Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на тему: «В зоопарке. Автоматизация звука р в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии

Светанкова Алина Андреевна

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком шести лет. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука р в словах и предложениях.

http://doospc.dop.obrazovanie33.ru/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._v_zooparke.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Светанкова Алина Андреевна,

учитель-логопед

МБУДО «Детский оздоровительно-образовательный

(социально-педагогический) центр»

г. Владимир, Владимирская область

 

Конспект НОД индивидуального логопедического занятия на тему:

«В зоопарке. Автоматизация звука р в словах и предложениях»

Цель: автоматизировать произношение звука р в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух ребенка (определять наличие заданного звука в слове);

- формировать навыки фонематического анализа (определение позиции звука в слове);

- развивать артикуляционную моторику и речевое дыхание;

- развивать общую координацию при подвижной речевой игре.

Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах, предложениях;

- согласовывать существительные с числительными;

- закреплять навыки словоизменения существительных;

- уточнить представления по теме «Животные зоопарка» (названия, чем питаются).

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к занятиям;

2. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое до конца;

3. Воспитывать речевую культуру.

Оборудование:

1.Картинки-символы артикуляционной гимнастики для звука [Р] 

2.Предметные картинки по теме «Зоопарк»

- общий вид Зоопарка;

- животные со звуком [Р] в названии: жираф, тигр, носорог, крокодил, росомаха, морж, зебра, мартышка и другие;

- животные без звука [Р] в названии;

- дидактическая игра «Кто чем питается».

3. Картинка поезд с тремя вагонами с обозначениями позиции звука в слове.

4. Картинки животных для игры «1-2-5».

Ход занятия

Организационный момент.

Здравствуй, дружок. Сегодня к нам в гости пришел жираф, его зовут Рома. Он хочет загадать тебе загадку. Послушай загадку, назови отгадку:

 

Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём
И смотреть зверей идём? (1)

Ребенок называет отгадку: это зоопарк.

Молодец, а ты был в зоопарке?

Давай создадим свой собственный зоопарк!  Наш зоопарк будет необычный. Мы поселим в нем только тех животных и птиц, в названии которых есть звук [Р] .

Артикуляционная гимнастика. (перед зеркалом)

Все животные ждут нас на волшебной лесной полянке,

 а доберемся мы туда вот по этой тропинке.

Вышли мы на тропинку и увидели лягушку.

(Упражнение «ЛЯГУШКА» 5-7 секунд)

Идем дальше и вдруг видим – бегемот!

(упражнение «БЕГЕМОТИК»- 5-7 секунд).

Пошли мы по тропинке дальше, а перед нами - лошадка!

Сели на лошадку, взялись за поводья поехали

(упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд).

Вдруг кто-то встал у нас на пути, остановим ЛОШАДКУ,

БРРРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Кто это? Это – ИНДЮК! (Упражнение «ИНДЮК» 5-7 секунд)

А мы поскакали дальше (упражнение «ЛОШАДКА»- 5-7 секунд)

Вдруг мы выехали на красивую полянку. Останови лошадку!

БРРРР (Упражнение «КУЧЕР» сильный длительный выдох).

Тишина! Дятел застучал на дереве. Сначала медленно, а теперь – быстро.

(Упражнение «ДЯТЕЛ» в медленном темпе, затем - в быстром темпе)

Посмотри, какие красивые грибы растут на этой полянке! Соберем грибы!

Упражнение «ГРИБОК» ( каждый «грибок» держать 3-5 секунд)

Основная часть.

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

Ра

Ро

Ры

Ар

Ор

Ур

Дра

Бра

кра

гра

рма

рмо

 

Развитие фонематического слуха, выделение звука [Р]  в словах:

А мы поехали дальше, а вот и наша волшебная поляна! На поляне нас ждут разные животные. Давайте будем называть их и выбирать тех, в названии которых услышим звук [Р]: 

Рысь

слон

Жираф

Бегемот

Тигр

Росомаха

Носорог

Зубр

Зебра

Мартышка

Морж.

Молодец, а теперь перечисли всех животных, которых ты выбрал для зоопарка, не забывай правильно произносить звук [Р].

Определение позиции звука в слове.

Чтобы доставить животных в наш зоопарк, посадим каждое животное в клетку, а клетки погрузим в вагоны. В нашем поезде 3 вагона, пусть в первом вагоне поедут те животные, в названии которых звук [Р] стоит в начале слова, во втором – в середине слов, в третьем – в конце слова.

Физ. минутка.

Животные предлагают тебе поиграть, послушай песенку и повтори движения за мной:

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. 
У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.         

        (Хлопаем по всему телу ладонями.)

Где? На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                   

       (Обоими указательными пальцами)

На носах, на животах, коленях и носках.                  

   (дотрагиваемся до соответствующих частей тела)
А у тигра есть полоски, есть полосочки везде             

   («Рисуем» ребрами ладоней полоски)

А у тигра есть полоски, есть полосочки везде.             

Где? На лбу, ушах, на шее, на локтях,                                 

  (Обоими указательными пальцами)
На носах, на животах, на коленях и носках.                

(дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

Согласование существительных с числительными. Игра «1-2-5».

Вот мы и приехали, давай посчитаем наших животных

Один жираф

Один тигр

Один баран

Два жирафа

Два тигра

Два барана

Пять жирафов

Пять тигров

Пять баранов

 

Автоматизация звука во фразе. (3)

Пришло время наших животных накормить. Посмотри на картинки и выбери, что ты дашь каждому животному. (Строим фразу «Я накормлю кого? Чем?» (если слово «накормлю» пока не получается, можно заменить на фразу «Я дам кому? Что?»))

Я дам мартышке банан.

верблюду – траву

тигру – мясо

жирафу – веточки с листьями

моржу – рыбу

воробью – зерно

барану – траву

Рефлексия. Подведение итогов.

В зоопарке наступает ночь, звери легли спать. Тебе понравился наш зоопарк? Мы еще вернемся сюда.

Ты молодец. Какое задание тебе больше всего понравилось, а какое было самым сложным?

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

 1. Азова Е.А., Чернова О.О. Учим звуки [р] ,[р`] . Домашняя тетрадь логопедическая для детей 5-7 лет.  - М.: ТЦ Сфера, 2010.

2. Акименко В.М.Исправление звукопроизношения у детей : учебно-методическое пособие / В.М. Акименко. — Изд. 2-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

3. Каше Г.А. Подготовка детей с недостатками речи  к школе. – М.: Просвещение, 1985.

4. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции    звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М., Гном-Пресс, 1999.

5. Косинова Е.М. Гимнастика для развития речи.- М: Эксмо, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "День рождения у Шарика". Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]. В конспекте кроме речевого материала для закрепления звука в речи, отражены задания для развития мелкой моторики рук....

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [ш] в слогах и словах»...

Индивидуальное занятие с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

Конспект индивидуального занятия с использованием мультимедийной презентации «Автоматизация звука Р в словах и предложениях»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука «Ш» в словах и предложениях.

Материал предназначен для логопедов и воспитателей подготовительной группы....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Одежда» по автоматизации звука «Л» для детей с тяжелыми нарушениями речи

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука "Л" в словах,словосочетаниях и предложениях по средствам лексической темы "Одежда"...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Задания Буратино. Автоматизация звука С в слогах»

Конспект содержит подробное описание логопедического индивидуального занятия с ребенком. Занятие направлено на автоматизацию произношения звука с в прямых слогах.  https://doospc.dop.obrazov...