Выступление на тему: « Использование метода флортайм в работе с детьми РАС»
консультация

Ващенко Юлия Сергеевна

Хочу познакомить вас всех с методом Флортайм, применяемый с детьми РАС.(от. английского слова Floortime «время проведенное в игре на полу»

Метод Флортайм-это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре.Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Метод Флортайм29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №15

г. Славянска-на-Кубани муниципального образования

 Славянский район

Выступление

на тему: « Использование метода флортайм

 в работе с детьми РАС»

Подготовила

  педагог-психолог Ващенко Ю.С.

        

                                                 29.12.2022

Хочу познакомить вас всех с методом Флортайм, применяемый с детьми РАС.(от. английского слова Floortime «время проведенное в игре на полу»

(СЛАЙД 2)

  • Метод Флортайм-это замаскированная учеба, спрятанная в активной игре.
  • Целью этой методики является  объединение терапевтической и коррекционной среды с игровой, это делает ее естественной, теплой и безопасной для ребенка.
  • Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка.

Все дети любят играть и получают от этого удовольствие, разница лишь в том, что аутичный ребенок играет по особому.  Если мы наблюдаем за игрой  ребенка с РАС, мы замечаем некоторые характерные особенности в игре:

-чаще всего  ребенок играет с собственными ощущениями, а точнее  его игра нацелена на аутостимуляцию определенных слуховых, зрительных, тактильных и других ощущений.

Понятно, что включаясь в игру  ребенка, преобразуя ее, мы работаем на развитие ребенка, содействуем его эмоциональному росту.

Суть метода флортайм –это подход, котором главная роль отводиться ребенку с его особенностями интересами.

 Слайд 3

Принципы методики:

-следует подбирать способы взаимодействия в соответствии с особенностями нервной системы ребенка, т.е. налаживать контакт;

-взаимодействие с ребенком спонтанное;

     -использование естественных интересов и эмоций ребенка как   основу этого взаимодействия.

Слайд 4

Преимущества подхода флортайм:

-возможность раннего начала коррекционных занятий с помощью игры;

-возможность обучения родителей основным идеям и ключевым моментам игровых занятий для осуществления их дома;

-объединение коррекционной среды с естественной и безопасной, где ребенок почувствует себя свободно и непринужденно.

Слайд 5

Метод Флортайм использует следующие виды игр:

      1. Спонтанная игра

2. Частично структурированная игра.

3. Занятия по развитию сенсорной сферы.

4. Занятия по развитию  моторики.

Слайд6

Интересы ребенка в приоритете. Флортайм делает упор на игры, которые интересуют ребенка. Взрослые только подключаются к эти играм. Таким образом, следование за инициативой ребенка- главная установка в игре.

Слайд 7

Игры на взаимодействие  вызывают интерес и улыбку у ребенка.

Слайд 8-9

Очень зарекомендовали себя игры на полу на основе банера. Можно подбирать игры на любые темы, цели и задачи. Детям очень нравиться особенно рисовать.

СЛАЙД 10

Совместная игра помогает ребенку установить  контакт  и повысить интерес к другим людям ,  способствует  развитию эмоционально-волевой сферы.

Слайд 11

Подведя итого отмечу, что коррекционная работа с аутистическим ребенком не может обойтись без игры. Именно игры для таких детей прокладывают для ребенка дорогу к внешнему миру с его сложными законами и разнообразием событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «Использование логоритмики в работе с детьми с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Почему логоритмика?  Всё, окружающее нас, живёт по законам ритма. Смена времён года, дня и ночи, сердечный ритм и многое другое подчинено определённому ритму. Любые ритмические движения активизир...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"

Тезисы выступления на педсовете "Использование психогимнастик в работе с детьми"...

Выступление на конференции "Использование ИКТ в работе с детьми по формированию элементарных математических представлений".

Современный этап развития Российского образования характеризируется широким внедрением компьютерных технологий в учебный процесс....

Выступление на педсовете Тема: «Использование девайсов в работе с детьми»

Сегодня в городах и селах не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. Многие ДОУ оснащены ксероксами, сканерами, принтерами, некоторые – компьютерными классами и интера...