Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование приемов рефлексии на занятиях по естественнаучной направленности"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
«Не хвалите детей.
Дети должны научиться делать это сами»
Евгений Доманский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рефлексия является инструментом самореализации личности.» Выготский Л.С. «Тот , кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед …» « Не хвалите детей. Дети должны научиться делать это сами» Евгений Доманский
Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка). Рефлексия – это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса.
Классификация рефлексии. Физическую Интеллектуальную С енсорную Д уховную
Вид классификации. • рефлексия настроения и эмоционального состояния • рефлексия деятельности • рефлексия содержания учебного материала
Формы рефлексии. Индивидуальная Г рупповая Коллективная
Навыки самоконтроля и самооценки: использовать в практике всё многообразие форм рефлексии (словесные, рефлексивные экраны, маркеры и т.д.); продумывать завершение каждой образовательной ситуации (занятия), организуемой с детьми с использованием методов и приёмов рефлексии; учитывать индивидуальные и личностные особенности детей своей возрастной группы; знакомить родителей (законных представителей) со способами развития рефлексивного контроля, как необходимого качества успешного обучения в школе.
« Огонёк общения». Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: сегодня меня порадовало… сегодня меня огорчило…
Сегодня на занятии было самое интересное…. Мне особенно понравилась… Я не очень понял… Мне еще хотелось бы заняться … Или «Незаконченное предложение» «Я начну, а ты продолжи…»
«Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно.
«Лестница успеха» Детям предлагается разместить свой маркер (фотографию) на лестнице успеха, в зависимости от того, как он оценивает свои знания: Уверен в своих знаниях… В основном уверен… Нужно ещё повторить… Нуждаюсь в помощи …
«Карты-маршруты» во время игры-путешествия, когда проводиться самооценка, дети отмечают место на карте где им было Интересно, Скучно, Трудно, легко и т.д.
«Занимательное дело рефлексия». Рисуем настроение.
«Цветик- многоцветик» «Ладошки».
Методы и формы рефлексии для начальной школы.
В графу «И» - «интересно»- обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на занятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к педагогу.
«Жокей и лошадь» Группа делится на две подгруппы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот приём применим даже на занятиях изучения нового материала. Самая неприятная его черта – необходимость всему коллективу обучающихся одновременно ходить по кабинету, это требует определённой сформированности культуры поведения.
«Телеграмма» Учащимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснили с урока и пожелание соседу по парте. Затем обменяться записями. Можно н аписать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения, пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.
«Лови ошибку» Педагог предлагает обучающимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Обучающиеся ищут ошибку подгруппой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, подгруппа выбирает спикера. Спикер передает результаты педагогу или оглашает задание и результат его решения перед всей группой. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-193322-1359732976.jpg)
Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"
В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495733-1412944027.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-732899-1610710959.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-543198-1491752505.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьёй"
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает образовательную деятельность дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-945436-1507570936.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии
Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1022645-1521651960.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников».
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/17/picture-1305526-1610876596.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему: Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности
Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Н...