Роль дидактической игры в формировании фонематического слуха
консультация по логопедии

Дидактическая игра и фонематический слух

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Нас окружает мир, полный разных удивительных звуков. Все, что мы слышим и все, что произносим – это звуки. Наша речь, слова, которые каждый из нас произносит, тоже состоят из звуков. Звуком слово начинается, звуком и заканчивается. В середине слова тоже звуки. У каждого звука своя буква. Некоторые звуки очень богаты: у них несколько портретов букв. Есть буквы – загадки: портрет один, а звук совсем другой. Чтобы во всем разобраться, надо научиться слушать и слышать звуки.

Есть физиологический слух – это умение слышать звуки окружающего мира: шум ветра, скрип двери, пение птиц, гудок автомобиля, музыку.

А есть фонематический слух – это тонкий систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка.

Недостаточное развитие фонематического слуха, тормозит процессу звукообразования у детей, а в последствии, дети плохо справляются со звуковым анализом и синтезом слов в школе, что приводит к ошибкам на письме. Дети с нарушением фонематического восприятия часто искажают в речи даже те звуки, которые отдельно произносят правильно. При подобных нарушениях речи требуется постоянное внимание и помощь родителей, педагогов и логопеда. На помощь придет дидактическая игра.

Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений

Что же такое дидактическая игра, развивающая фонематический слух ребенка с общим недоразвитием речи? Это многоплановое, сложное педагогическое явление, одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, это основной вид деятельности детей. Дидактическая игра имеет две цели: обучающая, которую преследует взрослый и игровая, ради которой действует ребенок. Это разновидность игр с правилами, специально созданными взрослыми.

Дидактическая игра имеет определенную структуру: дидактическая задача, решая которую в занимательной форме, дети достигают положительного результата, игровое действие – основа игры, является рисунком сюжета игры, правило, которое помогает управлять воспитательно-образовательным процессом. В игре детей, прежде всего, увлекает игровое действие, оно стимулирует детскую активность, вызывает чувство удовлетворения. Незаметно для себя, без особого напряжения, играя, ребенок выполняет дидактическую задачу. Дидактическая игра имеет и определенный результат, который является финалом игры, где подчеркиваются достижения каждого ребенка, а для педагога результатом является показатель успеха детей в усвоении знаний и умений.

https://4.bp.blogspot.com/-0hf0nCgw_yo/VkigYMg--LI/AAAAAAAAAIA/-5qhUXl8cL0/s1600/90993695.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на формирование фонематического слуха

Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта....

Сообщение к педагогическому совещанию, на тему: "Роль дидактической игры в развитии фонематического слуха и интонационной выразительности речи"

Данна разработка предназначенна для воспитатетелей дошкольных учреждений, логопедов, для всех возрастных групп.  Надеюсь что данный материал, будет полезен и кому - то да пригодиться....

«Роль дидактической игры в формировании и развития фонематического слуха и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитие речи ».

Цель: знакомство родителей с дидактическими играми, направленными на  формирование и развитие фонематического слуха и зрительного восприятия....

Родительское собрание на тему: "Роль дидактической игры в формировании фонематического слуху и зрительного восприятия у детей с общим недоразвитием речи"

Данное мероприятие знакомит родителей  дидактическими играми, направленными на формирование фонематического слуха и зрительного восприятия...

Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом

Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом...