Шпаргалка для родителей. Что делать, если ребёнок не говорит?
консультация на тему

Логопед в Альметьевске

Информация представлена в форме буклета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что делать, если

ваш ребёнок не говорит?

Советы логопеда  

   

Не секрет, что полноценное и своевременное овладение речью  является одним из главных условий развития личности ребёнка. Процесс формирования речи содержит несколько возрастных этапов.

К 3 годам, в норме,  ребёнок уже должен строить основные виды предложений, соблюдая при этом нормы грамматического оформления. Четырёхлетний малыш должен быть способен рассказать о своих поступках, передать смысл простой сказки и даже проанализировать бытовую ситуацию.

Если ребёнок НЕ ГОВОРИТ, а только изъясняется жестами, в то время, как его ровесники уже выдают предложения, стоит обратить на это внимание.

Родители в данной ситуации не знают, как поступить: обратиться к врачу или ждать. Ведь переживания родителей не беспочвенны! Если малыш не научится говорить за первые 3 года жизни, в дальнейшем ему будет ещё труднее.

Какими могут быть причины отсутствия речи у вашего малыша?

  1. Поражение слуха. Если ребёнок плохо слышит то, соответственно и плохо воспринимает речь окружающих.

  1.  Наследственность. Если один из

родителей  (или оба) заговорили относительно поздно. Но, если ребёнок

 в 3 года ещё не говорит простыми предложениями, этот вариант рассматривать не рекомендуется.

  1. Ослабление организма в результате перенесенного тяжёлого заболевания или недоношенность могут быть следствием задержки созревания нервной системы ребёнка, а следовательно и речи.

  1. Гипоксия (внутриутробное кислородное голодание), родовая травма, интоксикация, инфицирование.

Что же делать?

1.Установить конкретную причину возможного нарушения у ребёнка. Для этого следует обратиться к специалистам: педиатр, психиатр, невролог, лор.

Врачи определят, чем вызвана задержка  развития и дадут родителям необходимые рекомендации.

Обычно, диагноз ЗРР (задержка речевого развития) или ЗПРР ( задержка психо – речевого развития) ставится ребёнку, которому уже исполнилось 3 – 4 года. Желательно получить рекомендацию специалиста, когда малышу исполнится год. А так же повторить осмотр ещё в 2 и в 3 года. Ведь, чем раньше будет установлена проблема, тем будет проще с ней справиться.

ВНИМАНИЕ! Поставить диагноз  и определить причину задержки речевого

и /или психического развития  может ТОЛЬКО врач!

ТОЛЬКО врач может назначить необходимые исследования, подобрать медикаменты.

Поэтому, прежде чем пойти к логопеду, настоятельно рекомендуется обратиться к врачу и установить ПРИЧИНЫ задержки речевого развития!

Логопедические занятия при тяжёлых речевых нарушениях  наиболее эффективны в сочетании с грамотно подобранным лечением.

 

 Игры и упражнения для детей, имеющих низкий уровень речевого развития:

  1. Пальчиковые игры
  2. Лепка из пластилина, теста, пластики, массы для лепки.
  3. Мозаика
  4. Рисование красками, карандашами, фломастерами, мелками.
  5. Сортировка мелких предметов (фасоль, горох, бусины, пуговицы и т.д.)
  6. Игры с водой и песком.
  7. Логоритмика
  8. Массаж пальцев рук (массажными шариками из латекса, шариками «су – джок» и т.д.)
  9. Дыхательная гимнастика
  10. Чтение простых, соответствующих возрасту, сказок и рассказов.

А так же:

 

  1. Больше говорите с ребёнком. Обогащайте свою речь эмоциями. Озвучивайте действия (кормление, купание, игру, прогулку)
  2. Задавайте ребёнку вопросы. Отвечайте на них сами. Неоднократно повторяйте усвоенное.

  1. Используйте в речи, наряду с полными словами, их упрощённые варианты (машина гудит: би –би!, кукла упала : бух! и т.д.)
  2. Пойте ребёнку
  3. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетается эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребёнок произносит во время совместных игр (Прятки: ку – ку! Паровозик едет: Ту – ту! Удивились: ух ты! и т.п.)
  4. Ограничьте использование компьютера и телевизора.
  5. Не дожидайтесь, пока ребёнок сам заговорит. Учите его узнавать животных, различать предметы по размеру (большой – маленький), количеству (один – много), цветам, форме.
  6. Развивайте общие движения малыша: бег, ходьбу, прыжки, ползание, лазание. Сочетайте движения с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей(что делать если ребёнок ворует,если ребенок не слушается,«Воспитание дружеских отношений в игре»,Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?)

На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем.На самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного ча...

Консультация для родителей «Что делать,если ребёнок плачет при расставании с родителями?"

Современные родители, прочитавшие множество книг по психологии, начинают готовить своего ребенка к приходу в детский сад задолго до этого события. С ребенком гуляют во дворе, чтобы развить навыки обще...

Шпаргалка для родителей: "Что делать,если Ваш ребёнок управляет Вами?"

Если дети управляют родителями, то это потому, что родители позволяют им собой управлять, а не дети силой захватили власть в семье и не отдают ее. Да, возможно, ребенок действует нетактично добиваясь ...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...

шпаргалка для родителей Что делать если ваш ребенок не хочет собирать игрушки?

Когда в доме появляется ребенок, то рано или поздно мама с папой начинают хвататься за голову "кругом игрушки". Убирать самим - не вариант, если Вы не собираетесь делать это всю жизнь. Кроме...

Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»

Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...