Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
материал (старшая группа) на тему

Варламова Юлия Петровна

Из личного опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Выступление на педагогическом совете  из личного опыта работы воспитателя первой квалификационной категории Варламовой Ю.П. на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности» от 19.11.2014 г.

Уважаемые коллеги!

Разрешите представить вашему вниманию презентацию на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности».

Актуальность темы состоит в том, что в последние годы отмечается увеличение числа детей с речевыми нарушениями, в частности с общим недоразвитием речи – нарушение фонетики, лексики и грамматики. И, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути воспитания и обучения детей данной категории. Как правило, коррекция ОНР имеет длительную и сложную динамику. Поэтому применение специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей позволит повысить эффективность коррекционного обучения.

Целью применения компьютерных технологий в логопедической работе является– совершенствование коррекционного процесса такого сложного речевого расстройства, как общее недоразвитие речи.

Компьютерные технологии:

  • Способствуют развитию и коррекции психических процессов познавательной активности, самоконтроля.
  • Активизируют мотивацию детей к логопедическим занятиям.
  • Имеют эффект наглядности в занятии.
  • Компактные, доступные, эмоционально привлекательные, мобильные, многофункциональные.
  • Позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций речи.
  • Применяются на разных этапах коррекционной работы; в разных видах деятельности.

Использование современного оборудования в детском саду: компьютер, интерактивная доска, видеокамера, фотокамера, магнитофон, ТV с DVD-приставкой, телефон, ноутбук, планшет и др.

Компьютерные технологии  можно использовать  в разных направлениях  коррекционной  работы, а  именно: исправление неправильного звукопроизношения, просодика, связная речь, лексико-грамматический строй речи, мелкая моторика.

В своей работе я использую ИКТ при проведении артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, при обучении грамоте и автоматизации звуков, во время индивидуальной работы по лексическим темам. Использую в работе детский компьютер, магнитофон.

ИКТ я использую также при взаимодействии с семьей: информационное оформление родительского уголка, проведение родительских собраний, общение с родителями по электронной почте.

Перспективы использования компьютерных технологий:

  • Приобретение ТV с DVD-приставкой, ноутбука  или компьютера
  • Подборка дисков с познавательными передачами
  • Создание видеопортфолио группы
  • Продолжать работу с ИКТ (создание презентаций, фотоотчетов, оформление буклетов, обмен опытом, оформление документации, познавательного материла к НОД и т.д.)
  • Общение с родителями онлайн

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование нетрадиционных методов оздоровления в работе с детьми (презентация)»

Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Несмотря на что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных  физкультур...

Выступление на педагогическом совете на тему: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ОЗДОРОВЛЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ"

В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойч...