Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование приемов рефлексии на занятиях по естественнаучной направленности"
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Муртазина Светлана Аликовна

«Не хвалите детей.
Дети должны научиться делать это сами»

                                         Евгений Доманский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рефлексия2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

использование приемов рефлексии на занятиях по естественнаучной направленности. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования г. Нижневартовска «Центр детского творчества» ТО НИЖНЕВАРТОВСКОЕ ЛЕСНИЧЕСТВО

Слайд 2

«Рефлексия является инструментом самореализации личности.» Выготский Л.С. «Тот , кто сумел отрефлексировать действительность, тот и получает преимущества в движении вперед …» « Не хвалите детей. Дети должны научиться делать это сами» Евгений Доманский

Слайд 3

Рефлексия – размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ. (Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка). Рефлексия – это умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Современная педагогическая наука считает, что если человек не рефлексирует, он не выполняет роли субъекта образовательного процесса.

Слайд 4

Классификация рефлексии. Физическую Интеллектуальную С енсорную Д уховную

Слайд 5

Вид классификации. • рефлексия настроения и эмоционального состояния • рефлексия деятельности • рефлексия содержания учебного материала

Слайд 6

Формы рефлексии. Индивидуальная Г рупповая Коллективная

Слайд 8

Навыки самоконтроля и самооценки: использовать в практике всё многообразие форм рефлексии (словесные, рефлексивные экраны, маркеры и т.д.); продумывать завершение каждой образовательной ситуации (занятия), организуемой с детьми с использованием методов и приёмов рефлексии; учитывать индивидуальные и личностные особенности детей своей возрастной группы; знакомить родителей (законных представителей) со способами развития рефлексивного контроля, как необходимого качества успешного обучения в школе.

Слайд 9

« Огонёк общения». Дети по кругу передают символическое сердечко и говорят: сегодня меня порадовало… сегодня меня огорчило…

Слайд 10

Сегодня на занятии было самое интересное…. Мне особенно понравилась… Я не очень понял… Мне еще хотелось бы заняться … Или «Незаконченное предложение» «Я начну, а ты продолжи…»

Слайд 11

«Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно.

Слайд 12

«Лестница успеха» Детям предлагается разместить свой маркер (фотографию) на лестнице успеха, в зависимости от того, как он оценивает свои знания: Уверен в своих знаниях… В основном уверен… Нужно ещё повторить… Нуждаюсь в помощи …

Слайд 13

«Карты-маршруты» во время игры-путешествия, когда проводиться самооценка, дети отмечают место на карте где им было Интересно, Скучно, Трудно, легко и т.д.

Слайд 14

«Занимательное дело рефлексия». Рисуем настроение.

Слайд 15

«Цветик- многоцветик» «Ладошки».

Слайд 16

Методы и формы рефлексии для начальной школы.

Слайд 17

В графу «И» - «интересно»- обучающиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на занятии, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к педагогу.

Слайд 18

«Жокей и лошадь» Группа делится на две подгруппы: «жокеев» и «лошадей». Первые получают карточки с вопросами, вторые – с правильными ответами. Каждый «жокей» должен найти свою «лошадь». Этот приём применим даже на занятиях изучения нового материала. Самая неприятная его черта – необходимость всему коллективу обучающихся одновременно ходить по кабинету, это требует определённой сформированности культуры поведения.

Слайд 19

«Телеграмма» Учащимся предлагается кратко написать самое важное, что уяснили с урока и пожелание соседу по парте. Затем обменяться записями. Можно н аписать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения, пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Слайд 20

«Лови ошибку» Педагог предлагает обучающимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Обучающиеся ищут ошибку подгруппой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, подгруппа выбирает спикера. Спикер передает результаты педагогу или оглашает задание и результат его решения перед всей группой. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Использование методики МНЕМОТЕХНИКА в процессе заучивании стихов детьми дошкольного возраста"

В данной презентации раскрыты цели и задачи мнемотехники вообще как метода, цели самих мнемотаблиц, а так же  показаны на примерах конкретных стихов формы мнемотаблиц...

Выступление на педагогическом совете на тему "Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во взаимодействии с семьёй"

Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает образовательную деятельность дошкольных учреждений...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии

Выступление на педагогическом совете на тему: «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательном развитии дошкольников»...

Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников».

Выступление на педагогическом совете на тему «Использование серии картин по формированию связной речи старших дошкольников»....

Выступление на педагогическом совете на тему: Использование художественного слова на занятиях по изобразительной деятельности

Художественное слово широко применяется на занятиях изобразительной деятельностью. Художественное слово вызывает интерес к теме, содержанию изображения, помогает привлечь внимание к детским работам. Н...