Флортайм
презентация по логопедии

Турунтаева Екатерина Михайловна

Многие дети сегодня не так любопытны, как родители в их возрасте, начинают позже сидеть и ходить, им труднее общаться. Причина в том, что современные дети много времени проводят в «упаковке» – переносках, манежах, стульчиках для кормления, автомобильных детских креслах. Такие приспособления делают более удобной жизнь родителей и ограждают ребенка от опасностей. Но одновременно сужают его возможности исследовать мир и самого себя. Ребенка пристегивают, и его движения ограничены, он уже не может повернуться, тем более перевернуться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл flortaym.docx776.71 КБ
Файл prezentatsiya_mo_1_1.pptx415.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Речь и мышление, а также эмоциональные и социальные навыки осваиваются в процессе отношений,  которые включают в себя эмоционально значимое взаимодействие».

Стенли Гринспен

1 слайд

Многие дети сегодня не так любопытны, как родители в их возрасте, начинают позже сидеть и ходить, им труднее общаться. Причина в том, что современные дети много времени проводят в «упаковке» – переносках, манежах, стульчиках для кормления, автомобильных детских креслах. Такие приспособления делают более удобной жизнь родителей и ограждают ребенка от опасностей. Но одновременно сужают его возможности исследовать мир и самого себя. Ребенка пристегивают, и его движения ограничены, он уже не может повернуться, тем более перевернуться.

Дети «в упаковке» подолгу остаются в одном положении, в результате они плохо умеют менять позу, неуверенно чувствуют себя на открытом пространстве, им трудно различать правое и левое. «Упаковка» ограничивает поле зрения ребенка, поэтому многим детям сложно соотносить зрительное восприятие формы, цвета, объема предмета с тактильными ощущениями. А самые простые действия – взять чашку, подкинуть и поймать мячик – вызывают затруднение. И число таких затруднений увеличивается, поскольку жизнь родителей становится все более напряженной, то они все охотней пользуются разными приспособлениями. Соответственно, все больше детей испытывают затруднения в речевом развитии и посещают логопеда.

2 слайд

Поэтому на индивидуальных коррекционных занятиях мы предлагаем использовать элементы методики Floortime.  

Floortime (букв. – время, проведенное на полу) — это когда мы вместе с ребенком сидим или лежим на полу и проводим занятия, находясь именно на полу. С одной стороны, Floortime – это специфическая техника, когда взрослый проводит по 20 минут на полу с ребенком. С другой стороны, это и особая философия двусторонней коммуникации.

3 слайд

Основоположник методики -  американский детский психоаналитик Стэнли Гринспен (StanleyGreenspan) Он отметил: когда взрослые не заставляют ребенка делать то, что сами считают нужным, а стараются понять, что его увлекает, и присоединяются к его занятиям, то ребенок вовлекается во взаимодействие с ними. Возникает возможность шаг за шагом развивать его эмоции, интеллект, моторику тела, речь. Разработана эта методика была для детей с расстройством аутистического спектра и аутистами.  Но, как показывает практика, замечательно подходит и детям снарушенем речи.

4 слайд

Программа Floortime включает в себя две полярности, два принципа одного развивающего процесса, о которых необходимо всегда помнить.

  • Первый принцип — это принцип следования за ребенком.
  • Второй заключается в том, чтобы, входя в мир ребенка и разделяя его мир, вовлекать его в совместное со взрослым пространство, поднимать его на следующий уровень развития, наделяя новыми знаниями и развивая каждый из его функциональных уровней.

5 слайд

Кому могут быть полезны такие занятия? В первую очередь детям, которые с трудом включаются в контакт и общение с окружающими, погружаются в свои игры и никого в них не пускают. Детям с задержкой речевого развития. Детям, которые испытывают трудности в общении со сверстниками, не включаются в совместные игры с ними. Детям, которые очень часто переключаются с одной игры на другую, как будто не могут сосредоточиться ни на чём одном, и детям, которые, наоборот, постоянно играют в одну и ту же игру, как бы «зацикливаются» на ней.

