Логоритмическая ОД «Цыпленок и его друзья» для детей 4–5 лет
план-конспект занятия по логопедии

Бакланова (Соколовская) Елена Айдаровна

Задачи: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой. формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память

Оборудование: игрушки - цыпленок, курочка, петух, яичко; маска кошки, фонограмма колыбельной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika_tsyplenok.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Логоритмическая ОД «Цыпленок и его друзья» для детей 4–5 лет

Задачи: развитие мимической, артикуляционной, пальцевой, общей моторики. Координация движений со словом и музыкой. формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память

Оборудование: игрушки - цыпленок, курочка, петух, яичко; маска кошки, фонограмма колыбельной.

Ход ОД:

Воспитатель: Наступила весна. УЖЕ стоят теплые дни. Давайте, ребята, поедим в деревню, порадуемся осеннему солнышку, погуляем по травке. Садитесь в поезд.

Двигательное упражнение «Мчится поезд»

Чух-Чух! Чух-Чух! дети едут паровозиком

Мчится поезд во весь дух.

Паровоз пыхтит.

-Тороплюсь - гудит. -

тороплюсь! тороплюсь! тороплюсь!

Чух-Чух! Чух-Чух! замедляют движение

Подъезжает паровоз.

Чух-Чух! Чух-Чух!

Он в деревню нас привез!

ДУ-ду-у. останавливаются и гудят.

Воспитатель: В деревне нас встретила бабушка. Привела на птичий двор, показала свою любимую курочку, стала ее просить.

- Курочка моя, умница моя,

Вот тебе пшено, водичка,

Дай ты мне яичко!

(слова обыгрываются игрушками)

Снесла курочка яичко и пошла искать своего Цыпленка. Искала, искала, устала и присела отдохнуть.

Чистоговорка [ж]

Жу-жу-жу - я на жердочке сижу.

Жи-жи-жи - мимо шли ежи.

Ужу-ужу-ужу - наступили в лужу.

Жа-ажа-жа - убежали два ежа.

Воспитатель: А вот и цыпленок.

Цыпленок Цып меня зовут,

И мне ужу 4 дня.

Что я люблю и с кем дружу?

Об этом я вам расскажу.

И Цып стал прочищать горлышко, широко открывать клюв, чтобы громко-громко рассказать о своей семье.

Логопедическая гимнастика

1. Открывает рот". Рот открыт, губы в улыбке, широкий язык удерживается в полости рта в расслабленном, спокойном состоянии под счет 5-10.

2. «Щелкает клювом».

3. «Удивляется». Вытянутые губы вперед, округлить их как при звуке «у» и произвести длительный выдох.

4. «Пищит».

Воспитатель: сначала Цып рассказал о своем папе.

Мой папа- Петя-Петушок.

Он утром, вскинув гребешок,

Нам всем кричит : «Ку-ка-ре-ку»,

А я пока так не могу.

Воспитатель: а ребята попросили Петушка вот о чем.

Стихотворение с движениями «Петушок»

Петушок, петушок!

Подари мне гребешок!

Ну, пожалуйста! Прошу!

Я кудряшки причешу!

Воспитатель: потом Цып рассказал о маме.

У мамы множество забот

И целый день, и круглый год:

Она цыпляток созывает:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Есть ли крошки, проверяет:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Маме с нами не легко!

Пальчиковая игра «Курица»

Дети, дети, ко-ко-ко дети делают клювики

Снова солнце высоко. ладони скрещены, раздвинув пальцы, руки вверх

Я с рассвета хлопочу ладони на плечи, поднимают- опускают локти

Червяков для вас ищу, стучат пальцами по бедрам.

Воспитатель: потом Цып познакомил со своими братьями и сестрами.

Нас пять сестренок и братишек,

Пять любопытных шалунишек.

Одна за бабочкой следит,

Другая вниз с крыльца летит.

А третий в огород забрался

Четвертый где-то потерялся.

Воспитатель: поможем Курочке найти цыпленка?

Немецкая народная песня «Хохлатка»

Воспитатель: не нашла мам только одного цыпленка. Поспешил на помощь ЦЫп

Я, пятый, к мамочке бегу,

Искать братишку помогу!

Он спрятался от кошки

Под стареньким лукошком.

Игра «Кошка и цыплята»

Бегают ребятки, дети «цыплята» бегают по залу врассыпную,

Желтые цыплятки. в стороне сидит «кошка»

Почему они галдят? садятся на корточки и дрожат, вокруг ходит

Почему они дрожат? «кошка»

Просто по дорожке

Ходит Мурка-кошка.

Кошка полосатая,

Когтистая, усатая

- Мяу-мяу! Всех поймаю! «цыплята» убегают от кошки.

Цыпляток напугаю!

Воспитатель: целый день играли цыплята, но вот и вечер настал.

Тили-тень, тили-тень,

Село солнце на петень.

Рядом с ним присел петух -

Кукарекнул: день потух!

Пошли и ребята, и цыплята спать-отдыхать.

(Дети ложатся на ковер на спину, закрывают глаза и расслабляются под звуки колыбельной).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста

Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые  приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...

Конспект логоритмического занятия «Хорошо осенью в лесу» Для детей старшей группы.

Педагог приглашает детей совершить путешествие в осенний лес. В лесу дети водят хороводы, поют песни, играют....

Значение логоритмических занятий для развития движения и речи детей с ОВЗ.

Регулярное проведение логоритмических занятий дает положительный результат в развитии общих движений, в развитии мелкой моторики и речи детей, а также их социальной адаптации и положительного эмоциона...

КОНСПЕКТ логоритмической НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи "Веселое путешествие"

В конспекте представлены методы и приемы коррекции речевых нарушений посредством логоритмических занятий...

Конспект занятия «Цыпленок и его друзья» (средняя группа)

Задачи:1.Побуждать детей к самостоятельному определению темы рисунка на основе игровой ситуации и мотива.2.Формировать умение детей использовать в процессе работы нетрадиционные изобразительные техник...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цыпленок» группа компенсирующей направленности для детей 5-6 лет

Цель: учить передавать в рисунке особенности внешнего облика цыпленкаЗадачи:- познакомить детей с приемом «тычок сухой кистью»;- расширять представления о домашних птицах  (название, ...