Мастер-класс для педагогов ДОУ "Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сегал Лидия Викторовна

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного  вида  № 36

Мастер – класс   для педагогов ДОУ

« Дыхательная гимнастика

с детьми дошкольного возраста»

                                      Подготовила и провела:

Воспитатель

Сегал Лидия Викторовна

п. Дружба

2016 г.

  Цель:    повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ  в вопросе  проведения  гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению  дыхательной  гимнастики на практике.

Задачи:

- показать значение гимнастики, как одного  из средств  профилактики заболеваний ;

 -познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста;

- обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

                              Ход:

   Уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать  Вас  на  мастер – классе,  тема которого  « Гимнастика с детьми  дошкольного возраста ».      В моей жизни гимнастика имела большое значение: я занималась художественной гимнастикой, потом – спортивной, затем несколько лет были посвящены практикам различных видов гимнастики – ушу, цигун, гимнастика Касьянова, гимнастика Бубновского, гимнастика Норбеккова, дыхательная гимнастика Фролова, йога и последние разработки дыхательной гимнастики для тела – это бодифлекс. Я предлагаю вам познакомиться и  научиться правильно выполнять дыхательные упражнения, чтобы в дальнейшем использовать эти знания  в работе с детьми.

                     Теоретическая часть:

    Каково же значение дыхательной гимнастики? Попробуем ответить на данный вопрос?

    За последние годы  резко ухудшилось и состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем — ОРВИ, ОРЗ.   Поэтому целесообразно с раннего возраста уделять должное внимание   укреплению и  оздоровлению организма. Значительную роль в этом   играет дыхательная гимнастика.                                                       Без правильного дыхания невозможна  и хорошо звучащая речь!

    Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, гайморит, хронический бронхит и др.  часто являются причиной нарушения звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

    Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми.  Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.

       Что же относится к органам дыхания?

  К органам дыхания относятся:  грудная клетка, легкие и дыхательные пути (наружный нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха.

           Следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга.

 Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания.  Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

 Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от « жизненного» тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный; количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

             В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:

1. Нижнее, или " брюшное", " диафрагмальное" (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений, в основном вентилируется нижняя часть легких и немного - средняя).

2.Среднее, или " реберное" (в дыхательных движениях участвует межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается).

3. Верхнее, или " ключичное" (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц при неподвижной грудной клетке, в основном вентилируются верхушки легких и немного - их средняя часть).

4. Смешанное (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).

          Таким образом, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

  Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

    Контролировать правильное дыхание поможет ваша собственная ладонь. Положите её на область диафрагмы ребенка (это место между грудной клеткой  и  животом). При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох -  короткий, легкий, выдох - длительный, плавный (в соотношении 1:5). Проделайте это еще раз совместно с ладонью ребёнка, а потом он сам с удовольствием  будет «следить» за своим правильным дыханием. А чтобы внести игровой элемент в это действие, достаточно посадить ребёнку на животик игрушку, и предложить покатать ее.        Предлагаю выполнить это упражнение вместе.

      Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счёт ведём про себя): вдох  (носом) 1-3, пауза -1, выдох (ртом) -1-6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнений 3-4 раза. Повторять 4 раза в день.  

      Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б.С.Толкачёва,  А.Н.Стрельниковой,  К.П.Бутейко,  используется оздоровительное дыхание по системе йогов и другие.

     Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных  дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений.

         При проведении дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста необходимо соблюдать  некоторые правила:

1.Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его.

2.Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

3.Перед выполнением дыхательных упражнений ребенок должен успокоиться.

4.Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после приема пищи. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

5.Выбор и дозировка дыхательных упражнений зависит от возраста, физического развития, типа нервной системы, динамической восприимчивости, психологического состояния, характера нарушений  и коррекционно-педагогических задач.

6. Дыхательную гимнастику проводят регулярно, начиная с минимальных дозировок и  минимального количества упражнений, с постепенно возрастающей нагрузкой. Нагрузку увеличивают за счет большего количества повторений упражнений или замены более простых на более сложные (выполнять упражнения каждый день по 3—6 мин, в зависимости от возраста детей).

7.Во время выполнения упражнений надо внимательно наблюдать за качеством движений и реакцией на нагрузку.  Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения ребенком  упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе.

 Остановимся на   особенностях  использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

 1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

 2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме.  Все упражнения имеют игровые названия, например:  «Костер», «Насос» и так далее.

 3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной  гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

 4. Важное условие эффективности такой гимнастики  в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

  В работе с детьми дошкольного возраста дыхательная гимнастика может быть использована в различных режимных моментах:  как часть физкультурного занятия или отдельные дыхательные упражнения  на физкультурном и музыкальном занятиях после нагрузки; в утренней гимнастике; после оздоровительного бега; после дневного сна в сочетании с физическими упражнениями; в закаливающих мероприятиях; в любой двигательной деятельности детей; в домашних условиях.

     Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

                Практическая часть:    

         А сейчас давайте перейдём к практической части мастер-класса. 

      Я хочу представить вашему вниманию упражнения из комплексов специальных дыхательных упражнений, используемый мной в работе с детьми, и направленный на развитие физиологического  дыхания.

        Начинать занятия следует с развития физиологического дыхания.

  Наиболее важными при развитии физиологического дыхания являются так называемые классические упражнения.  Их цель: координация ротового и носового дыхания, выработка   нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы.

1.Вдох и выдох через нос.

(Вдох - глубокий, выдох - длительный, плавный).

2.Вдох через нос, выдох через рот.

(Если выдох через рот не получается, зажать нос пальцами).

3.Вдох через рот, выдох через нос.

  (Для контроля можно подносить к носу или рту зеркало, ватку, полоску бумаги).

4.Вдох и выдох через рот.

(Если упражнение не получается, зажать нос пальцами).

5.Комбинированный вдох.

Задержка дыхания, выдох через нос.

Задержка дыхания, выдох через рот

(слегка приоткрытый).

Примечание. При систематическом повторении этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлениях воздушной струи и учится правильно ее регулировать.

                   

РАЗМИНКА:  цель: разогрев  тела  и мышц, показать, что дети в ней могут быть ведущими и делать самостоятельно.

  1. Ходьба по кругу (от отметки )– 3 круга
  2. Бег - 3 круга
  3. Руки вверх на носках – 1 круг
  4. Руки в стороны на пятках – 1 круг
  5. На внешней стороне стопы – 1 круг
  6. На внутренней стороне стопы – 1 круг
  7. Бег по кругу приставным шагом (ножка ножку догоняет) 1 круг, (в круг спиной) 1 круг
  8. Бег с «захлестом «…
  9. Бег с высоким подниманием колен…
  10. Ходьба с восстановлением дыхания.
  11. Дыхательная гимнастика на тренировку задержки  дыхания

выполняется вместе со взрослыми

И.П.: Ноги на ширине плеч, полуприсев. Правая рука согнута в локте  под ребром ладонью вверх. Правая – вытянута ладонью вниз. Меняем положение рук на счет до 5 при задержке дыхания. Счет увеличивается до 15 – 25.

Заканчивается расслабляющим вдохом и плавным выдохом.

Перестроение  по залу на вытянутые руки

  1. Дыхательная гимнастика Стрельниковой  для головы:

А) Повороты в стороны (пожар, пожар, гарью пахнет)

Б) Китайский болванчик (ухо на плечо).

В) Маленький маятник (вверх – вниз).

               2. Упр-я для верхнего плечевого пояса (желающие взрослые могут подключиться)

  - «Маленький паровозик» - вращение плечевых суставов;

  - Руки вперед, вниз, вперед, опустить – 4 р.

  - Руки в стороны, вверх, в стороны, опустить 4 р.

  - «Маленький хмурый ежик» - уп-е для верхнего отдела позвоночника.

              3. Упр- я для спины

  - «Штопор» - для расслабления туловища и косых мышц спины (гимнастика Касьянова).

  - «Самолет» - работа с лимфотической системой всего организма (суставная гимнастика Норбекова).

  - «Лотос» - для восстановления дыхания (йога, цигун).

  - «Петух, клюющий  зерна» - упр-е из гим-ки Цигун Алекс-Александра.

  -«Большой хмурый ежик» - упр-е Норбекова

  -« Мы поднимаемся до облаков» - Цигун.

  -«Кошечка и собака, мордой вниз» - растяжка позвоночника на выдохе (йога).

4. Дыхательная гимнастика «Волшебный нос» - упр-я из системы Норбекова, основаны на шумном вдохе и шумном выдохе при движении локтями, мысленно перенося свой внутренний взгляд на заданные участки тела.