6 слайд ( на слайдах задачи).

Читаю .Идея терапии состоит в том, чтобы она была естественной, а среда – теплой и безопасной для ребенка, и тогда он будет чувствовать себя непринужденно, весело и спокойно. Также одним из преимуществ этого подхода является то, что самые близкие для ребенка люди – родители могут обучиться основным идеям и ключевым моментам терапии для осуществления ее дома.

7 слайд (правила и рекомендации по игре)

Читаю. перечисляюПримеры игр по программе Флортайм: (перечислить, в буклетах предоставить подробную информацию)

1. Игра «Через туннель»: покажите ребенку, как катать игрушечную машинку. Сделайте туннель из поставленных рядом рук и попросите ребенка провести машинку по этой трассе. Ждите ребёнка в конце туннеля: «Я здесь! Приезжай ко мне в гости! Я жду тебя» и хвалите малыша за все предпринятые попытки. Позвольте ему протаранить вас – «бу-бух»! Или начните убегать, разрушив туннель в самый последний момент, тем самым вовлекая малыша в догонялки.

2. «Игра в мяч» пусть ребенок выберет мячик из множества размеров и цветов. Помогайте малышу катать мячик по полу, бросать мячик в корзину или перебрасывать его друг другу. Добавьте мячу новые роли, например, шишка, которая упала «прямо мишке в лоб!». Собирайте мячики в корзинку, разбросав по дому, как каштаны в осеннем парке. Толкайте мячики одновременно – с разной скоростью, изучая, какой быстрее ударится о стену.

3. Игра «Строитель»: работая по очереди, строим башню из кубиков или кирпичиков «Лего». «Мы стремимся высоко! Кто выше? А я выше! А теперь ты!». Стараемся поднять свое сооружение как можно выше. Это занятие поможет малышу усвоить идею очередности и необходимости ждать своего хода. Добавьте к высокому строению любимую игрушку: «А где твой любимый солдатик? Давай он залезет на башню и спрыгнет вниз! А вот мисочка, эй, солдат, прыгай в неё!».

4. Игра «Рельефная ходьба»: вырезаем квадратики из разных материалов – ткани, фольги, пластика с пупырышками (обертки для бытовой техники), лощеной бумаги. Раскладываем их по полу и просим ребенка пройти по такой дорожке. Ребенок испытывает новые ощущения и развивает крупную моторику.

5. Игра «Сортировка по цветам»: помогите ребенку сортировать разноцветные игрушки и карандаши по ведеркам разных цветов. Сделайте кубики «одушевленными», например, добавьте звук и прятки (Кубик в мешочек – прыг! Где кубик? – а вот он, ку-ку!). Или наклейте на кубики изображения животных и поиграйте в зоопарк, когда животных распределяют по клеткам. Озвучивайте толпу фауны, показывайте, кто бежит, а кто грациозно вышагивает, обгоняйте, фыркайте, цокайте копытом.

8 слайд

Хотелось бы остановиться на игре. (возможно поиграть)

6 «Логопедический твистер» - это логопедическое многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно развивать все стороны речи, начиная от автоматизации звука в изолированной позиции и заканчивая сочинением рассказа по серии картинок. Использование пособия зависит от задач логопеда на конкретном занятии.

-Закрепление умений читать по слогам, развитие связной речи, формирование просодической стороны речи,развитие общей моторики, координации речи с движениями, развитие лексико – грамматическиих категорий.

