на тему «Весна».

- Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками).

- Ознакомление с миром природы «Весна». Учить сравнивать весну и осень, описывать времена года.

- Пальчиковая игра «Капель».

- Подвижная игра «Ручейки и озера».

06. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы по теме: «Ты весна приходи, всю природу разбуди».

Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений.

Задачи:

корреционно-обучающая: Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа;

Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

корреционно-развивающая: развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением

воспитательная: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу.

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

предметно-практическая среда: предметные картинки, сюжетные картинки

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

Орг.момент
Собрать разрезную картинку.

Основной

Введение в тему. Беседа.
- Какое время года изображено на картине?
Почему?
- Какие приметы весны еще вы знаете?
Игра «Что делает?»
- Подбери как можно больше слов-действий.
Солнце – греет, светит, встает, садится…
Снег - …
Сосульки - …
Игра «Один – много»
Одна сосулька – много сосулек
Один ручей – много ручьев
Одна птица – много птиц
Физминутка
Улыбаются все люди.
Весна, весна, весна!

(дети говорят улыбаясь.)

Она везде, она повсюду!

(Красна, красна, красна – повороты.)

По лугу, лесу и поляне.

(Идет, идет, идет – шагают на месте.)

На солнышке скорей погреться.

(Зовет, зовет, зовет – руки «рупором».) 

И в ручейке лесном задорном,

(Звенит – 3 раза, щелчки пальцами.)

И все живое сразу слышит. (Весенний звон – 2 раза, хлопки.)
Пальчиковая гимнастика
ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ
Шаловливые сосульки 
(Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой.)
Сели на карниз. 
(Садимся на корточки.)
Шаловливые сосульки 
(Так же.)
Посмотрели вниз. 
(Наклоняем голову.)
Посмотрели чем заняться? 
(Пожимаем плечами)
Стали каплями кидаться. 
(Взмахиваем кистями рук одновременно.)
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон! 
(Взмахиваем кистями рук по оче
6. Игра «Бывает – не бывает» (Дети повторяют правильное предложение.)
Весной бывает капель.
Весной бывает листопад.
Весной мы празднуем Новый год.
Весной ярко светит солнце.
Игра «Солнечные лучики»
Иллюстрация с изображением весны. Логопед объясняет, что солнце весной греет сильно, его лучи будят природу от зимнего сна.
Показывая на предметы на картинке, спрашиваем
-Куда упал Лучик?
Лучик упал на деревья.
Лучик упал на крышу дома.

Рефлексивный

9. Итог. Закрепление. Поощрение.

07. 03. 2018. Исследовательская деятельность

- Таяние снега.

- Наблюдения за распусканием почек на веточках.

- Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать, оценивать поступки героев.

- Просмотр иллюстраций по теме.

- Подготовка консультации для родителей «Одеваемся по сезону».

- Рисование красками «Первые подснежники».

12. 03. 2018.

- Беседа «Перелетные птицы».

- Чтение стихотворения «К нам пришла весна».

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

Автор: Е. Карганова

- подвижная игра «Перелет птиц»

- дидактическая игра «Гнездовая птиц»

- наблюдение на прогулке за птицами

- лепка из пластилина «Птички невелички»

- чтение художественной литературы сказка «Пернатые друзья*».

- слушание аудиозаписи «Пение птиц»

13. 03. 2018.

- Малоподвижная игра «Найди пару».

- Рисование перелетные птицы «Ласточка», учить рисовать с образца, раскрашивать красками.

- Дидактические игры «Найди одинаковых птиц».

15. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы

по теме: «Милая певунья, ласточка родная,

к нам домой вернулась из чужого края»

Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений.

Задачи:

- Коррекционно-обучающая: закрепить понятие «перелетные птицы»; уточнить и расширить словарь по теме; учить употреблять существительные в предложном падеже; приставочные глаголы; закрепить умение составлять простое предложение с предлогом В.

- Коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление и мелкую моторику.

- Воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них.

