Конспект занятия "Будущий школьник - грамотей"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Исмайлова Елена Сергеевна

Данное занятие предназначено для закрепления знаний, полученных на обучении грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.odt16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Будущий первоклассник - грамотей» 

Цель: закрепить полученные знания по обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепление умения дифференцировать гласные и согласные, согласные глухие и согласные звонкие, согласные мягкие и согласные твердые звуки; владение звуковым анализом и синтезом; определение количества слогов в слове; чтение; составление слов из предложенных букв; написание слов; выполнение логических заданий.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность в группе, дружелюбие, воспитывать интерес к обучению грамоте.

Материал и оборудование: листы в клеточку, ручки, кубики с буквами, жилеты звуковичков, листики с буквами, магнитофон, телевизор, доска, оценочные листы.

Ход занятия

Вводная часть

В:        - Здравствуйте, уважаемые учителя. Спасибо большое, что нашли время прийти и уделить внимание ребятам. Наши воспитанники очень хотят в школу, но как только ни вам, учителям, можно определить — готов ли ребенок к серьезному обучению. Поэтому, уважаемые педагоги, разрешите попросить вас стать членами жюри итогового мероприятия «Будущий школьник-грамотей» и вынести вердикт - готовы ли наши ребята к дальнейшему школьному обучению.

Учителя соглашаются

В:Прошу Вас занять свои места, а наш методист Ольга Юрьевна будет вместе с вами в составе жюри.

В:        - Мы подготовили для вас оценочные листы, в которых отражены критерии, необходимые для непосредственного обучения в школе по русскому языку и  чтению. Ознакомьтесь, пожалуйста. Все ли мы верно отметили?

В: - Пришла пора представить наших ребят группы «Пчелки».

Выходят дети с учителем-логопедом, здороваются и говорят:

Р 1: Мы очень хотим учиться в школе!

Р. 2: Знаем, что главное не оценки, а знания!

Р. 3: С любым заданием можно справится, если учиться нравится!

Р.4 : Учеба — это большой труд.

Дети присаживаются

  1. Л: Молодцы, ребята! Все вы правильно сказали. Ну а теперь, пришла пора показать ваши знания!

В: Хороший ученик, не только много знает и умеет. Но еще должен что должен уметь?

Ответы детей: слушает и не отвлекается, поднимает руку, а не выкрикивает, с соседом не разговаривает, не перебивает, даже если очень хочется ответить. Отвечать полным предложением.

Л. :Все верно.

Л: Я думаю, что вначале нужна разминка. Правильно, ребята?

Д: ДА

Л: Ребята, вы же все знаете, как вас зовут, правильно?

Д: Да

Л: Я предлагаю вам поиграть в игру «Искатели». Нужно найти предметы в группе, название которых начинаются на первый звук вашего имени. Если вы нашли маленький предмет, то возьмите его в руки, а если большой, то станьте рядом с ним. На все 15 сек. Всем все понятно?

Д: Да

Л: Раз, два, три...Игру начни!

Учитель-логопед проверяет все ли верно выполнили дети.

Л: Молодцы, вы все верно выполнили. Это была всего лишь разминка. Кладите предметы на места.

2. Л: Теперь предлагаю поиграть в игру «Звуковички». Правила игры: На доске находится изображение предмета. Вам нужно перевоплотиться в звуковичков, для этого на стульях висят жилетки соответствующих цветов, вы их надеваете и становитесь звуковичком,  затем выстроиваете звуковую схему. Небольшая подсказка для вас – вы можете выбрать капитана, который будет вами руководить, но это не означает, что остальные ничего не делают. Работаете в команде под руководством капитана! Всем все понятно?

Р: да

Л: Играть будем не все сразу, а командами.

Дети играют два раза. В конце выстраивания каждой схемы проверяется правильность другими детьми, не участвующих в игре. Считается количество слогов.

Л: Молодцы, ребята

3. В: Ребята, для того, чтобы в школе учиться, вы должны обладать ловкими пальцами, для того, чтобы потом хорошо писать и рисовать. Предлагаю это продемонстрировать нашим учителям. Обратите внимание, на ваших столах стоят емкости с разной крупой. Ваша задача состоит в том, чтобы за короткое время разобрать разные крупы по  емкостям. Все понятно?

Р. Да, все понятно.

В: Раз, два, три, игру начни!

После того, как время закончилось, воспитатель просит учителей пройти и посмотреть на сколько дети все верно выполнили.

В: Ребята, вы большие молодцы. Все верно и быстро выполнили.

4. Л: Дети, посмотрите. На моих  столах кубики, а на них есть буквы. Предлагаю вам собрать слова из них. У вас 1 мин. Первая группа детей подходит к первому столу, а вторая ко второму столу.

Дети выходят к столам

Л: Вам все понятно?

Р: Да

Л: Раз, два, три!

Дети собирают слова

После того, как время закончится, дети зачитывают получившиеся слова.

Л: Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места.

Дети садятся

Л: Дети, а какие предложения можно придумать с первым словом...вторым...третьим....

А теперь со всеми словами с первого стола....со второго стола...

Дети придумывают и называют предложения.

5. Л: ребята, вы большие молодцы. Пришло время последнего испытания – очень интересного!

Я предлагаю разгадать вам ребусы. На экране телевизора будет предлагаться ребус, вы у себя на листочках должны будете записать ответы, а затем вы озвучите свои варианты ответа – что у вас получилось. Договорились?

Р: Да

Л: Вам все понятно?

Р: Да

Л: Тогда начинаем. Внимание на экран.

Ребята после каждого ребуса записывают ответы у себя на листиках. Ответ проверяется. Затем следующий ребус.

Рефлексия

В: Ребята, вы большие молодцы! Старались и показали все свои знания и умения! Ну, а теперь слово за нашими учителями.

Говорят учителя

Оценочный лист

Знаний и умений воспитанников группы №9 «Пчелки»

Учитель____________________________________________________

Критерии

Сформирован

Не сформирован

Сформирован частично

Владение звуковым анализом и синтезом

Умение считать слоги

Умение читать

Умение составлять слова из предложенных букв

Умение составлять предложения из предложенных слов

Умение писать простые слова

Выполнение логических заданий (ребусы)

Поведение

Ответы полными предложениями

Работа в команде

__________                  _________/___________

           дата                                                                     подпись                           расшифровка

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Букварию". "

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе дифферннциация звуков "Ш-Ж" по теме: "Путешествие в Букварию"....

конспект НОД обучение грамоте "Космическое путешествие"

Итоговое занятие по обучению грамоте подготовительная группа.Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов.Закрепить представление о том, что речь состоит из предложений....

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.

Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука  [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия звука  [ш] в словах; в определении позиции звука  [ш] в с...

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш. Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНА Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука [ш]. Упражнять в определении наличия – отсутствия

Конспект занятия по грамоте в старшей группе звук [ш], буква Ш.Опубликовано 25.09.2012 - 18:09 - МАРАКИНА ЯНА КОНСТАНТИНОВНАКоррекционно-образовательные задачи: Закрепить правильное произношение звука...