Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ
материал по логопедии (подготовительная группа)

Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

Эффективность коррекционной работы с детьми с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация

коррекционно-развивающей работы детей с ОВЗ и инвалидностью

На основании заключения ТПМПК г. Покачи воспитанники, имеющие статус ОВЗ, зачисляются в группы компенсирующей и комбинированной направленности.

Учебный год

Всего детей

Категория и количество воспитанников с ОВЗ,

в том числе дети-инвалиды с ОВЗ

ТНР

ЗПР

ЗПР (+ НОДА)

РАС и МН

Слабослышащие

2020-2021

34

20

2

-

-

2

2021-2022

33

26

5

-

-

2

2022-2023

29

20

5

1

1

2

                         Все дети еженедельно посещали индивидуальные и подгрупповые занятия, продолжительностью 15-30 минут (в зависимости от возраста в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20). Были разработаны и реализованы АООП ДО и рабочие программы по нозологиям.

Специалист

Кол-во индивид. занятий с ребенком с ОВЗ в неделю

Кол-во фронтальных занятий с ребенком с ОВЗ в неделю

Педагог-психолог

1

2

Учитель-логопед

2

3

Учитель-дефектолог

2

3

 

Мониторинг речевого развития детей у детей с ОВЗ

Учебный год

Кол-во

детей

Классификация речевых нарушений

ОНР I, II, III уровня

ОНР. Дизартрия

Специфическое системное недоразвитие речи

ФФНР

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  2020-2021

34

85%

94%

15%

6%

0%

0%

0%

0%

2021-2022

33

88%

91%

12%

9%

0%

0%

0%

0%

2022-2023

29

69%

91%

21%

3%

3%

3%

7%

3%

Мониторинг сформированности речевых процессов

у детей с ОВЗ

Учебный год

Кол-во

детей

Высокий

уровень (%)

Средний

уровень (%)

Низкий

уровень (%)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

  2020-2021

34

0%

56%

41%

32%

59%

12%

2021-2022

33

0%

61%

52%

30%

48%

9%

2022-2023

29

0%

49%

41%

41%

59%

10%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

Использование игровых технологий как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи

Практический материал предназначается для автоматизации и дифференциации звуков у детей. Систематизированный лексический материал удобен для самостоятельного чтения детей. Проговаривание и чтение спос...

Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»

В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...

Компетентностный подход и индивидуализация образовательного процесса как основа эффективности коррекционной работы с детьми с ОНР

Современное общество предъявляет новые требования к подрастающему поколению, в том числе и выпускникам дошкольного образования, не зависимо - есть ли речевые нарушения у ребенка или их нет. Возникла н...

Наглядно-игровые пособия как средство эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Игра – основной вид деятельности дошкольника.  В процессе игры создаются и развертываются условные формы взаимосвязи между детьми и моделируемыми реалиями действительности. Наглядно-иг...

Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми

Необходимость проведения логопедического проекта  определяется  реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...

Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"

Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...