Образовательная среда:

- Характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

- Средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

- Предметно-практическая среда: предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

 

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1. Орг.момент
Какое время года наступило? Как мы узнаем, что наступила весна? (
Дети называют приметы весны.)
- Одна из весенних примет – возвращение из теплых краев перелетных птиц. Сядет на стульчик тот, кто назовет перелетную птицу. (
Грач, скворец, ласточка, утка, гусь, лебедь, цапля, аист, журавль.)

Основной

Беседа с опорой на предметные картинки
- Посмотрите на картинки. Кто на них изображен? 
(Перелетные птицы.)
- Сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах.
- Почему этих птиц называют перелетными?
- Где они живут?
- Посмотрите на 
грача. Весной грач вьет гнездо из веточек и соломы. Грачиха откладывает в гнезде яйца, из которых потом вылупляются птенцы ... грачата.
- Посмотрите на 
ласточку. Ласточка лепит свое гнездо из травы и глины около жилья человека под крышами домов. В гнезде ласточка тоже откладывает яйца.
- Посмотрите на 
скворца. Скворец сам гнезда не вьет, не лепит. Он селится в домике, который ему строит человек. Как называется домик скворца? (Скворечник).

Одновременно с рассказом о птицах логопед показывает картинки с изображением жилищ перелетных птиц.

- Ребята, скажите, какая птица никогда не вьет гнезда для птенцов? (Кукушка.)
Игра «Кто где живет?»
На доске - картинки с изображением жилища птиц (гнездо грача на дереве, гнездо ласточки под крышей дома, скворечник).
Детям раздаются контурные изображения перелетных птиц. Каждый ребенок помещает фигурку птицы около соответствующей картинки с изображением жилища. Поместив птицу, ребенок должен составить предложение, например
: Скворец живет в скворечнике. Грач живет в гнезде на дереве. Ласточка живет в гнезде под крышей дома.
Физминутка «Ласточки летели»:

Ласточки летели,
Все люди глядели

Бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями.

Ласточки садились,
Все люди дивились.

Приседают, сложив руки за спиной.

Сели, посидели,

Делают ритмичные наклоны головой вперед.

Взвились, полетели.
Полетели, полетели,
Песенки запели.

Опять бегут по кругу, взмахивая руками.

Пальчиковая гимнастика "Ласточка"

Ласточка, ласточка, милая касаточка,
Ты где была, ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу!
Весну-красну!

На каждую строчку большие пальцы обеих рук касаются дважды каждого пальца, начиная с указательных.

  • Игра «Один - много» (С мячом.)

Один скворец – много скворцов
Один грач – много грачей

  • Игра «Скажи какой? Какая?»

Грач черный
Ласточка быстрая

  • Игра «Собери картинку»

(Дети складывают разрезные картинки.)

Рефлексивный

9. Итог. Закрепление. Поощрение.

19. 03. 2018.

- Беседа «Животные весной».

- Физкультминутка. «Белочки»

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Будем в классики играть

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь ещё немножко

На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

- Загадки:

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая. (Лисица.)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый. (Волк.)

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это. (Ёж.)

Лапки у него и уши

Словно сделаны из плюша.

Знает девочка и мальчик —

Любит есть морковку. (Зайчик.)

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его. (Медведь.)

20. 03. 2018.

- Чтение русской народной сказки «Теремок», обсуждение.

- наблюдение на прогулке за солнцем, небом.

- Дидактическая игра «Где, чей хвост».

- Аппликация отрывная «Белочка», учить аккуратно пользоваться клеем и учиться рвать бумагу и ровно наклеивать.

22. 03. 2018 Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми средней группы по лексической теме «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать»

Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания.

Коррекционно-образовательные цели:

  • Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Закрепление в речи обобщающего понятия дикие животные.
  • Образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа, родительного падежа со значением отсутствия;
  • Образование имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развитие умения составлять рассказ-описание по схеме.
  • Развитие памяти, внимания, логического мышления.
  • Развитие артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением.
  • Развитие фонематического слуха, различение существительных, сходных по звучанию и отличающихся одним звуком.

