Мастер-класс «ИКТ и дыхательная гимнастика».
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)

Лобанова Валентина Владимировна

Как же можно сочетать ИКТ и Дыхательную гимнастику?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 16»

Мастер-класс «ИКТ и дыхательная гимнастика».

подготовил:

учитель-логопед высшей квалификационной категории

Лобанова Валентина Владимировна

ст.Темнолесская 2022-2023 уч.год

Очень важным критерием в развитии речи является правильное дыхание. Учащенный дыхательный пульс нарушает ритм и плавность произношения слов и фраз, что в свою очередь ведет к искажению звуков. Неумение малышей дышать ртом также вносит известную дезорганизацию в произношение - пропуски звуков, задержки в их произношении, произношение на вдохе.

Дыхательная система является энергетической базой для устной речи. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков речи. Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Как же можно сочетать ИКТ и Дыхательную гимнастику?

Не секрет, что дети больше любят показ, чем рассказ, а если это показ на экране ноутбука, если это индивидуальное занятие или на экране проектора, если это подгрупповое занятие, то это будет в два раза интереснее.

На экране детям можно показать любое упражнение! А дети с удовольствием называют и выполняют то, что увидели на экране.

Упражнение № 1. «Надуй шарик».

Выбрать удобную позу (сидя, стоя), положить одну руку на живот, другую - сбоку на нижнюю часть грудной клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при этом немного выпячивается вперед и расширяется нижняя часть грудной клетки, что контролируется той или другой рукой). После вдоха сразу же произвести свободный, плавный выдох, живот и нижняя часть грудной клетки принимают прежнее положение.

                        Вот мы шарик надуваем,

                        А рукою проверяем.

                        Шарик лопнул - выдыхаем,

                        Наши мышцы расслабляем.

Стихотворный текст произносит взрослый, а дети выполняют нужные действия.

Упражнение № 2. «Часики».

Сидеть на стуле, ноги на ширине плеч, руки опущены. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклоняясь вправо, легко похлопать правой рукой по левому боку - вдох. Вернуться в  исходное положение – полный выдох (живот втянуть, расслабиться). То же в другую сторону.

                        Тик-так, тик-так,

                        Ходят часики вот так:

                        Наклон влево, наклон вправо,

                        Наклон влево, наклон вправо.

Упражнение № 3. «Дятел».

Стоять, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед- вверх-глубокий вдох (надуть живот), опустить руки вниз и, отведя их назад, наклониться вперед-полный выдох (живот втягивается).

                        Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед-вверх.)

                        Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз-назад.)

                        Тук, тук, тук, тук, (Руки вперед-вверх.)

                        Пауков найдет он тут. (Руки вниз-назад.)

Под картинками могут быть загаданы не только упражнения, но и игры! Такие как:

Дыхательные игры.

«Шторм в стакане».

Для этой игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

«Снегопад».

Сделайте рыхлые комочки ваты-«снежинки». Объясните ребенку, что явление, когда идет снег, называется снегопадом. Предложите ему устроить снегопад у себя дома. Положите «снежинку» на ладошку ребенка. Пусть он правильно ее сдует.

«Морские волны».

Ребенок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды, так чтобы по воде шли слабые волны.

«Надуй шарик».

Ребенок делает вдох через нос и выдыхает весь объем воздуха в воздушный шарик.

«Футбол».

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота- два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками.

Можно придумать множество дыхательных игр и дав им название показывать их на экране- сдувание снежинок, бумажек, пушинок со стола, с руки, дуть на легкие предметы, приводить в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики, флажки, бумажные фигурки (но чтобы они двигались, не падая). Так же используйте разнообразные вертушки, крылья мельницы.

И вот чтобы в Вашей копилке прибавилось несколько пособий для дыхательной гимнастики я приглашаю десять человек, которые поделятся на две фокус группы по пять человек, за наши столики!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ и ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Слайд 2

Несовершенства речевого дыхания у дошкольников. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием ». Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно

Слайд 3

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятие проводится натощак.

Слайд 4

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики. 3. Упражнения рекомендуется проводить в свободной одежде , которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

Слайд 5

Техника выполнения упражнений. Следить за правильным вдохом- через нос; Плечи не поднимать; Выдох должен быть длительным, плавным; Необходимо следить, чтобы не надувались щеки; Каждое упражнение выполнять не более 3-5 раз.

Слайд 6

ИКТ и ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА. «Надуй шарик ». Вот мы шарик надуваем. А рукою проверяем. Шарик лопнул - выдыхаем, Наши мышцы расслабляем .

Слайд 7

«Часики». Тик-так, тик-так Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо.

Слайд 8

«Дятел» Долго дятел дуб долбит. (Руки вперед-вверх.) Клювом дятел дуб долбит. (Руки вниз-назад.) Тук, тук, тук, тук, ( Руки вперед-вверх.) Пауков найдет он тут. (Руки вниз-назад.)

Слайд 9

Дыхательные игры

Слайд 12

Из цветной бумаги вырезаем полоски по ширине рулончика, а из гофрированной бумаги нарезаем полоски шириной 1 см.

Слайд 13

Из белых салфеток скатываем заготовки для глаз, а из гофрированных полосок – ноздри .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Игрушка-тренажер для дыхательной гимнастики "Рыбка"

Как быстро, несложно и интересно в компании ребенка изготовить тренажеры для дыхательной гимнастики в домашних условиях? Легко!...

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для дошкольников".

Презентация содержит теоретический и практический материал для педагогов дошкольных учреждений по теме "Дыхательная гимнастика для дошкольников"....

Мастер- класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика –здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"

Мастер- класс      Тема: "Дыхательная гимнастика – здоровье сберегающая технология в системе работы воспитателя детского сада"     Цель: По...

Мастер – класса для педагогов ДОУ «Дыхательная гимнастика с детьми дошкольного возраста»

повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению  дыхательной...

Мастер-класс для родителей «СТРЕЛЬНИКОВСКАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА».

Данный тип гимнастики для детей является уникальнейшей методикой, выступающей и в качестве профилактического средства, и в качестве эффективного лечения. Для детей дыхательная гимнастика очень полезна...

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»

Мастер класс для педагогов Тема: «Дыхательная гимнастика, как метод оздоровительной работы с детьми»...