Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Космические приключения»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Кожевникова Анна Сргеевна

Задачи:

- Обобщать знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение.)

- Закреплять умение определять позицию звука, выделять первые звуки в словах; делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, работать над предложением и его схемой; закреплять правильное написание букв алфавита

- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

- Развивать умение отвечать на вопрос логопеда полным ответом, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, внимание, память.

- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_kosmicheskie_priklyucheniya.doc174 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Космические приключения»

Задачи:

- Обобщать знания детей о единицах речи (звук, буква, слог, слово, предложение.)

- Закреплять умение определять позицию звука, выделять первые звуки в словах; делить слова на слоги, делать звуко-буквенный анализ, работать над предложением и его схемой; закреплять правильное написание букв алфавита

- Расширять и активизировать словарь по теме «Космос»;

- Развивать умение отвечать на вопрос логопеда полным ответом, слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, мелкую моторику, мышление, внимание, память.

- Воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация, космическая музыка, звуковое письмо, изображения космических объектов, билеты с вопросами, звёзды со слогами, летающие тарелки со словами, цветные фишки для звукового анализа, тетради, простые карандаши.

Ход занятия:

  1. Орг. момент. (Слайд 1)

Логопед: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: – Здравствуйте.

  1.  Эмоциональная настройка.

Логопед: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: – Хорошее, радостное, веселое.

Логопед: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

III. Введение в тему. (Звукозапись) (Слайд 2)

Слышится голос: «Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто нас слышит. Мы жители планеты Абевегедейка, космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Чтобы её вернуть, надо выполнить много разных заданий. И тогда у нас получится ее вернуть. За каждое выполненное задание будут появляться звезды с буквами, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

    Логопед: Ребята, мы поможем жителям планеты  Абевегедейка?

    Дети: Да

Логопед: – Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте решим изографы: самолет, ракета, вертолет. На чем мы отправимся в космическое путешествие? На ракете. (Слайд 3)

Логопед: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

    Но в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети для этого нам нужно сдать экзамен. У нас на столе билеты.

(на столе цветные карточки-билеты, на обороте которых написаны опорные слова, по которым логопед задаёт детям вопросы по пройденному материалу. Вопрос задаётся после того, как дети прочитают слово на карточке)

  1. Звуки.

Логопед: Какие бывают звуки? Чем звуки отличаются от гласные звуки от согласных? Чем отличается звук от буквы?

  1. Согласные

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими

  1. Слог

Логопед: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

  1. Предложение

Логопед: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

Логопед: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

5.       Буквы

Логопед: Назовите хитрые буквы. Какая буква не пишется в начале слова? Какая буква обозначает только твердый звук? Какая мягкий? Что за буквы ъ и ь? Когда пишется большая буква?

Логопед: Молодцы, все справились с экзаменом, вам пора занимать свои места в ракете, приготовились к старту, но прежде чем отправиться в полёт, предлагаю вам познакомиться с языком инопланетных цивилизаций. Наверняка он нам в полёте пригодится, повторяйте за мной.

Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором).

Ли – лэ – ла.

Ри – рэ – ра.

Эни – бэни.

Рики – таки.

Шурба – урба.

Синти – бряки.

Дэу – дэу.

Шах – мадэо.

Вац.

Логопед: – С языком ознакомились, можно отправляться. Что такое? Наша ракета не может взлететь, поврежден пароль запуска, нам нужно его восстановить. Определите первые звуки в этих картинках и обозначьте буквами, какое слово у вас получится. (Слайд 4) 

Логопед: – Прочитайте, что  получилось.

Дети: – ПУСК!

Логопед: – Молодцы. За это задание загорелась первая звезда (А).(Слайд 5)

Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт.(Слайд 6)

(Звучит космическая музыка)

Логопед: Закройте глаза. Наша ракета летит с огромной скоростью. Руки, ноги,

все тело становятся тяжелыми, напрягли все тело, откройте глаза, расслабили руки и ноги, мы находимся в состоянии невесомости.

Деление слов на слоги. (Слайд7)

Логопед: Я вижу большое скопление звёзд! Путь закрыт. Вот несколько звёзд залетело и в нашу ракету. Это звёзды не простые, на каждой из них какой-то слог.  Нам нужно прочитать слоги и составить из них слова. (Слоги на звездах: кос-мос, ко-ме-та, Зем-ля, Марс).

Логопед: – Почему слово Земля написано с большой буквы?

Дети: – Это названия планет.

Логопед: – Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

Дети: – Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет

Логопед: – Молодцы, справились с заданием. Посмотрите загорелась звезда с букой (Б). (Слайд 8)

Звуковой анализ слов.

 

Логопед: (Слайд 9) Ребята, посмотрите на пути у нас маленькие зеленые человечки, путь закрыт. Давайте мы украсим их летающие тарелки нашими разноцветными огоньками. Сделаем звуковой анализ слов. Самую крупную тарелку украсим  вместе. (Слайд 10)

 – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (З) и отправляемся дальше. (Слайд 11)

- Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.

 Физкультминутка.  Капитан краб. (Слайд 12)

Мы так хорошо отдохнули, что загорелась еще одна звезда (У) (Слайд 13)

Логопед: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором): – Комета. (Слайд 14)

Составление схем предложений.

Логопед: – У нас на пути комета. На хвосте кометы разместились слова, дети читают и составляют предложения: Летит ракета. (Слайд 15) Космическая ракета летит. (Слайд 16) Ракета летит в космос.

Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (А). (Слайд 17)

(Слайд 18 ) А на нашем пути следующее испытание. Пираты перепутали весь алфавит. Игра «Куда летят буквы? Рассадить буквы по ракетам, которые летят вправо, влево и прямо.

(Слайд 19) Игра «Закодированное слово»

Логопед: – Ребята, пираты закодировали слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы).

Логопед: – Прочтите, что у вас получилось.

Дети: – МОЛОДЦЫ. (Слайд 18)

Логопед: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю буку (К). (Слайд 19)

Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

(Дети из звёзд выкладывают слово.) (Слайд 20)

Дети: – АЗБУКА. (Слайд 21)

Мы помогли вернуть азбуку  на планету Абевегедейка.

А теперь нам пора возвращаться домой. (Слайд 22) Музыка

-Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Дети (хором):

– Из полёта возвратились

  И на Землю приземлились.

XII. Подведение итогов.

Логопед: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии?

За наше путешествия я хочу подарить вам книги «Космические приключения» и сладости. На этом наше занятие окончено, попрощайтесь с гостями.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Заколдованный ключик"

Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи:• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;&bul...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"

Итоговое занятие по обучению граммате в подготовительной группе на тему: "Путешествие в страну Грамматики"...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: "Письмо от Мудрой Совы"...