Картотека игр по автоматизации звуков.
картотека по логопедии (старшая группа)

Корнева Юлия Фуатовна

Данная картотека может быть использована логопедами, воспитателями, а также родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_po_avtom_zvukov_-_kopiya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека включает в себя игры, которые позволяют практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста в процессе игры.

Цель картотеки — помочь логопедам практически овладеть навыками работы по автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста в играх.

Источники

Шинкарёва, Л. Н.   Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста

Левина Е,В, Логопедические игры по автоматизации и дифференциации звуков. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».    festival.1september.ru

Утенова Т.В. Пособия своими руками. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».    festival.1september.ru

Поможем слону

Цель: автоматизация звука "с" в словах (цель во всех играх одинакова, поэтому в дальнейшем указываться не будет).

Материал: сюжетная картинка с изображением слона, поливающего из лейки клумбу с цветами размером 30 х 20; 10-15 ведерок, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне их наклеены или нарисованы предметные картинки, в названии которых есть звук "с" в определенной позиции или в разных позициях.

Ход игры

Предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слону нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слон поливает цветы, я мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слону, а если нет — ведерко откладывается в сторону.

В конце занятия подводится итог: много ли воды принесли слону? Помогли ли мы ему?

Кто летит в самолете?

Материал: плоскостной самолет из картона с вырезанными окошками-иллюминаторами и вырезанные фигурки животных

                                   Ход игры

Предлагаем малышу рассмотреть животных (птиц), назвать их. Объясняем, что животным очень хотелось бы полететь на самолете. Ребенок берет фигурку животного, называет его, четко артикулируя звук "с", и помещает ее в окошко (как будто животное выглядывает в иллюминатор). Так рассматриваются все животные, и малышу предлагается покатать их (побегать по группе) в самолете. Затем самолет "идет на посадку", звери выходят, и их еще раз называют.

Соня едет в отпуск

Материал: плоскостная кукла большого размера и маленькие плоскостные сумочки из цветного картона с предметными картинками на обратной стороне.

Ход игры

Рассматриваем куклу, придумываем ей имя, в названии которого есть звук «с» Обращаем внимание на большое количество дорожных сумок рядом с ней. Уточняем: для чего нужны такие сумки? Куда можно поехать с такими сумками?

Предлагаем ребенку перевернуть сумку, посмотреть, что в ней лежит, и назвать предмет.

В конце занятия — вспомнить и назвать, какие предметы взяла с собой кукла Соня в отпуск.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека домашних заданий "Автоматизация звука Ш"

Автоматизация звука "Ш" от изолированного до введения звука в самостоятельную речь....

Картотека домашних заданий "Автоматизация звука С"

Данный материал предназначен для работы родителей с детьми в домашних условиях по закреплению правильного произношения звука "С",начиная со слогов и заканчивая связным текстом. Картотека может быть ис...

Картотека материала для автоматизации звука "С"

В этой картотеке собран материал для автоматизации звука "С"...

Картотека чистоговорок на автоматизацию звуков [Л], [Р]

Речевой материал на автоматизацию и дифференциацию звуков [Л], [Р]....

Картотека заданий для автоматизации звука р

Материал будет полезен для воспитателей логогрупп и родителей детей-логопатов....

Картотека игр на автоматизацию звуков «Звуки изучаю, их красиво повторяю»

   Учителям-логопедам, родителям хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Однообразное и неинтересное повторение слогов, слов, сл...