Коррекция и развития речи детей с нарушением речи в условиях ДОУ.
презентация по логопедии

Коррекция и развитие речи речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эффективно развивать речь, преодолевать проблемы речечвого развития у данной категории детей возможно в процессе специально организованной коррекционно-речечвой работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon korrektsiya_i_razvitie_rechi_detey_s_narusheniem_zreniya.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ МАДОУ д/с №52 г.Калининград 2023 год

Слайд 2

Речь является одной из важнейших психических функций человека. У ребёнка с развитием речи связано формирование познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Вербальное общение создаёт необходимые условия для всестороннего развития личности ребёнка. Нарушение зрения осложняет и изменяет процесс познания ребёнком окружающего мира, коммуникацию с окружающими, социализацию. Данная проблема эффективно может быть решена в условиях ДОУ в процессе специально организованной коррекционно-речевой работы.

Слайд 3

Особенности речи детей с нарушением зрения Нарушение словарно-семантической стороны речи , речевой «формализм» Сниженный уровень овладения обобщениями, грамматическими категориями Затруднения в построении связного логического высказывания

Слайд 4

Коррекционно- развивающее направление Организационно – методическое направление . Консультативно – просветительское и профилактическое направление Данные направления отражают основное содержание коррекционно-речевой работы ДОУ: Диагностическое направление

Слайд 5

Результаты дигностики Заполнение речевой карты Логопедическое заключение Составление АОП с учётом рекомендаций ПМПК

Слайд 6

Реализация АОП Коррекционно – образовательная коррекционно – развивающая деятельность Занятия * фронтальные * подгрупповые * индивидуальные Совместная деятельность

Слайд 7

Акцентуация на обогащении чувственно-практической информацией предметно-практического опыта, связанного со словом. Обязательная опора на сохранные анализаторы: слуховой, осязательный, обонятельный. Предпочтительное использование реальных предметов окружающего мира, муляжей, макетов. Использование адаптированного дидактического материала (чёткий контур, величина, интенсивность окраски). Использование наглядности в разных модальностях. Использование дополнительного оборудования. Учёт зрительного диагноза. Соблюдение тифло-гигиенических требований. Специфика коррекционно-речевой работы

Слайд 8

Технологии Здоровьесберегающие Отехнология «ТРИЗ» (элементы) Проект ИКТ (в ограниченном объёме) Игровые

Слайд 9

Взаимодействие с педагогами, воспитателями Тифлопедагог : единое планирование по лексическим темам; подбор зрительных гимнастик; подбор дидактического материала с учётом зрительного дефекта; рекомендации по способу подачи материала, способу посадки детей на занятии; формирование подгрупп детей с учётом зрительных нагрузок. Психолог: учёт психологических особенностей детей, особенностей эмоционально-волевой сферы. Музыкальный руководитель : подбор речевого материала к утренникам, разучивание стихов с детьми. Инструктор по физической культуре : профилактика нарушений осанки; развитие координации движений; создание картотеки физминуток, дыхательных гимнастик, подвижных игр со словами. Воспитатели : ПМПк, консультации, практикумы, тренинги, тетради взаимодействия, оформление речевых уголков.

Слайд 10

Взаимодействие с семьёй Родительские собрания Консультации Индивидуальные занятия в присутствии родителей Открытые занятия «Пятиминутки» общения «Тетради выходного дня» Мастер класс, тренинг Открытые занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей, имеющие нарушения речи

Стоит ли доказывать, что радость общения с окружающим миром, успех в работе, становление личности во многом зависят от того, как человек владеет родным языком, насколько развита его речь, основы котор...

Педагогические и психологические способы коррекции отклонений в личностном развитии шестилетних детей с нарушениями речи.

В статье подробно раскрыта коррекционная работа, направленная на снятие страхов, тревоги, импульсивности, агрессивности. Итоги проделанной работы дали положительную динамику. Надеюсь, что эта раб...

Сказки кузбасской писательницы Т. Яковлевой , как средство темпо-ритмической и интонационной коррекции речи детей с нарушением речи.

Важными средствами интонационной выразительности речи детей являются тон, тембр, паузы, разные типы ударений. Необходимо научить детей правильно пользоваться интонацией, строить интонационный рисунок ...

Консультация для родителей «Полезные мобильные приложения для развития речи детей с нарушениями речи»

Представляю вашему вниманию консультацию для родителей по теме: «Полезные мобильные приложения для развития речи детей с нарушениями речи». В консультации указываются полезные образов...

Коррекция и развитие речи детей с нарушением зрения в условиях ДОУ.

Развитие  и коррекция нарушений речи детей с нарушением зрения имеет свои особенности. Эфективно развивать речь, преодолевать проблемы речевого развития у данной категории детей  возможно в ...