КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ульянова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Разработчики: Чуварлева А.А., инструктор по физкультуре; Ульянова С.В., учитель – логопед

Цель: Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать речь, совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.

Образовательные области: «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие технологии (закрепление навыка речевого выдоха, развитие мелкой моторики, упражнения на активизацию тонуса лицевых мышц, зрительная гимнастика, самомассаж).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_maminy_pomoshchniki.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Кавказская, 17

телефоны: тел./факс 8(844 79) 5-22-79, бухгалтерия 5-10-80,  E-mail: kolosok.axtyba@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬГНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МАМИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Составители:

Чуварлева А.А., инструктор по физкультуре

Ульянова С.В., учитель – логопед

р.п. Средняя Ахтуба,

2022год

Интегрированное занятие с воспитанниками подготовительной группы комбинированной направленности № 5 «Смешарики»  

по теме «Мамины помощники»

Цель: Формировать представление о том, что любовь выражается в заботе о своих родных, помощи им, конкретных делах; воспитывать любовь к маме; развивать речь, совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально – волевые качества личности.

Образовательные области: «Физическое развитие» и «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Задачи:  

        Коррекционно – образовательные:

- уточнять, расширять и активизировать словарь;

 - совершенствовать двигательные умения и навыки в основных движениях: прыжков на фитомячах, ходьбе по гимнастической скамье боком приставным шагом, пролезание под дугой, обхватывая колени руками, в группировке.

- формировать правильную осанку, умения осознанно выполнять движения;

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; упражнять в равновесии;

- укреплять мышцы рук,  осанки, опорно – двигательного аппарата;

- закреплять знания о звуках и буквах, умение различать гласные и согласные звуки.

        Корекционно – развивающие:

- тренировать силу вдоха и выдоха, учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию лёгких во всех отделах.

-развивать речевой слух, слуховое внимание и восприятие;

- развивать логическое мышление и конструктивный праксис, сообразительность, внимание, пространственное воображение;

- развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением;

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать быстроту реакции, чувство равновесия, координацию движений;

- развивать выносливость, ловкость;

        Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, ответственности, самостоятельности;

- создавать эмоциональный положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

         Педагогические технологии:

игровые, здоровьесберегающие технологии (закрепление навыка речевого выдоха, развитие мелкой моторики, упражнения на активизацию тонуса лицевых мышц, зрительная гимнастика, самомассаж).        

Предварительная работа: беседа о международном празднике «День матери», рисование мамочек, изготовление стенгазеты, альбома «Наши мамы».

Материалы и оборудование:

Гимнастическая скамья, обручи, фитомячи 2 шт, дуга, 2 корзины, муляжи овощей и фруктов, цветы синего и красного цвета,  ноутбук, телевизор,  презентация.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети входят в зал под марш. Строятся в центре зала.

Физрук: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Логопед: Какой праздник мы отмечали? Когда его празднуют? А дома вы родителям тоже помогаете? А давайте подумаем, чем мы можем помогать маме? (ответы детей). Мама пришла домой, а у вас порядок, она обрадуется? Покажите как. (Дети мимикой изображают радость, улыбаются). А если у вас беспорядок будет, она огорчится? Покажите как. Мы не будем маму расстраивать, путь она будет всегда веселая.

Мы можем помочь ей сделать салат:

«Капустный салат» элементы массажа. Дети стоят друг за другом и руки лежат на спине у впередистоящего.

Освободим доску для капусты (Поглаживание ладонями по спине)

Мы капусту режем, режем (обе ладони лежат на боку и делают режущие движения) 

Мы капусту рубим, рубим (похлопывания по спине ладонями)

Мы капусту мнем, мнем (круговые движения кулаками по спине)

Мы капусту солим, солим (пощипывания пальцами спины) 

Мы капусту жмем, жмем (ладонями прижимая делать круговые движения)

И все в салатник соберем (поглаживание ладонями по спине)

«Какой?» лексико – грамматическое упражнение.

Салатник из стекла какой? Стеклянный салатник.

Чашка из фарфора –

Ковш из металла –

Скалка из дерева -

Бокал из хрусталя –

Кувшин из глины –

2 Основная часть

Физрук: Вот и салат готов! А сейчас отправляемся  на уборку, шагом марш! Будем помогать убирать квартиру!

Ходьба обычная .

 Потянулись, посмотрели пыль на шкафах, руки вверх. (ходьба на носках руки вытянуты вверх, ладони смотрят друг на друга),

 сколько пыли на полу (ходьба на пятках, руки на поясе),

и под кроватями пыль посмотрим (ходьба в приседе, руки на коленях,

собрали мусор и теперь пора его выносить (бег),

вышли на улицу перепрыгиваем через лужи (прыжки приставным шагом левым, правым боком)

Логопед. Дыхательные упражнения.