П е р е с т р о е н и е: дети берут стулья и выносят их на полукруг.

БОДИФЛЕКС –

Упр-е: сидя на растяжке делаем глубокий вдох + 3 довдоха и глубокий выдох и 3 довыдоха.

-дыхательная гимнастика Стрельниковой6

А) Ладошки

Б) Погончики

В) Насос

Г) Кошка

Д) Обними плечи

Е) Большой маятник

Релах: «Весеннее солнышко)

Де т и  с а д я т с я  н а   стулья.

Точечный массаж лица и головы.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Гимнастика Норбекова для позвоночника:

гимнастика для позвоночника доктора норбекова

Мирказарим Норбеков — российский деятель нетрадиционной медицины

Гимнастика для лечения позвоночных заболеваний, по типу грыж, остеохондрозов, лордозов, сколиозов и многих других, является одной из наиболее доступных форм терапии. На данный момент существует много комплексных авторских методик, а также методик, проверенных столетиями.

Гимнастика доктора Норбекова для лечения позвоночника

Мирказарим Норбеков является российским деятелем альтернативной, нетрадиционной медицины. Основал и руководит  «Институтом самовосстановления человека». Один из учредителей и на данный момент президент Ассоциации профессионалов развития личности.

 Гимнастика Норбекова для позвоночника представляет собой оригинальную систему упражнений, разработанную для снятия мышечного напряжения, повышения выносливости мышечного корсета, ускорения кровообращения и общего оздоровления организма.

Норбеков суставная гимнастика позвоночника. Общие правила.

  • Обращаем внимание на внутреннее самоощущение, 99% упражнений с позвоночником базируется на внутренних ресурсах, лишь 1 % — это техника исполнения процедур;
  • Выполнение упражнений должно сопровождаться положительным настроением, пусть и искусственно созданным. Выполнение сопровождается улыбкой, чувством удовлетворенности;
  • Упражнения выполняются ежедневно;
  • Механическое выполнение, автоматизм – враги методики Норбекова.

норбеков суставная гимнастика позвоночника

Норбеков — суставная гимнастика позвоночника

«Гимнастика Норбекова для позвоночника, видео» — обычный запрос в Интернете, который помогает всем желающим узнать суть методики. Его упражнения разработаны под конкретный отдел. Продемонстрируем несколько упражнений для каждого отдела, чтобы создать комплексность. Начнем с шейного:

  • Акцентируйтесь на шейном отделе, прочувствуйте его. Подбородок при этом скользит по грудине без напряжения вниз. Фаза расслабления чередуется с напряжением. При каждом очередном напряжении продолжайте выполнение гимнастического упражнения, при этом усилие увеличивается. Ощущайте уверенность в собственных силах.
  • Исходное положение – стойка прямо. Голова запрокинута назад, подбородком тянемся как можно выше. При этом чередуем фазы напряжения и расслабления

Грудной отдел:

  • Закладываем руки перед собой в «замок». Подбородок плотно прижимаем к груди, плечевые суставы направляются максимально «навстречу». Сохраняем прямое положение спины, поясницу строго фиксируем. Дыхание ровное, без задержек
  • Аналогичное упражнение, но руки в «замке» сзади. Не поднимая плеч, тянем суставы назад. Стараемся максимально свести лопатки, грудина устремляется ввысь.
  • Совершаем поднятие одного плеча вверх, другое максимально опускаем вниз. Фазы напряженности чередуются с фазами расслабленности.

Гимнастика для отдела поясницы:

  • Ноги расставляем и обеспечиваем полусогнутое положение. Таз смотри вперед. Фиксируем тело. Копчиком тянемся снизу вверх, движения получаются пружинящими.
  • Прогибаем отдел поясницы, спина при этом сохраняет ровное положение. Копчик максимально устремляем к затылку.
  • Прогибаем дугой позвоночник, равномерно распределяя на него нагрузку.

Позвоночные скрутки:

  • Прочно фиксируем стопы к полу, расставляя ноги. Равномерно распределяем напряжение, движения не должны вызывать боль. Руки занимают положение на предплечьях. Плавно поворачиваемся в следующей последовательности: сначала взгляд, затем голова, после – плечи, грудь, после живот, бедра, в последнюю очередь таз и ноги. Разворачиваемся к максимальной точки, создавая напряжение, после наступает фаза расслабления. Упражнение повторяется и в обратную сторону.