Воспитательные цели:

  • Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, активности.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

совместная деятельность учителя-логопеда и детей.

- средства обучения и воспитания:

наглядные, словесные, практические.

- предметно- практическая среда:

письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, схема, мяч.

Планируемые результаты:

У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Мотивационно-побудительный

1. Игра «Угадай-ка»

Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками.

(Ёжик.)

Юркий, маленький зверёк
С ветки прыг, на ветку скок.

(Белка.)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт?

(Медведь.)

Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. 
(Заяц.)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её ... 
(Лиса.)

Серый, зубастый,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

(Волк.)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины
И плотину. 
(Бобры.)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. 
(Лось.)

Основной

Беседа.

Каких животных мы с вами отгадали?
Почему они так называются?
Где Они Живут?
2. Игра «Кто живет в лесу?» (Составление предложений с опорой на предметные картинки.)
- В лесу живет еж.
В лесу живет медведь.

Игра с мячом «Назови ласково»

Белка – белочка, лиса – лисичка, волк – волчок, заяц – зайчик.

Физминутка «Дикие животные»

По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.

Ходьба с высоким подъемом колена, скрестив руки над головой, пальцы раздвинуты.

По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом.

Бег на носочках.

И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след.

Прыжки на двух ногах вправо-влево.

По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.

Ходьба на внешней стороне стопы.

Д/И «Один - много»

Один медведь – много медведей
Один заяц – много зайцев
Один еж – много ежей.

Пальчикова гимнастика с массажным мячом.

3. Катиться колючий ёжик
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке он бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).

Д/И «Кто кем был?»

Медведь был медвеженком.
Лиса была лисенком.

3. Д/и «Угостим животных»

- Белка, заяц, лиса, медведь, еж – какие это животные? (дикие)
-Почему вы так думаете? (
потому что они живут в лесу и сами добывают пищу).
-Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них.
-Что любит еж? (
яблоки, грибы)
-Что любит заяц? (
морковь, капусту)
- Что лиса? (
рыбу)
 -Что медведь? (
малину, мед)
-Что белка? (
орехи, грибы)
-Вы будете опускать руку в мешочек, угадывать угощение, доставать его и начинать свой ответ словами «я угощу…»
- Я угощу малиной медведя.
- Я угощу рыбой лису.
- Я угощу яблоком ежа.
- Я угощу орехом белку.
- Я угощу морковкой зайца.
5. Игра «Кого не стало?» (с фигурками животных)
- Каких животных вы видите на столе? (перечисляют).
- Посмотрите внимательно, запомните их.
- Сейчас вы закроете глаза, я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
- Кого не стало? (не стало зайца) и т.д.

6. Составление рассказа – описания диких животных по образцу:

Кто? – Какого цвета? – Части тела – Чем покрыто? – Как голос подает? – Чем питается? – Где живет? – Что делает зимой? – Польза.

Рефлексивный

7. Итог: - О каких животных мы говорили? (ответы детей). Вспомните, в какие игры мы сегодня играли. Молодцы!

Сказка "Пернатые друзья".