«Часы» 1-Носом вдох, руки поднять через стороны вверх, 2-6 выдох маленькими порциями через рот, прерывистый с постепенным опусканием рук через стороны вниз (повтор 4 раза) 

«Твердые - мягкие» 1-3 поднять руки вверх потянуться - вдох носом твердые, 4 – выдох, через рот, резко опустить руки вниз и сделать шумный выдох мягкие.

ОРУ

Физрук: Мы сегодня много маме помогали, а вот у мамы сегодня еще и много стирки! Поможем ей и со стиркой!

1. Посмотрим, все ли белье положили стирать.

И.п. стоя ноги вместе руки на поясе. Повороты головы. 1-поворот головы в левую сторону, 2 – поворот головы в правую сторону (повтор 6 раз)

2. Сложим вещи в тазик с водой.

И.п. стоя ноги вместе, руки к плечам. 1(берем вещи) – соединяем локти перед собой, 2 (складываем вещи в таз) – разводим локти в стороны (повтор 6 раз)

3. Стираем.

И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – наклониться вперед и коснуться руками пола, 2 – вернуться в и.п., (повтор 6 раз).

4. Выжимаем белье.

И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки согнуты перед собой, локти в стороны. 1- поворот-скручивание в правую сторону, 2 – вернуться в и.п., 3- поворот-скручивание в левую сторону, 4 – вернуться в и.п . (повтор 6 раз)

5. Развешиваем белье.

И.п. стоя ноги вместе, руки на поясе. 1- присесть вынести руки вперед, 2- вернуться в и.п., 3 – встать на носочки и вытянуть руки вверх, 4 –вернуться в и.п. (повтор 6 раз).

6. Гладим белье.

И.п. сидя ноги в стороны, руки на поясе. 1- вытянуть руки вперед, потянуться за руками, 2- вернуться в и.п., (повтор 6 раз)

7. Раскладываем вещи по полкам.

Прыжки.  И.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах, на левой, на правой ноге.

Логопед: Вот и стирку закончили. Мы трудились во время стирки и глазки наши трудились. Гимнастика для глаз «Матрешки» презентация.

ОВД (поточно-подгрупповой способ выполнения)

Физрук: Отдохнули,  пришло время сходить в магазин. А в магазин мы пойдем через парк.

Ходьба по скамье боком приставным шагом (пройдем по узкой тропинке)

Пролезание под дугой, обхватывая колени руками, в группировке (пойдем под ветками деревьев) 

Прыжки на фитболе (едем на автобусе).

Эстафета «Фрукты - овощи»

Дети рассчитываются на 1-2, строятся в 2 колонны, 1 собирают овощи, 2 – фрукты.

Логопед: «Что приготовим». Образование относительных прилагательных от существительных

Свекольный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидоров.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Физрук: «Найди свое место» развивать у детей умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Логопед: А давайте ребята, соберем маме букетики цветов, чтобы ей было приятно.

Подвижная игра «Собери букет». Пока играет музыка, дети танцуют. На поляне разложены цветы синего и красного цвета. Как только музыка заканчивается, на экране появляется цветок. Если его название начинается с гласного звука, дети поднимают цветок красного цвета, если с согласного – синего. Игра повторяется 4-5 раз.

3 Заключительная часть

Какие упражнения давались легко, что было трудно выполнить.

Самоанализ выполнения упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перелётные птицы» (Посвящается Году экологии в России)

Конспект(итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельностивоспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Летят перел...

Конспект (итоговый) интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.Тема: «Весна Юбилейная»(посвящается 30-летнему юбилею со дня открытия детского сада «Сказка».

Конспектинтегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 7-го года жизнигруппы комбинированной направленности № 23. Тема: «Весна Юбилейная»...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников 6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23. Тема: «Славный День Победы» (Посвящается 70 - летию Великой Победы)

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности воспитанников  6-го года жизни группы комбинированной направленности № 23.         ...

Методические рекомендации родителям воспитанников средней группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме "Моя семья".

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «МЫ С ПРИРОДОЙ ДРУЖИМ, МУСОР НАМ НЕ НУЖЕН!»Разработчики: Лоцуняк М.П., и...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ С ВОСПИТАННИКАМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ТЕМЕ: «КОСМОС»Разработчики:...

Занятие для воспитанников группы комбинированной направленности по теме " Мамочка родная" в рамках проекта к Дню Матери

Данное занятие, также как и предыдущее было проведено в рамках проекта к Дню Матери. Данное занятие решало  образовательные,  воспитательные и коррекционно-развивающие задачи....