Методическая разработка на тему: Артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики «Кем быть?»
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Урусова Татьяна Викторовна

Одним из способов повышения мотивации детей к выполнению артикуляционной гимнастики является использование «артикуляционных сказок»

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Выполнение элементов гимнастики языком и руками одновременно требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Таким образом, применение артикуляционных сказок с элементами биоэнергопластики  способствует развитию артикуляционной и мелкой моторики, активизирует память, внимание, межполушарные взаимосвязи.

В данной разработке представленна артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики "Кем быть?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_art.skazka.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

Артикуляционная сказка с элементами биоэнергопластики «Кем быть?»

Урусова Татьяна Викторовна,

Учитель-логопед ГБДОУ детский сад №12

 Колпинского района Санкт-Петербурга

Актуальность.

Одним из способов повышения мотивации детей к выполнению артикуляционной гимнастики является использование «артикуляционных сказок»

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Выполнение элементов гимнастики языком и руками одновременно требует от ребёнка максимальной концентрации зрительного и слухового внимания, сформированной пространственной ориентировки, точных движений пальцами и кистями рук совместно с движениями языка или губ.

Таким образом, применение артикуляционных сказок с элементами биоэнергопластики  способствует развитию артикуляционной и мелкой моторики, активизирует память, внимание, межполушарные взаимосвязи.

Цель: Развитие подвижности и координации артикуляционной и мелкой моторики.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Закрепить знания о профессиях.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие артикуляционной моторики
  • Развитие мелкой моторики (координации и точности)
  • Развитие межполушарных взаимосвязей
  • Развитие внимания.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание способности к самоконтролю при выполнении упражнений
  • Воспитание активности, инициативности

Участники: дети 4-7 лет.

Подготовительная работа: знакомство с органами речевого аппарата. Разучивание основных артикуляционных упражнений.

Артикуляционная сказка «Кем быть?»

содержание

Движения органов артикуляционного аппарата (статические и динамические)

Движения рук.

Жил-был язычок Вася. Вначале был он совсем малышом, лежал в кроватке и ничего не умел делать.

Упражнение «блинчик». Рот открыт. Широкий язык лежит на нижней губе.

Одна ладонь лежит тыльной стороной на другой. Ладони развёрнуты вверх.

Мама его укачивала и пела колыбельные

Упражнение «часики». Рот открыт губы в улыбке, движения языком вправо-влево к уголкам рта.

Одна ладонь лежит тыльной стороной на другой. Ладони развёрнуты вверх. Совершать плавные движения из стороны в сторону, синхронно с движениями языка, имитируя укачивание.

Потом Вася рос и становился шустрым мальчуганом, который любил бегать и перелезать через заборы

Упражнение: «Перешагни через зубы». Рот открыт, губы в улыбке. Язык «перешагивает» через нижние зубы (ставить кончик языка за нижние зубы, потом помещать его между нижней губой и нижними зубами).

Кисти располагаются горизонтально, ладонями к себе, одна ладонь, прижата к тыльной стороне другой. Совершать чередование положений кистей синхронно с движениями языка

Очень любил качаться на качелях

Упражнение «качели». Рот открыт, губы в улыбке. Широким кончиком языка дотрагиваться  до верхней губы, потом до нижней.

Совершать плавные движения кистями вверх, вниз, синхронно с движениями языка

Еще он любил карусели

Упражнение «оближи губки». Рот  открыт, губы в улыбке. Кончиком языка совершать круговые движения вначале по часовой стрелке, потом против.

Кисти сложить в кулаки, и совершать ими круговые движения, как и языком вначале по часовой стрелке, потом против.

И вот наш Вася вырос. Стал он думать, кем быть? Какую профессию ему выбрать?

И решил он стать поваром. Замесил тесто и стал печь блинчики.

Упражнение  «Пошлёпай язычок». Рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка лежит на нижней губе. Губами «пошлёпать» язык, произнося Пя-пя-пя

Кисти положить на стол. Одну ладонью вверх, другую вниз. Чередовать положение кистей синхронно на каждый слог «пя»

Хорошие получились блинчики у Васи, только горячие. Надо подуть, остудить.

Упражнение «подуй на блинчик». Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит на нижней губе. Между языком и верхней губой образуется небольшая щель. Необходимо подуть в неё, следить, чтобы воздушная струя проходила строго по середине языка.

Кистями рук совершать волнообразные движения (в одном направлении затем в разных)

Попробовал Вася блинчик на вкус

Упражнение «Накажи язычок».  Губы в улыбке, широкий кончик языка лежит на нижних зубах. Совершаем покусывающие движения.

Соединяем и разъединяем большой палец с остальными «клювики»

Потом Вася решил стать футболистом

Упражнение «Футбол». Рот закрыт. Кончиком языка толкать в одну щеку, потом в другую

Кулак  одной руки толкать в ладонь другой. Чередовать, синхронно с движениями языка.

Потом Вася захотел стать маляром

Упражнение «маляр». Рот открыт,

губы в улыбке, широкий кончик двигается по твёрдому нёбу вперед до зубов и назад.

Руки поднять вверх, совершать плавные движения кистями вперед-назад, синхронно с движениями языка.

Потом Василий захотел стать барабанщиком

Упражнение «Барабан». Рот открыт,

губы в улыбке, широкий кончик языка ударяет за верхними зубами в альвеолы

Указательный палец одной руки ударяет по указательному пальцу второй руки, синхронно с ударами языком

Затем наездником

Упражнение «Лошадка». Рот открыт,

губы в улыбке, широкий кончик языка присасывать к нёбу и отрывать, имитируя цоконье копыт

Руки вытянуть перед собой, Кисти сжаты в кулаки, двигать кулаками вверх, вниз. Синхронно с цоканьем.

Со многими профессиями познакомился Вася, и все ему понравились, даже  не знает, какую ему выбрать. А какую профессию хотел бы выбрать ты? Придумай к ней движения языком и руками.

Упражнение по выбору ребёнка

Движения по задумке ребёнка

Литература:

  1. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение./ под общ. Ред. Л.С.Вакуленко. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 – 240с.
  2. Крупенчук О.И. Биоэнергопластика и интерактивная артикуляционная гимнастика. –СПб.: ИД «Литера», 2022 г.-64 с.
  3. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика/О.В. Узорова, Е.А. Нефедова.- М.:Издательство Астрель»: ООО « Издательство АСТ», 2002.-127с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии

Методическая разработка по теме: Подвижные игры, как элемент игровой технологии. Выступление на городском семинаре для воспитателей МБДОУ.Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей...

«Организация артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики в соостветствии

В статье описан опыт работы с детьми среднего дошкольного возраста над развитием артикуляционной моторики с применением элементов биоэнергопластики во время логоминуток....

Методическая разработка по теме "Город сказка - город быль"

Методическая разработка по теме: "Город сказка - город быль" для детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»

Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»...

Методическая разработка на тему: «Воспитание сказкой»

quot;Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений". В. А. Сухомлинский...