Было это или не было, правда это было или ложь судить вам. Но вот послушайте, как дело было.
Жил был Человек. Хороший был Человек -добрый, отзывчивый, а самое главное трудолюбивый. За какое дело ни возьмется Человек, все у него получается- и дом он построил, и скотину завел и диких животных приручил.
И вот решил Человек возле дома огород завести-посадить овощей, фруктов побольше, а детишкам ягод сладких. Сказано-сделано. Раздобыл Человек семян, вспахал землю, да стал за огородом своим ухаживать. Мало ли много времени прошло- стали семена прорастать. То тут, то там нежные зеленые росточки появляются. Радуется Человек. 
Только рано он радовался. Не тут-то было… Как только росточки появились, сразу же жучки да паучки вредные налетели, да давай травку молодую поедать. Жук колорадский картошку ест, тля на капусте поселилась, а прожорливые гусеницы на фруктовые деревья полезли. Загрустил Человек.
Но тут, откуда ни возьмись со всех сторон птицы налетели. Щебечут, галдят на все голоса:
- Не волнуйся, добрый Человек, не пропадут твои труды –поможем мы тебе.
Спустились птицы на землю и давай жуков вредоносных клевать. Испугались жуки, кто в клюв птичий не попал, убежали, да кто куда и попрятались.
Обрадовался Человек, птиц поблагодарил и остались они у Человека в огороде жить, да помогать ему все лето.
Но за теплым летом наступила промозглая осень и стали птицы в дорогу собираться.
Удивился Человек и спрашивает:
- А куда это вы, мои пернатые друзья, собрались?
- Улетаем мы в теплые края, милый наш друг. Скоро тут станет совсем холодно и голодно, погибнуть мы можем. А ты не волнуйся. Скоро тут зимушка зима все укроет снежным покрывалом, а жучки да паучки спать лягут.
Стал Человек отговаривать птиц:
- Как же вы, милые помощники полетите так далеко, пропадете ведь в пути… Оставайтесь, я вам кормушек построю, не дам вам с голоду погибнуть.
- Спасибо добрый Человек, но не можем мы остаться, -ответили птицы, взмахнули крыльями и полетели навстречу солнцу. 
Долго летели птицы, многие погибли в пути, но зато в теплых краях их ждала жаркая погода и много-много вкусного корма.
А Человек собрал богатый урожай и всю зиму вместе семьей ел овощи и фрукты, да птиц благодарил.
Но вот подошла к концу морозная зима и настал черед весне-красавице. Солнышко начало припекать, снег растаял, потекли первые ручейки. Почувствовали птицы приближение весны и стали обратно домой собираться. И снова тяжелый, изнурительный перелет и вот они уже родные края. 
Устали птицы, проголодались в пути. А человек уже ждет своих друзей пернатых -построил кормушек, корма туда побольше насыпал. А еще домики специальные сделал - скворечники.
Обрадовались птицы, поели, перышки после дальнего перелета почистили, да в новые домики заселяться начали.
А весенний день, когда птицы прилетели, Человек запомнил и решил он этот день праздником сделать. Вот с тех пор 1 апреля и называется Международный день птиц.




Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10

 Лесозаводского городского округа»

 Проект «Здоровым быть — счастливым жить !»

 

 

Авторы проекта:

Воспитатель: Толстопятова А.А.

Воспитатель: Горбатенко Е.А.  

Учитель-логопед: Чубчик Т.В.

г. Лесозаводск 2022г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Паспорт проекта …...........................................................................................3

1.1 Актуальность проекта …...............................................................3

1.2 Цель проекта …..............................................................................3

1.3 Задачи проекта …...........................................................................3

1.4 Этапы проекта …...........................................................................4

1.5 План проекта ….............................................................................5

2 Приложения..................................................................................................... 7

3 Результат проекта …......................................................................................17

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Здоровым быть — счастливым жить !»

Ф.И.О. авторов: Толстопятова А.А., Горбатенко Е.А., Чубчик Т.В.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 11.01.2022 — 11.02.2022

Участники проекта:

Дети логопедической группы

 Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

Целевая группа: Дети дошкольного возраста 5 — 6 лет с общим недоразвитием речи

Актуальность

        С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди детей дошкольного возраста. Как говорил великий педагог Василий Александрович Сухомлинский: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». Сегодня в ДОУ уделяется очень большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – это сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. И поэтому актуально значимым, и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.
2. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом.

4 Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Формы реализации проекта:

• Занятия.

• Беседы.

• Наблюдения.

• Досуговая деятельность.

• Игровая деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность детей.

• Чтение художественной литературы.

Этапы проекта:

Подготовительный.
1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы. Активизировать интерес детей к здоровью.
2. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.
3. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.

Основной.
1. Использование разработанных мероприятий в работе с детьми.
2. Организация работы с родителями.

Заключительный.

  1. Выставка «Книжки малышки»
  2. Тематическая выставка детских рисунков.
  3. Создание тематических альбомов «Где живут витамины?», «Быть здоровым я хочу!!»
  4. Для родителей папка передвижка «Правильное питание детей», «Закаливание детей дошкольного возраста»

План проекта

I этап – подготовительный (11.01. - 14.01)

1. Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр, иллюстрированного материала.
2. Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».
3. Чтение и обсуждение произведений по теме.
4. Подбор подвижных игр в группе и на воздухе.
5. Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

II этап – Основной (17.01 — 05.02 )

1. Беседа с детьми «Мое здоровье» (приложение № 1)
2. Беседа «Зачем нужны витамины?» (приложение №2)
3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
4. Дидактическая игра «Полезные продукты»)
5. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»
6. Подвижные игры, эстафеты. Прогулки на свежем воздухе.
7. Загадки про спорт и здоровый образ жизни (Приложение№ 3)
8. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №4)
9. Чтение произведений:

Барто А. Девочка чумазая.

Барто А. Я расту, Мы с Тамарой санитары

Заходер Б. Гимнастика для головастика

Коростылёв В. Королева Зубная щётка.

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо?

10. Консультации для родителей: "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"

III этап – заключительный (07.02 — 11.02)
1. Выставка книжки малышки «Здоровым быть здорово!»
2. Тематическая выставка детских рисунков.

3. Создание тематических альбомов «Где живут витамины?», «Быть здоровым я хочу!!»

4. Для родителей папка передвижка «Правильное питание детей», «Закаливание детей дошкольного возраста»

 ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1.

Беседа о здоровье

- Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Дети: заниматься спортом, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, мыть руки, есть витамины,

закаляться, гулять на свежем воздухе и т. д.

- Воспитатель: - Молодцы ребята.

Отгадайте загадку:

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет – Он сразу и уйдет. (Сон.)

Пословицы: Сон – лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься – помолодеешь.

- Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает.

Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

- Я уверена, что все ребята хотят вырасти крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься СПОРТОМ.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

- А также не забывайте о правильном питании. Важно есть не только достаточно, но и правильно. Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами.

Личная гигиена.

Всем известно, что чистота – залог здоровья. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

 Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;

правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;

не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;

ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;

содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.

Соблюдая правила личной гигиены, мы сохраним здоровье на долгие годы.

Полезные привычки.

Делать зарядку, заниматься спортом, умываться по утрам, чистить зубы, расчесываться, пользоваться чистым носовым платком, следить за одеждой, соблюдать порядок во всем: у каждой вещи должно быть свое место, быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу – все это полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье. Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные, вредные привычки.

- Итак, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

- Воспитатель: -А сейчас ребята мы с вами поиграем

Игра «Полезные и вредные продукты»

- Воспитатель: Предлагаю разложить по корзинкам: в одну корзинку полезные продукты, в другую корзинку вредные продукты для нашего здоровья.

- Воспитатель: -Молодцы ребята, с заданием справились.

- Воспитатель: - Ребята у меня для вас ещё есть одно задание.

Игра: Разрезные овощи и фрукты.

Дети за столом разрезают на две части сначала овощи, потом фрукты (с закреплением материала, что овощи и фрукты полезны для нашего организма).

- Воспитатель: -Молодцы ребята. Теперь мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

 

Приложение 2

Беседа «Зачем нужны витамины?»

Воспитатель: – Ребята, сегодня мы поговорим о пользе витаминов, и о самых полезных продуктах. А вы знаете, что относится к самым полезным продуктам? (овощи, ягоды, фрукты) А почему так полезны овощи, фрукты? (в них много витаминов) Правильно! А как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью.) Совершенно верно! Осенью поспевает большой урожай овощей и фруктов.

Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.

Если мы не будем получать витамины, то даже самый здоровый человек станет слабеть, у него начнут портиться зубы, станут выпадать волосы и ухудшится зрение. Он всегда будет чувствовать себя усталым, начнет чаще болеть. Человеку нужны все витамины без исключения. Но у каждого витамина есть и свое прямое назначение.

Все витамины делятся на группы А, В, С, D, Е. Хотите узнать, какие полезные продукты к ним относятся?

И так, первый витамин А – был назван витамином роста, но его роль в организме ограничивается не только этим. Отсутствие витамина А вызывает заболевание глаз. Эта болезнь проявляется в том, что человек, который хорошо видит днем, в сумерки видит плохо, а в темноте почти полностью теряет зрение. Также наша кожа из-за нехватки витамина А теряет свою эластичность, становится шершавой. В каких же продуктах больше всего этого витамина?

Прежде всего витамин А содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, рыбе. Также в овощах и фруктах: морковь, лук тыква, шпинат, листьях салата, помидорах и абрикосе.

Второй витамин В – при недостатке этого витамина нарушается трудовая способность человека, так же нарушается работа пищеварения. Мы быстро устаем, не можем сосредоточить внимание на важном деле. Какие продукты питания нам помогут? Это ржаной и пшеничный хлеб, овсяная, гречневая и ячневая каши. Много витамина В и в мясе.

Физминутка "Обжора"

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту.)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки.)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот.)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг.)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу.)

Третий это витамин С – он способствует потреблению кислорода клетками нашего тела. Если в пище недостаточно витамина С, то снижается сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям, появляется сонливость, при чистке зубов появляется боль и кровоточат десна. Витамин С содержится в свежих овощах, ягодах и фруктах. Его особенно много в зеленом луке, черной смородине, в ягодах шиповника. В свежей и кислой капусте, томатах, редьке и репе, картофеле. Много витамина С в лимонах и апельсинах.

Четвертый витамин D – если этого витамина будет недостаточно, то организм человека станет плохо усваивать кальций и фосфор, кости станут слабыми, будут размягчаться и искривляться. Витамин D встречается в таких продуктах как: рыба, печень, сливочное масло, яичный желток, молоко. Так же витамин D содержится в лучах солнца, значит, нам нужно больше бывать на воздухе и получать витамин через ультрафиолетовые лучи.

И наконец пятый витамин Е – против старения. Из-за нехватки этого витамина происходит нарушение координации движений, быстрая усталость, вялость, ухудшается зрение, человек выглядит бледным и болезненным. В каких же продуктах содержится витамин Е? Растительное масло, орехи, молоко и молочные продукты, листья салата и зелень петрушки, бобы, помидоры шиповник, белокочанная капуста.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

А теперь, давайте поиграем в игру «Где ты, витаминка?» и узнаем, как вы запомнили, какие продукты относятся к каким витаминам. (Игра проводится на ковре. Педагог показывает или называет витамин, дети выбирают, какие продукты образуют данный витамин).

Игра «Где ты, витаминка?»

Воспитатель: - Ребята, что нового мы сегодня узнали? С какими витаминами познакомились, назовите их (А, В, С, D, E). Для чего нужны витамины? Через что мы их получаем?

 

Приложение 3

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый. ..
(Мяч)
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. ..
(Мяч)
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я. ..
(Гантели)
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе – кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка!
(Спортзал)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то. ..
(Лыжи)
На белом просторе
Ддве ровные строчки,
А рядом бегут
Запятые да точки.
(Лыжня)
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)
Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)
Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. ..
(Коньки)
Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра -. ..
(Хоккей)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой. ..
(Велосипед)
Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

 

Приложение 4

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Приложение 5

Консультация для родителей "Роль семью в формировании здорового образа жизни"

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранние выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т. д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

- знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др. ;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

- знание лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

- положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

- уменьшение заболеваемости;

- формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

- снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.

 Результаты проекта:

  • увеличилось количество детей с высоким уровнем физической подготовленности;
  • снизилась заболеваемость;
  • у дошкольников сформировано желание вести здоровый образ жизни;
  • появление у детей возможности активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса;
  • сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков;
  • дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;
  • активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;
  • повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №10

 Лесозаводского городского округа»

 Проект «Кто работает в детском саду?»

