Консультация для родителей: "Что делать, если ребёнок не говорит"
консультация (подготовительная группа)

Дмитриенко Наталья Владимировна

Консультация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что же делать маме, если ребёнок не говорит?C:\Users\Юрец\Desktop\images.jpg

Ответ достаточно прост - создать «питательную» развивающую речевую среду.

Что это за речевая среда?  

1. Дома должны звучать аудиодиски с записями детских песенок, народных прибауток и потешек, сказок, стихов. Причём нужны именно аудиозаписи, а не видео или телевизор, т.к. любая картинка отвлекает внимание малыша от слова. Включайте наиболее любимые стишки или песенки, проигрывайте их многократно, чтобы он их лучше запомнил и начал договаривать слова за диктором или певцом!

2. Очень важно рассказывать ребёнку сказки и истории. Любые! Но… именно рассказывать, а не читать по книжке!!! Когда Вы рассказываете, то ребёнок видит Ваше лицо, Вы можете наблюдать за его реакцией. Вы интуитивно подстраиваете свою речь под Вашего ребёнка, меняете интонацию и где-то делаете паузу. Можно рассказывать сказки на ночь, а течение дня делать «минутки сказок». Не важно, что Вы забудете или пропустите какие-то слова, на то они и сказки - их «сказывают», а не «читают».

3. Рассматривайте с ребёнком картинки. Картинки должны быть чёткие, реалистические, с крупным изображением и без излишних деталей. Сами рассказывайте по картинке то, что изображено и задавайте малышу вопросы: «Кто это? Где живет? Как говорит? Куда он пошел? Где у него лапки, ушки, хвостик? Какие лапки? Маааааленькие. А какой хвостик? Большоооой, длиииинный. Какого цвета киска? Серенькая» и т.д. Даже если ребёнок молчит, он все равно понимает Вашу речь и накапливает пассивный словарный запас, которые использует позже.

4. Разговаривая с ребёнком, всегда, называйте сначала полное «взрослое» слово, а затем его упрощённый вариант. Например: « Вот едет машина би-би. Что едет? Машинка едет и гудит: би-би-би, би-би-би. А это кто бежит? Собака ав-ав бежит. Как говорит собачка? Ав-ав. Ав-ав- вот какая собачка!». Упрощённые слова помогут ребёнку начать говорить. Ведь сразу слово «собака», он произнести не в состоянии, а имитировать её голос «Ав - ав» ему вполне доступно.

5. Помните, что путь освоения слов такой: сначала повторение звуков, затем - слогов (лепет), после – появление простых слов, а затем, появление простых предложений (из простых слов). При этом, ребёнок всегда искажает слова, произнося их «детским языком», это нормально и не должно вызывать волнений.

6. Играйте с ребёнком в речевые игры, с использованием народных песенок, которые стимулируют к повторению слогов и слов. Они принесут Вам и Вашему малышу радость, а игра со словом, даст творческий толчок для придумывания своих игр и  конечно же, к первым слогам и словам ребёнка.

✒ МАМЕ НА ЗАМЕТКУ:

✔ Играть в эти игры лучше всего начинать в конце первого года жизни ребенка. Но начать никогда не поздно! Эти игры могут быть полезны и не говорящим детям.

✔ Выбирайте из перечня те игры, которые нравятся именно Вашему ребенку и Вам. Так, одному малышу больше понравится прятать игрушки и искать их: «где машинка – би-би, где собачка – ав-ав». А другой с удовольствием будет бросать мяч в корзину и кричать при этом «бух».

✔ Запишите в блокнот все слоги, которые уже говорит малыш (ко, де, да, ба, ка, ма, га, на и т.п.). Используйте их в играх и те звукосочетания, которые уже есть в речи малыша Постепенно расширяйте этот список, предлагая ребенку новые слоги – пя, ти, кач, ав, дай и т.д.. Изменяйте песенки, придумывайте новые строчки и рифмы с уже появившимся в его «репертуаре» звуками и словами.

✔ Одна игра или одна попевка должны повторяться многократно. Но не сразу, т.е. не 20 раз подряд! А, например, регулярно за завтраком 2-3 раза, а если нравится — то и 4-5 раз. Или во время игр 1-3 раза. Каждый день без перерыва.

✔ Игру надо прекращать тогда, когда ребенку она ещё не надоела, очень нравится, и он хочет продолжать. Иначе наступит пресыщение игрой.

✔ Не зацикливайтесь на том, что ребенок не говорит. Не ждите мгновенного результата. Помните закон «количество переходит в качество». Просто играйте и получайте радость от общения с малышом! Довольная, радостная мама, ее спокойное мелодичное пропевание или проговаривание слогов и слов, ее желание играть с ребенком – вот что в первую очередь нужно, чтобы заговорить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шпаргалка для родителей. Что делать, если ребёнок не говорит?

Информация представлена в форме буклета...

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...

Консультация для родителей ":Что делать если ребенок не говорит".

Как формируется речь.Известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов.Особенно...

Консультация для родителей «Что делать если ребёнок не говорит».

Консультация для родителей «Что делать если ребёнок не говорит»...