логопедическая характеристика
материал по логопедии (подготовительная группа)

Бородина Ольга Михайловна

Логопедическая характеристика составляется учителем-логопедом для предоставления на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_harakteristika.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая характеристика

на Глеба В., 08.05.2016 года рождения,

проживающего по адресу: улица Одесская _____________,  кв.,

посещающего МАДОУ «Детский сад №33» _________муниципального района ______________области, подготовительную группу №5

         Зачислен на логопункт 1.09.2022

         Во время обследования ребёнок контактен. Лишнее выделяет по несущественным признакам, объяснить не может. Простые разрезные картинки составляет.

Недостаточно развита мелкая моторика рук. ведущая правая рука. При выполнении упражнений на динамическую организацию движений наблюдаются неточности.

Общая моторика недостаточно развита. Медлителен, моторно неловок.

Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий.

Речевая моторика развита недостаточно. Движения замедленные, не может длительно удерживать положение органов артикуляции.

Общее звучание речи. Речь недостаточно внятная. Допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи. Высказывания интонационно маловыразительны. Логическое ударение отсутствует. Голос слабо-модулированный, тихий.

Пассивный и активный словари ограничены. Глеб знает такие обобщающие понятия как «овощи», «фрукты», «одежда», «посуда», «мебель», «домашние животные». Самостоятельно называет последовательность времен года, с помощью - порядок дней недели. Пассивный словарь преобладает над активным. Наиболее страдает употребление глаголов, прилагательных.

Грамматический строй речи. Наблюдаются аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных (например, «метальный», «стекольный стакан – стеклянный стакан»); в согласовании прилагательного и существительного (например, «у мальчика синий флаг, а у девочки красная платье», мягкая кресло»); в согласовании существительных с числительными 1,2,5 (например, «5 цыпленков», «5 деревов», «5 медведёв»).

Фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Имеются нарушения в звукобуквенном анализе, вследствие недостаточной сформированности операций мышления (анализ и синтез), например, не называет конечный гласный звук, конечный согласный, не составляет слова из отдельных звуков. Егор  определяет с ошибками наличие звука в слове. Допускает ошибки при определении звука в середине и в конце слова.

При подборе слов с противоположным значением испытывает трудности (длинный - маленький, высокий - маленький, широкий – маленький).

        Грамматический строй речи недостаточно сформирован. Существительные с прилагательными согласует с ошибками. Форму множественного числа существительных не образует (лиса – много лисов, заяц – много зайцов).

        Затрудняется при произнесении слов сложного слогового состава. Фонематический слух недостаточно развит. При повторении цепочек слогов допускает ошибки – замены согласных (та-да = да-да, са-за = за-за, ка-га = да-да)

       Имеет нарушения звукопроизношения (шипящие, Л тв., Р тв., мягк., шипящие). Речь недостаточно внятная.

В течение данного учебного времени с Глебом проводились индивидуальные логопедические занятия 2 раза в неделю, посещал групповые занятия 2 раза в неделю. За время работы был поставлен звук Л. В настоящее время идёт автоматизация звука Л

        Логопедическое заключение: ОНР 3 уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК

Образец написания логопедической характеристики на ребенка дошкольного возраста для ПМПК...

Логопедическая характеристика на ребенка

Логопедическая характеристика на ребенкаПример оформления и содержания логопедической характеристики на ребенка...

Дрожащие звуки. Лингвистическая характеристика звуков. Логопедическая характеристика фонем

Ключевым понятием фонологии является фонема. Фонема - единица языка, служащая для различения и отождествления слов и морфем. Фонемы как абстрактные единицы звукового строя языка самостоятельного бытия...

Логопедическая характеристика на ребенка

Характеристика речи ребенка...

Логопедическая характеристика

Примерная краткая логопедическая характеристика на ребенка младшего дошкольного возраста....

План логопедической характеристики для младшего возраста

План логопедической характеристики для младшего возраста...

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста

Логопедическая характеристика для ребенка старшего возраста...