Выступление на педсовете Тема: «Использование девайсов в работе с детьми»
статья
Сегодня в городах и селах не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. Многие ДОУ оснащены ксероксами, сканерами, принтерами, некоторые – компьютерными классами и интерактивными досками.
Во многих детских садах на сегодняшний день имеются девайсы. Наш детский сад не исключение. В нашем детском саду тоже были приобретены девайсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
Тема: «Использование девайсов в работе с детьми»
Выполнила:
Васильева Т.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
Сегодня в городах и селах не найдется ни одного детского сада, в котором не было бы компьютера. Многие ДОУ оснащены ксероксами, сканерами, принтерами, некоторые – компьютерными классами и интерактивными досками.
Во многих детских садах на сегодняшний день имеются девайсы. Наш детский сад не исключение. В нашем детском саду тоже были приобретены девайсы.
Что представляет собой девайс
Девайс – это двухэкранный планшетник –устройство индивидуального доступа, маленького размера, мало весит и имеет два экрана – цветной жидкокристаллический и черно-белый экран ридера. В открытом виде он напоминает книжку, содержит систему навигации, понятную нечитающему ребенку. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический аппарат – учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.
Все электронное пособие связано общим сказочным сюжетом. В деревне Большие кроты живет сказочная семья главного героя программы барсучка Кронтика. Через сюжет приключений Кронтика раскрывается все содержание предшкольного образования.
В девайсы закачаны только электронные версии азбуки, 2 тетради по математике и альбомы «Малевич и Матисс». Дети с удовольствием выполняют задания вместе со сказочными героями. Дети работают самостоятельно и вместе со взрослыми. Электронная программа включает все основные направления, определенные ФГОС – речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное.
Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, инициативности, самостоятельности. Также способствует формированию направленного внимания; интереса к чтению; познавательного и коммуникативного мотивов. Воспитывает любовь и уважение к родителям, интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность, желание помогать другим.
Мы заметили, что использование девайсов позволяет ребенку воспринимать текст на слух, удерживать задание в памяти, следовать инструкции, понимать язык условных обозначений. Кроме этого, у детей, благодаря тому, что они пользуются стилусом, прописывая цифры, буквы, слоги, рисуя и раскрашивая, создаются условия для формирования тонкой моторики ведущей руки. Учебное пособие «Кронтик учится рисовать фигуры» помогает нашим детям научиться сравнивать предметы по форме, величине, длине, ширине, высоте; использовать пространственные представления – справа, слева, впереди, сзади, в середине, между; определять: где предметов больше, где меньше, когда их поровну; определять временные отношения: раньше, позже; вчера, сегодня, завтра; связанные с сезонными изменениями.
ПРИМЕР РАБОТЫ НА ДЕВАЙСЕ «Кронтик учится рисовать фигуры».
Использование учебного пособия «Друзья Кронтика учатся читать» помогает нам формировать у дошкольников фундамент навыков чтения и письма.
Начальным звеном курса «Окружающий мир» для дошкольников является комплект «Маша и Миша наблюдают окружающий мир». Цель учебного пособия – воспитывать и развивать у каждого ребенка положительное отношение к себе и окружающему миру, познавательную и социальную мотивацию, инициативность, самостоятельность.
Учебное пособие «Кронтик учится считать» -это раздел из образовательной области «Познавательное развитие». Оно нацелено на обучение дошкольника ориентированию в пространстве и на плоскости.
ПРИМЕР РАБОТЫ НА ДЕВАЙСЕ «Кронтик учится считать».
В НОД девайсы используем как раздаточный материал для реализации основных задач образовательной программы ДОУ, как закрепление пройденного материала.
Детям в работе с девайсами нравится все. На них можно работать и пальцем, и специальной ручкой- стилусом, они удобны не только правшам, но и левшам. Практика работы с девайсами показала, что у ребенка нет страха, если он что-то неправильно сделал, это легко исправляется.
Художественно-эстетическое развитие дошкольников реализуется через пособие «Малевич и Матисс», которое позволяет нашим детям осваивать декоративное пространство работ известных художников, помогают развитию наблюдательности, способствуют освоению цветовых эталонов., приучает детей к классике мирового искусства. В девайсе имеется функция раскраски, где воссоздают цветовую гамму картин Матисса. Суть в том, что у детей развивается внимание. То есть сначала малыши, глядя на образец, запоминают цвета, а затем стараются воспроизвести увиденное. Каждый раскрашенный элемент ребенок может сразу проверить, а может запомнить картину полностью и проверить, сколько элементов он может одновременно держать в голове.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование девайсов имеет огромное значение в развитии интеллекта и в целом личности ребенка, в подготовке ребенка к школе. Все это способствует повышению качества образования в контексте ФГОС дошкольного образования. Вместе с тем, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы и возможности каждого ребенка, и позволяет получить активный старт в школьную жизнь.
Сегодня девайсы внедряются в детские сады во всех городах и районах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/17/picture-156847-1481971765.jpg)
Выступление на педсовете. Консультация для воспитателей "Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей".
Содержание работы с детьми по развитию познавательных способностей по теме" Движение", " Развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-495733-1412944027.jpg)
Выступление на педагогическом совете на тему «Использование ИКТ в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Из личного опыта работы....
Выступление на педсовете. Тема: «Использование современных ИКТ в работе логопеда» (из опыта работы)
Современная действительность добавила нам ещё одно средство для успешной работы – это информационно- коммуникационные технологии. Информационные технологии в последнее время ст...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-394586-1536579949.jpg)
Выступление на педсовете: Тема: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
laquo;Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьмис общим недоразвитие речи» Актуальность.Инновационные процессы на современном этапе развития обще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797663-1465893452.jpg)
Выступление на педсовете "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми с ОВЗ"
Доклад подготовлен на основе собственнго педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/23/picture-1237097-1587650576.jpg)
Выступление на педсовете. Игровая технология в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Любая детская игра – тихая или подвижная, групповая или индивидуальная, сюжетно-ролевая или словесная – может стать коррекционной, если взрослый определит, какие способности и навыки...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/01/picture-829016-1641023941.jpg)
Выступление на педсовете: Тема « Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях введения ФГОС».
Современные информационные технологии являются перспективным средством коррекционно–развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи....