«СИНХРОНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ  ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Исмайлова Елена Сергеевна

Вашему вниманию представлен опыт работы по взаимодействию учителя-логопеда и воспитателей в целяхречевого развития детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«СИНХРОНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» м униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 15» Автор: учитель-логопед МБДОУ №15 первой квалификационной категории Исмайлова Елена Сергеевна e - mail : palagina .lena2011@yandex.ru

Слайд 2

Аннотация Необходимость ориентироваться в пространстве и времени для каждого человека является жизненной необходимостью. Поэтому, уже начиная с дошкольного возраста, детям важно научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (отражая правильно в речи), чувствовать его длительность (регулировать и планировать свою деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Детям, имеющим тяжелые нарушения речи, намного тяжелее усваивать временные представления. Поэтому хочу поделиться опытом реализации проекта «Прогноз природы».

Слайд 3

Введение Развитие временных представлений для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих тяжелые нарушения речи, является одной из важнейших областей в коррекционной работе учителя-логопеда и воспитателей в ДОО: - при изучении лексических тем «Времена года», - при обучении детей умению составлять предложения, рассказы, выстраивать последовательность событий. Дети с ОВЗ, имеющие ТНР: -путают названия частей суток, с трудом ориентируются в последовательности дней недели, не могут назвать месяцы текущего времени года; Усвоение временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью из-за особенностей развития познавательных процессов, и это связано с тем, что восприятие детьми времени весьма затруднено из-за отсутствия наглядных форм. Если правильно и интересно организовать педагогический процесс, то детям легче и интереснее осваивать новые знания. Поэтому вместе с воспитателями группы комбинированной направленности придумали проект для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР – Прогноз природы.

Слайд 4

Прогноз природы Прогноз природы. Январь Прогноз природы. Декабрь

Слайд 5

Цель Проблема исследования: каковы современные средства развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР. Объект исследования – процесс развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР. Предмет исследования – современные средства развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ТНР.

Слайд 6

Целью является развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи, используя современные инновационные технологии в совместной работе учителя-логопеда и воспитателей. Задачи: формировать временные представления у детей с ОВЗ, имеющих тяжелые нарушения речи; совершенствовать связную, произвольную речь детей; р азвивать у воспитанников коммуникабельность, толерантность, самостоятельность, ответственность, активность; с оздавать положительный эмоциональный настрой и благоприятный микроклимат в коллективе; ф ормировать чувство сплоченности, доверия, ответственность за себя и других; воспитывать ответственное отношение к общему делу.

Слайд 7

Проект является долгосрочным Он включает в себя обширную подготовительную работу: - непосредственные занятия , - беседы, - чтение литературы, - игровая деятельность. Затем мы вместе с ребятами подбираем наиболее интересную и полезную информацию, которую нужно осветить, и выбираем ведущих. Результатами проекта являются ежемесячные выпуски программы «Прогноз природы». В этих выпусках освещается месяц текущего время года. Отмечаем существенные и характерные особенности и признаки. Обязательно знакомим с названием месяца, не только как он называется сейчас, но и как его называли раньше. Расширяем пассивный и активный словарь детей, знакомим с такими понятиями, как оттепель, весенняя капель, проталины… и со многими другими Изучаем приметы, наблюдаем их в живой природе. И делимся ими в наших выпусках. Узнаем о жизни животных в разные времена года - кто как зимует и готовится к зимней спячке, как животные запасают припасы, как питаются в то или иное время года. Наши девчонки и мальчишки знают много пословиц и поговорок. А еще мы подбираем стихи к каждому времени года и месяцу и загадываем загадки. Наши выпуски с большим интересом смотрят другие группы и узнают много нового и интересного. Все выпуски можно посмотреть на официальном сайте в разделе Телестудия.

Слайд 9

Заключение

Слайд 10

Библиографический список 1. Веракса H. E., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 10 с. 2. Водовозова Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста: Книга для воспитателей / Е. Н. Водовозова. – СПб, 1913. – 240 с. 3. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Гл. ред. А.В. Запорожец. - Т. 5. – М.: Педагогика, 1983. – 369 с. 4. Галлямова Р.Ф. Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Первое сентября. – 2005. – №9. – С. 23-27. 11. Гильманова Л.В., Штягина Л.А., Штягина Н.А. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. – 2015. – №2. – С. 57-60. 5. Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду: организация проектирования, конспекты проектов. – Волгоград: Учитель. – 2015. – 135 с. 13. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. — М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с. 6. Деркунская В.А. Проектная деятельность дошкольников. Учебнометодическое пособие. – 2-е изд., испр . и доп. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 208 с. 7. Ефименко Н.Л., Шаталова Е.В. Моделирование как одно из средств развития временных представлений у детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 568-570. 8. Кононенко И.А. Знакомство детей со временем // Дошкольное воспитание. –2001. – №7. – С. 11-13. 9. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 64 с. 10. Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищеева . – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

Формирование социальных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи в процессе НОД

С целью коррекции и компенсации недостаточной сформированности представлений детей дошкольного возраста о социальных явлениях была разработана обучающая методика. Цель обучения – формирование це...

Коррекционная работа учителя-логопеда по предупреждению оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Актуальность обусловлена тем, что очень важно как можно раньше приступить к коррекционной работе по профилактике оптической дисграфии, так как ошибки на письме могут привести к трудностям изучения ро...

Развитие пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Особенности формирования и развития пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Консультация для воспитателей ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

Пространственная ориентировка – оценка расстояния, размера, формы предметов, взаиморасположение предметов и их положение относительно человека.Дошкольный возраст – период интенсивного разв...