Гимнастика Норбекова для позвоночника, видео с который вы можете наглядно ознакомиться на многих интернет-ресурсах, позволит освоить большой спектр упражнений. Однако стоит проконсультироваться с лечащим врачом в целесообразности и совместимости с вашим типом заболевания.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Бодифлекс — это дыхательная гимнастика, в основу которой положено аэробное дыхание в комплексе со специальными упражнениями, которые позволят растягивать (и тем самым нагружать) определенные группы мышц.  

По сути, методика рассчитана на обогащение организма кислородом и одновременную незначительную нагрузку на проблемные группы мышц. В таких методиках (и в бодифлексе в том числе) физическая нагрузка имеет очень незначительную интенсивность, а как основной источник энергии, которая обеспечивает мышечную работу, используется кислород.

 

Интересно! Бодифлекс (BodyFlex) придумала и начала разрабатывать многодетная американская домохозяйка Грир Чайлдерс.

 

При упражнениях бодифлекса используется так называемое дыхание животом (то есть диафрагмальное дыхание). Сделав вдох, дыхание рекомендуют задержать на несколько секунд, а во время такой задержки дыхания в клетках тела успевает скопиться некоторое количество углекислого газа.

 

Как следствие, артерии расширяются, а кислород на клеточном уровне начинает усваиваться намного лучше, тем самым ускоряя метаболические процессы и улучшая общее самочувствие.

 

Интересно! При обычном поверхностном дыхании легкие наполняются воздухом не больше, чем на половину возможного объема.

 

Внимание! Бодифлекс (BodyFlex) — это комплекс из двенадцати упражнений. Основу комплекса составляют задержки дыхания и растягивание мышц.

Следует понимать, что сначала должны активизироваться метаболические процессы в организме, то есть должен ускориться и улучшиться обмен веществ. И только после того, как метаболизм будет активизирован, имеет смысл заниматься проблемными зонами, потому что при вялых обменных процессах никакое похудение невозможно в принципе. А уменьшение общих объемов — это и есть подтверждение улучшения процессов обмена веществ и готовности организма к изменениям.

 

При занятиях бодифлексом очень важны положительный настрой, оптимизм, настойчивость, последовательность и терпение — только в таком случае возможен положительный результат.

 

Выбираем упражнения бодифлекс

 

Приступая к занятиям бодифлексом, следует понимать, что и для чего делается.

 

бодифлекс упражнения для похудения

 

  1. Во-первых, специальная дыхательная методика обогащает кровь и все клетки организма кислородом, активизируя обменные процессы, что необходимо для успешной коррекции веса.
  2. Во-вторых, занятия должны быть ежедневными, чтобы организм «свыкся с мыслью» о том, что с лишними килограммами придется попрощаться.
  3. В-третьих, на начальном этапе следует добиться восстановления нормального метаболизма и первоначального уменьшения веса и объемов.

 

Внимание! Даже при визуально заметном уменьшении объемов вес может уменьшиться совершенно незначительно, потому что сначала исчезает отечность тканей, а затем при регулярных занятиях жировая ткань может заменяться мышечной, которая тяжелее. Поэтому при меньших объемах вес может отличаться не очень сильно.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Дыхательная гимнастика Стрельниковой – это немедикаментозный оздоровительный метод, созданный на рубеже 30-40-х годов в качестве способа восстановления певческого голоса. В 1972 году автор метода, педагог- фониатор Александра Николаевна Стрельникова, получила авторское свидетельство на свою разработку, прошедшую процедуру регистрации Государственным Институтом патентной экспертизы.

Поскольку пение является самой сложной функцией органов дыхания, гимнастические упражнения, восстанавливающие даже певческий голос, на пути к достижению цели восстанавливают функции более простые, а в первую очередь, нормальное дыхание. В результате ежедневные занятия помогают останавливать приступы удушья, снимают головные боли и боли в сердце, нормализуют артериальное давление, укрепляют иммунитет, а также повышают умственную и физическую работоспособность.

А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми заикающимися, с речевыми расстройствами. Она необходима для часто болеющих детей, но также и для здоровых детей, чтобы сохранить это самое здоровье. А.Н. Стрельникова утверждала: «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют, потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит». Мы можем помочь нашим детям!

С чего же начать? Дыхательная гимнастика начинается с общих упражнений. Проще говоря необходимо научить детей правильно дышать.

Давайте поговорим о том, а что есть само дыхание? Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в лёгкие и насытить кислородом кровь в лёгочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в лёгкие, и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объёму, лёгкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух. Наша задача научить ребёнка хорошо очищать лёгкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине лёгких остаётся изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода, научив ребёнка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частого насморка, кашля, гриппа, ангины.

Цель этих упражнений – увеличить объём дыхания и нормализовать их ритм. Ребёнка учим дышать носом при закрытом рте. Тренируем носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос».

Затем мы учим ротовому дыханию, тренируем у ребёнка ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течении 1-2 сек.

Далее, учим ребёнка задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного, продолжительного выдоха.

И в заключении я хочу вас информировать о том, что, прежде чем проводить дыхательную гимнастику с ребенком, следует знать: дыхательную гимнастику не рекомендуется делать детям, имеющим травмы головного мозга, травмы позвоночника, при кровотечениях, при высоком артериальном и внутричерепном давлении, пороках сердца и при некоторых других заболеваниях!

Памятка по проведению дыхательной гимнастики.
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. 
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются). 
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, можно под музыку. 
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой 
форме.



Предварительный просмотр:

Инструкция к проведению- ход 1

РАЗМИНКА:  цель: разогрев  тела  и мышц, показать, что дети в ней могут быть ведущими и делать самостоятельно.

  1. Ходьба по кругу (от отметки )– 3 круга
  2. Бег - 3 круга
  3. Руки вверх на носках – 1 круг
  4. Руки в стороны на пятках – 1 круг
  5. На внешней стороне стопы – 1 круг
  6. На внутренней стороне стопы – 1 круг
  7. Бег по кругу приставным шагом (ножка ножку догоняет) 1 круг, (в круг спиной) 1 круг
  8. Бег с «захлестом «…
  9. Бег с высоким подниманием колен…
  10. Ходьба с восстановлением дыхания.
  11. Дыхательная гимнастика на тренировку задержки  дыхания

выполняется вместе со взрослыми

И.П.: Ноги на ширине плеч, полуприсев. Правая рука согнута в локте  под ребром ладонью вверх. Правая – вытянута ладонью вниз. Меняем положение рук на счет до 5 при задержке дыхания. Счет увеличивается до 15 – 25.

Заканчивается расслабляющим вдохом и плавным выдохом.



Предварительный просмотр:

Памятка по проведению дыхательной гимнастики.


1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении. 
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок. 
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен. 
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям: 
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох. 
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри. 
5. Учим задерживать дыхание на 1-2 секунды. 
6. На следующем этапе учим направленной воздушной струе (помним, что воздух должен проходить по середине языка, щёки при этом не надуваются). 
7. При выполнении дыхательных упражнений не следует переутомлять ребёнка (длительность выполнения упражнений не больше 5 минут), следите за тем, чтобы ребёнок не напрягал плечи, шею. 
8. Ребёнок должен быть в свободной одежде, не стесняющей движения. 
9. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, можно под музыку. 
10. Дозируйте количество и темп проведения упражнений. 
11. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой 
форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс на тему: "Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста посредством артикуляционной гимнастики"

Цель мастер-класса: передача опыта путем показа последовательных действий, методов, приёмов и форм коррекционно-развивающей деятельности при  проведении артикуляционной гимнастики....

Мастер класс по теме «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ МУЗЫКИ И ЗДОРОВЬЯ»

Дыхательная и артикуляционная гимнастика- одни из важных средств по развитию певческой культуры у дошкольников в системе музыкальных занятий. Данный мастер- класс предназначен для музыкальных руководи...

мастер - класс для родителей " Сенсорное развитие и воображение детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Цель мастер-класса: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по сенсорному развитию, воображению детей  дошкольного возраста в домашних условия...

Мастер - класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Мастер-класс для родителей " Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста"...

мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на тему "Пальчиковая гимнастика"

Мелкая моторика Поговорим о важной роли мелкой моторики, т.е. тонких движений пальцев рук, в речевом развитии детей. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, на...

мастер класс «Взаимосвязь изобразительной деятельности и экологического образования детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию в дошкольном учреждении»

Изобразительная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого раннего возраста. Следовательно, изоб...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование звуковой культуры речи детей дошкольного возраста средствами артикуляционной гимнастики"

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноце...