Логопед советует
консультация по логопедии (старшая группа)

советы логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped_sovetuet.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

       Работа по преодолению речевых расстройств у детей, посещающих логопедическую группу, ведётся комплексно.

Сюда включаются: занятия с логопедом, с воспитателями, с психологом, занятия логоритмикой с музыкальным работником.

Те родители, которые считают, что достаточно поместить ребёнка в группу, где с ним занимаются по специальной программе, и речь      полностью   нормализуется, ошибаются!!!

Без кропотливой, систематической работы ВСЕХ, кто окружает ребёнка, невозможно устранить дефекты речи.

В выходные дни необходимо ОТРАБОТАТЬ все указанные задания за неделю.

Если родители не занимаются с детьми, то сроки исправления недостатков речи удлиняются.

Необходимо посещать все консультации, открытые занятия и собрания, проводимые в группе. На них можно увидеть успехи и недостатки ребёнка, сравнить его с другими детьми, пополнить свои знания в области педагогики и специальной психологии. Такие посещения позволяют родителям требовать от ребёнка выполнения посильных задач.

При наличии назначения врача-психоневролога необходимо обязательно проводить лечение ребёнка, которое позволяет нормализовать поведение, сон, повысить усвоение материала.

1.        Прочитать задания.  Спросить у логопеда или воспитателя, если что-то непонятно.

  1. Весь речевой материал на закрепление звуков (слоги, слова, предложения) необходимо проговаривать медленно, четко, выделяя поставленный звук.
  2. Если в тетради записано: учить рассказ, стихотворение - необходимо выучить наизусть, хорошо проговаривая.

4.        При подборе слов необходимо сначала предложить ребёнку наибольшее количество слов с заданным звуком, а затем уже предложить назвать слова самостоятельно.

  1. Если ребёнок нездоров, расстроен лучше отложить занятия.
  2. При работе по тетради старайтесь максимально использовать игровые приёмы: скажи столько раз – сколько пальчиков на руке; говори пока волчок крутится и т.п.
  1. Длительность занятий по тетради не должна превышать 20 мин. (без перерыва). Заниматься лучше сразу после завтрака, после дневного сна, вечером - после прогулки.

Занимаясь по тетради, помните, что звук и буква – это разные понятия. Необходимо правильно называть звуки: без голоса - п.т.кх.ш.ф.х.ц.ч,  коротко с голосом  - б.в.г.д.з.жл.м.н.р; мягко - м||.п\т'.б\д'.с\з|л\р|

Воспитание правильной и чистой речи у ребенка - важная и основная задача в логопедической группе. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими. И, наоборот, неясная речь ребёнка весьма затрудняет его взаимоотношения с людьми, что нередко накладывает тяжёлый отпечаток на его характер.

В 6 лет, а иногда раньше, дети, имеющие недостатки речи болезненно ощущают их, становятся молчаливыми, замкнутыми, застенчивыми, а некоторые раздражительными.

В семье обычно ребёнка понимают с полуслова и он не испытывает особых неудобств, если речь его несовершенна. Однако очень важно, чтобы его хорошо понимали и товарищи, и взрослые.

Следовательно, чем раньше мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободней он будет чувствовать себя в коллективе.

А в ШКОЛЕ недостатки речи могут вызвать неуспеваемость. Между чистотой звучания детской речи и орфографической грамотностью установлена тесная связь, младшие школьники пишут преимущественно так, как они говорят. Если ребёнок говорит усы (уши), "субы" вместо "зубы", то он почти всегда так и пишет эти слова

Воспитание чистой речи у детей - задача большой значимости, и серьёзность её должны осознать родители. Роль родителей в этом огромна. Никакая, самая тщательная работа логопеда и воспитателей не исключает необходимость для родителей вести с детьми специальные занятия!

Проводить их нужно ежедневно, лучше в форме игры.

Они проводятся перед зеркалом, в котором ребёнок может контролировать правильность своих артикуляционных движений.

(памятка для родителей)

1.        Принуждать ребёнка заниматься нельзя!

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребёнку.

2.        За одно занятие не следует давать больше 2 – З х упражнений.

  1. К последующим упражнениям  надо  переходить  после усвоения предыдущего.

  1. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения.

  1. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения  родители должны согласовывать с логопедом, обращаясь к нему во всех затруднениях.

  1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо утром, в обед и вечером (10 мин).

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Сотрудники института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Вот почему необходимо пальчиковую гимнастику проводить регулярно. Её можно проводить утром, перед дневным или вечерним сном, перед обедом или ужином. Можно предложить ребёнку:

1. Собирать мозаику;

2. Работать с конструктором;

3. Застёгивать и расстёгивать пуговицы;

4.Обводить   и   раскрашивать   картинки   или заштриховывать их.

Очень полезно одновременно с движением проговаривать стихи, в этом случае речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной.

Некоторые упражнения вы можете выучить с детьми, например:

"Засолка капусты"

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз - вверх),

Мы морковку трём (пальцы сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя),

Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки),

Мы капусту жмём (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

"Домик"

Раз, два, три, четыре, пять (разжимание пальцев из кулака по одному, начиная с большого),

Вышли пальчики гулять (ритмичное разжимание всех пальцев одновременно).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимание по очереди широко расставленных пальцев в кулак, начиная с мизинца),

В домик спрятались опять (ритмичное сжимание всех пальцев одновременно).

"Замок"

На двери висит замок (соединение пальцев в "замок"),

Кто открыть его бы мог (повторение движений)?

Потянули (движения кистями), Покрутили,

Постучали   (пальцы   сцеплены,    основаниями  

ладоней постучать друг о друга)

И - открыли (пальцы расцепить, ладони в стороны)!

"Цветок"

Вырос высокий цветок на поляне (цветок с закрытыми лепестками),

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук).

Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами

вместе и врозь)

Дружно дают под землёй корешки ("корни").

"Зайцы"

Скачет заика косой ("зайчик" правой рукой) Под высокой сосной ("дерево" правой рукой), Под другою сосной ("дерево" левой рукой) Скачет зайка другой ("зайчик" левой рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопед советует

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики...

Логопед советует!

Консультация учителя-логопеда для родителей на тему «Что такое заикание?»....

Логопед - советы родителям

Ваш ребенок скоро пойдет в школу... Всем в семье хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но все ли вы сделали для того, чтобы ребенок был готов к этому? Достаточно ли развита его ре...

Логопед советует!

Помощь родителей в овладении детьми правильным произношением...

Логопед советует. Делайте!

Логопед советует. Делайте! - Радуйтесь вашему ребенку.- Разговаривайте  с вашим малышом заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.- Когда ребенок с вами разговаривает, слушайте его внимате...

Логопед советует. Не делайте!

Логопед советует. Не делайте! - Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы все поняли, не отворачивайтесь, пока ребенок не закончил рассказывать, другими словами, не дайте ему заподозрить, что в...

Как заниматься с ребенком дома по заданию логопеда? Советы логопеда

В статье определена роль родителей в коррекционно-образовательном процессе, описаны виды работы для родителей по выполнению заданий учителя-логопеда. Даны советы родителям по закреплению умений и навы...