Состоит из игрового поля, рулеток, набора букв, слогов, предметных картинок, парных предметных картинок, сюжетных картинок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №117» Здоровьесберегающая методика в работе с детьми « Floortime » Учитель – логопед Турунтаева Екатерина Михайловна Новокузнецкий городской округ, 2022

Слайд 2

«Речь и мышление, а также эмоциональные и социальные навыки осваиваются в процессе отношений, которые включают в себя эмоционально значимое взаимодействие». Стенли Гринспен

Слайд 3

Методика Floortime DIR/Floortime – концепция системы ранней помощи детям с нарушениями. Аббревиатура DIR составлена из первых букв понятий, означающих построение отношений с учетом уровня функционального эмоционального развития и индивидуальных особенностей (ребенка, семьи, окружения и терапистов).

Слайд 4

Стенли Гринспен (1941—2010 гг.) — крупнейший в мире специалист в области изучения и коррекции аутизма, признанный авторитет в сфере клинической работы с детьми раннего и дошкольного возраста, имеющими когнитивные и эмоциональные нарушения развития. Методика Floortime (Флортайм) успешно применяется в работе с детьми раннего возраста, с подростками и взрослыми людьми . DIR/Floortime — это распространенная система помощи детям с расстройствами аутистического спектра, разработанная профессором Стенли Гринспеном в 1979 году.

Слайд 5

Принципы методики

Слайд 6

Floortime реализуется в работе с обычными детьми и в работе с детьми, имеющими : РАС проблемы в развитии, (дефицит внимания, гиперактивность) трудности адаптации и социализации поведенческие трудности (агрессию, страхи, тревожность).

Слайд 7

Применение методики Floortime дает также возможность решать следующие задачи : Установление и укрепление эмоционального контакта с малышом, достижение взаимного удовольствия от общения, понимание и управление ребенком личными эмоциями. Установление взаимодействия взрослого и ребенка в диалоге. Формирование и улучшение у ребенка навыков саморегуляции. Гармонизация сенсорной сферы ребенка. Формирование и развитие навыков коммуникации (речевой и альтернативной). Обучение ребенка умению решать социальные задачи в необычной ситуации. Обучение ребенка умению идти на компромисс. Развитие у ребенка разных видов мышления (логического, абстрактного и эмоционального). Развитие у ребенка самосознания и навыков самооценки. Формирование мотивов к обучению и общению. Формирование у ребенка основы системы ценностей. Построение основ Я-концепции ребенка.

Слайд 8

Основные правила и рекомендации при игре по принципам Floortime Начинайте игру с любимых ребенком предметов или действий, даже если это неодушевленные сортеры или кубики, даже если это его самостимуляции. Будьте артистичными в подстройке к малышу: меняйте тембр голоса, скорость речи и не бойтесь дурачиться и переигрывать. Малышу должно быть интересно и весело, и вы тоже должны получать удовольствие от такого взаимодействия! Используйте много «ярких» жестов и выразительную мимику, особенно с неговорящими детьми. Делайте игру костюмированной, даже если элементы перевоплощения касаются только вас. Не забывайте об индивидуальных особенностях ребенка — может быть, ему не нравятся громкие звуки, тогда особенное внимание обратите на использование жестов и мимики, приглушив звук своего голоса. Если он чувствителен к прикосновениям, тогда и игры будут без касаний. В этом случае можно воспользоваться игрушкой, надеваемой на руку.

Слайд 9

Логопедический твистер. Логопедическое многофункциональное дидактическое пособие, с помощью которого можно развивать все стороны речи, начиная от автоматизации звука в изолированной позиции и заканчивая сочинением рассказа по серии картинок.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Использование методики "Флортайм" в работе с особенными детьми

Презентация дает представление о методике "Флортайм" и принципах её работы....

Современные игровые методики в детском саду. Флортайм.

Флортайм в детском саду. Что это такое, как применять, как играть....

Выступление на тему: « Использование метода флортайм в работе с детьми РАС»

Хочу познакомить вас всех с методом Флортайм, применяемый с детьми РАС.(от. английского слова Floortime «время проведенное в игре на полу»Метод Флортайм-это замаскированная учеба, спрятанн...