КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НАШ ПОСЕЛОК»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Ульянова Светлана Владимировна

КОНСПЕКТ  ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НАШ ПОСЕЛОК»

Цель – уточнить и закрепить знания детей о названии  нашего поселка, его особенностях, какие учреждения есть в поселке и для чего они нужны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

404143, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, р.п. Средняя Ахтуба, ул. Кавказская, 17

телефоны: тел./факс 8(844 79) 5-22-79, бухгалтерия 5-10-80,  E-mail: kolosok.axtyba@yandex.ru

КОНСПЕКТ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «НАШ ПОСЕЛОК»

Составитель:

Ульянова С.В., учитель – логопед

р.п. Средняя Ахтуба,

2023год

Цель – уточнить и закрепить знания детей о названии  нашего поселка, его особенностях, какие учреждения есть в поселке и для чего они нужны.

Задачи:

Коррекционно - образовательные

  1. Систематизировать знания детей о названии, учреждениях нашего поселка.
  2. Закрепить знания детей о диких животных, их детенышах.
  3. Расширять знания и представления о профессиях.
  4. Закреплять умение согласовывать местоимения «мой»«моя»«моё»«мои» с существительными.
  5. Учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в роде, числе.
  6. Закреплять умения употребления относительных прилагательных.
  7. Закреплять пространственные представления детей (вверху-внизу, справа-слева и т.д.).
  8. Закреплять умение делить слова на слоги.
  9. Закреплять умение передавать несложный ритмический рисунок хлопками, развивать быстроту реакции.
  10. Закреплять знания о звуках и буквах, умение различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Коррекционно-развивающие

  1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
  2. Развивать у детей общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие. 
  4. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением.

Коррекционно - воспитательные:

1.Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий.

2.Развивать коммуникативные навыки – желание совместно выполнять задания и получать результат.

3.Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

 

Материал:  карточки со словами «КИТ», «КОТ» по количеству детей, цветные карандаши, телевизор, компьютер, презентация.

 

Ход занятия:

Орг. момент:

    - Здравствуйте ребята и гости.

Сегодня мы начинаем наше занятие как всегда с разминки. Гости могут к нам присоединиться.

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки», «Замочек», «Колечки»

Самомассаж лица: «Растирание», «Постукивание», «Пощипывание», «Поглаживание»

Артикуляционные упражнения: «Чистим зубы», «Моем потолок», «Лошадка»

Логопед: Скажите, ребята, что такое Родина? А что такое малая Родина? Вы знаете, в каком поселке мы живем? Как вы думаете о чем мы сегодня поговорим? Правильно, о поселке Средняя Ахтуба, там, где мы живем. Хочется нам узнать, что вы знаете о нашей малой Родине.

Основная часть:

Логопед: Мы сегодня с вами отправимся в путешествие откуда?

Дети: из детского сада.

Логопед: Сколько садов у нас поселке? Их названия? Что делают дети в детском саду? (Ответы детей)

Логопед: Вы хорошо позавтракали. Посмотрим, чем вас кормили и какие вы внимательные.

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Развитие слухового внимания. Усвоение относительных прилагательных. Исправленные предложения дети должны  проговорить целиком.

 Картофельное пюре приготовим из моркови.

СвекОльный салат приготовим из чеснока.

Морковный сок приготовим из лука.

Капустный пирог приготовим из кабачка.

Огуречный салат приготовим из помидорОв.

Гороховый суп приготовим из редиски.

Тыквенное повидло приготовим из укропа.

Малиновый кисель приготовим из банана.

Яблочное варенье приготовим из вишни.

Апельсиновый сок приготовим из перца.

Позавтракали, подкрепились, пора занять места в автобусе и прокатиться по нашему поселку.

Игровое упражнение «Автобус».

Цель: учить дошкольников передавать несложный ритмический рисунок хлопками, проговаривая слоги на автоматизацию звука [ш], ориентироваться в понятиях «право», «лево», «верх», «низ», развивать быстроту реакции.

Логопед (показ слайда): Кто может прочитать, как называется наша остановка? (Магазины) Какие магазины есть в нашем поселке? (Ответы детей).

Игровое упражнение «Жадина»

Цель игры: расширять и активизировать словарный запас детей, умение согласовывать местоимения «мой», «моя», «моё», «мои» с существительными; развивать грамматический строй речи.

Ход игры: вы будете самые жадные дети, я буду говорить, что я купила в магазине, а вы мне отвечать «мое». Например,  я купила мороженое, вы говорите: «Мое мороженое».

Словарь: морковь, пирожное, сок, конфеты, апельсин, яблоко, кукла, машина, тетрадь, дыня.

Молодцы, все справились с заданием. Отправляемся дальше.

Игровое упражнение «Автобус».

Логопед: мы приехали в рощу. Как вы думаете, кто там живет? (ответы детей). Предлагаю вам назвать семью животных, посмотрите на экран (презентация, словарь: еж, ежиха, ежонок; заяц, зайчиха, зайчонок; лиса, лис, лисенок; волк, волчица, волчонок; белка, бельчонок).

Игровое упражнение «Автобус».

Логопед: Прочтите, как называется остановка. (Школа). Сколько школ в поселке? Какие? Для чего нужны школы? Предлагаю посетить урок. (Дети проходят за парты, звучит звонок, у каждого ребенка карточка со словом «КОТ» или «КИТ», Дети вспоминают, каким цветом  обозначаются гласные, согласные твердые и мягкие звуки, выполняют звуковой анализ слова, проверяют друг у друга и с логопедом у доски.)

Игровое упражнение «Автобус».

Логопед: (На слайде учреждения поселка). Ребята, я предлагаю вспомнить, люди каких профессий работают в нашем поселке и разделить эти слова по слогам. (Возвращаемся в детский сад)

Игровое упражнение «Автобус».

Итог занятия.

– Вот и закончилась наше путешествие по поселку. Назовите, как он называется?

– А что еще интересного мы не успели рассказать про поселок гостям?

- С чем вы справились легко? Что у вас получилось?

- Что было трудным?

Молодцы! Каждый из вас сегодня хорошо поработал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный».

Электронное мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему «Моя малая Родина – поселок Восточный». Актуальность. Тема воспитания патриотических чувств у детей дошко...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Мой дом, мой поселок"

Планирование в старшей группе "Мой дом, мой посёлок" (сентябрь - октябрь)...

Конспект занаятия по окружающему миру в старшей группе по теме "Наш поселок"

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру " Коченево -капелька России"Цель: воспитывать нравственно-патриотические качества личности, через любовь к родине.Задачи: - Уточнять и з...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО  ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ С ОВЗ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ: «ВРЕМЕНА ГОДА» Цель – закреплять знания детей о временах года, их признаках; сист...

Интегрированное занятие для детей старшей группы по теме: «Моя малая Родина – поселок Козулька.»

Воспитание патриотических чувств к своей малой Родине, гордость за свое село, любовь к месту, где живешь. Формировать любовь и патриотические чувства к малой и большой Родине....