 

Авторы проекта:

Воспитатель: Толстопятова А.А.

Воспитатель: Горбатенко Е.А.  

Учитель-логопед: Чубчик Т.В.

г. Лесозаводск 2022г

СОДЕРЖАНИЕ:

1 Паспорт проекта …...........................................................................................3

1.1 Актуальность проекта................................................................... 3

1.2 Цель проекта.................................................................................. 4

1.3 Задачи проекта …...........................................................................4

1.4 Этапы проекта............................................................................... 6

2 Приложения …..................................................................................................7

  1.  Итоговые мероприятия ….................................................................10
  2.  Результаты проекта........................................................................... 12

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Кто работает в детском саду?»

Ф.И.О. авторов: Толстопятова А.А., Горбатенко Е.А., Чубчик Т.В.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта: 14.02.2022-11.03.2022

Участники проекта:

Дети логопедической группы

 Воспитатели

Учитель-логопед

Родители

Целевая группа: Дети дошкольного возраста 5 — 6 лет с общим недоразвитием речи

Актуальность

        В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта: Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .

- для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

 - для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний) 14.02.2022-18.02.2022

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) 21.02.2022-4.03.2022

III этап – заключительный (результат) 09.03.2022-11.03.2022

 

Приложения

Подготовительный этап:

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

  • совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный этап:

 

Содержание работы по реализации проекта

Ответственные

1

Знакомство с профессией заведующим детским садам

 

«Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия);

 

Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)

 

 

«В гости к заведующему»

 

 

Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка»

 

2

Знакомство с профессией воспитателя

 

 

Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»

 

 

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

 

 

Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад»

 

3

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»,
«Предметы – помощники»

 

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

 

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

 

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

 

Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»

 

Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку»

 

Лепка «Чайная пара для куклы Кати»

 

Наблюдение за работой помощника воспитателя

 

4

Знакомство с профессией повара

Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»

 

Экскурсия на пищеблок

 

Рассказ повара о важности своей работы

 

Дидактическая игра «Кому что нужно»

 

Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар»

 

Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы»

 

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

 

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы»

 

Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

 

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

 

5

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

 

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением

 

Рассказ кастелянши о своей профессии.

 

Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

 

Рисование « Красивый платочек»

 

Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку»

 

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

 

6

Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.

 

Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

 

Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч»

 

Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»

 

Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»

 

7

Знакомство с профессией музыкального руководителя

 

Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»

 

Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)

 

8

Знакомство с профессией дворника, рабочего

Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий»

 

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

 

Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами.

 

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

 

Наблюдение за работой рабочего.

 

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

 

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?»

 

Игровая ситуация «Ремонтируем мебель»

 

Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

 

Итоговые мероприятия  

 

 

Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

 

«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра).

 

Клубный час квест - игра «Профессии детского сада»

 

Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

 

Фото – кейсы «Детям о профессиях
детского сада»

 


Результаты проекта

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых в детском саду
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный проект на тему: «С чего начинается Родина?» Познавательный краткосрочный проект

Актуальность темы проекта: проект направлен на развитие интегративных качеств дошкольников. Воспитание у старших дошкольников чувства патриотизма.Цель проекта: Помочь детям осознать свою гражданскую и...

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в старшей группе (краткосрочный проект)

Совместный проект подготовили:Качинская И.А. воспитательСеряпина А.Г. воспитательЦель проекта: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмо...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

Картотека краткосрочных проектов

Картотека краткосрочных проектов направлена на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников....

Картотека краткосрочных проектов, направленных на формирование предпосылок функциональной грамотности у дошкольников

Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта:   групповой, краткосрочный.Участники проекта:  дети старшей  группы, воспитатель, родителиПроблема: В ходе бесед с детьми, совмес...

Картотека краткосрочных проектов

Картотека краткосрочных проектов...